Познавательное развитие
материал по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Познавательное развитие»
Цель: Развитие мыслительной деятельности, любознательности. Формирование представлений о сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10. Развитие глазомера. Закрепление пространственных представлений.
Задачи: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умения составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее кол-во предметов и называть его одним числом; Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; мышление. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать любовь к математике.
Материал: круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 шт), 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7.Счетный набор.
Ход:
Ребята, сегодня Знайка хочет задать вам задачи и узнать справитесь ли вы с ними? Справитесь?
1. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Упражнение выполняется на трехступенчатой лесенке.
Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки 7 квадратов. После выполнения задания спрашивает: «Сколько квадратов ты отсчитал?»
На второй ступеньке ребенок ставит столько кругов, сколько квадратов на первой ступеньке. («Почему ты отсчитал столько кругов?») На третьей ступеньке — столько треугольников, сколько кругов. (Вопросы те же.)
После выполнения упражнения воспитатель спрашивает: «Что можно сказать о количестве Кругов, квадратов и треугольников?» (По семь, поровну.)
Воспитатель обобщает: «Семь кругов, семь квадратов, семь треугольников, всех по семь».
2. Работа с раздаточным материалом.
Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полоску они кладут 9 треугольников, на вторую – 9 кругов, на третью – 9 квадратов.
Физкультминутка
Две лягушки Видим, скачут по опушке (Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево.)
Две зеленые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки.) Прыгать с пятки на носок. (Переступание с носка на пятку.)
На болоте две подружки, (Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево.) Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, (Движения по тексту.)
Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо наклонялись, Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкульт привет!
3. Игровое упражнение: «Расположи правильно».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает магнитную доску: «На какую геометрическую фигуру похожа доска? Что есть у доски прямоугольной формы?» (Жестом показывает стороны и углы.) Воспитатель предлагает вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.) Воспитатель показывает и называет углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол». Затем дает задание: «Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг – в правый нижний угол, желтый – в левый верхний угол и синий – в левый нижний угол. (Дети выполняют задания по очереди.) В каком углу вы расположили красный круг? В каком углу зеленый круг?» и т. д.
4. Игровое упражнение «Рисуем узор».
Воспитатель просит детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом, вдоль нижней стороны – синим карандашом и справа провести желтую линию, слева – зеленую.
Затем выясняет: «Вдоль какой стороны нарисована красная линия? На какой стороне синяя линия?» и т. д. Детям предлагается нарисовать узор, используя любые геометрические фигуры, на середине листа.
Рефлексия: Какую цифру сегодня узнали? Что было сложно сегодня? А что проще всего? Вам нравится математика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....