Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов исследовательской деятельности
в старше-подготовительной группе
МБДОУ «Детский сад р. п. Свободный»
Шабуниной Марии Владимировны
Возрастная группа подготовительная
Тема НОД: Космическое путешествие
Направление образования и развития (образовательная область):
ФЭМП
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений с использованием элементов исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
- закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки;
- упражнять в умении решать логические задачи;
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры
Развивающие задачи:
-закрепить навыки исследовательской деятельности;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Виды деятельности: игровая ,коммуникативная, познавательно- исследовательская,
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение «проблемной» ситуации, физкультурная минутка, игровая деятельность.
Оборудование и материалы:
Методы и приемы: игровые, наглядные, словные, практические, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, и их совершенствовании.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мне на телефон пришло странное голосовое сообщение. Давайте вместе послушаем. Кто-нибудь знает, что это значит? Кто –то в космосе просит нас о помощи. Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и узнать, кто же попал в беду. | Дети слушают сигнал SOS Ответы детей |
Основная часть | |
На чем мы с вами можем отправиться в космос? Я предлагаю вам превратиться в конструкторов и построить ракету из геометрических фигур – Молодцы, а теперь приготовились к запуску ракеты. Выложите пульт управления на столе в виде числового ряда от 1 до 10. - Начинаем обратный отсчет! 10, 9, 8, 7, 6,5, 4, 3, 2,1 – Пуск! Полетели! – Мы с вами ведем наблюдение за планетами. Возьмите каждый свой монитор и отметьте на нем планеты, которые мы видим. В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн. - Посмотрите на мониторы друг друга, одинаковый получился у вас вид космического неба? - Ребята, в середине ваших мониторов какая то непонятная точка. Что же это может быть? - Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе. Графический диктант. - Начинаем от точки: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх. Какой объект вы обнаружили? А сейчас я вам предлагаю отдохнуть Физминутка Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте) Это пришельцы из космоса подавали нам сигнал бедствия и просили о помощи. Роботы их планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них они не знают. Они знают только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришельцы не могут определить, где больше, а где меньше. - Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше? - Чем можно измерить? На столе находится три сосуда с красной, голубой и зеленой водой. Какой жидкости оказалось больше? - Какая жидкость является маслом для смазки роботов? - Вот, молодцы! Так как мы с вами (земляне) народ дружелюбный и гостеприимный, предлагаю отправить нашим инопланетным друзьям в угощение яблоки. Вот только их у меня три. Как сделать так, чтобы хватило на всех? Правильно! Поделить! Но мы - то с вами знаем, что под воздействием кислорода (воздуха) яблоки темнеют. Как нам этого избежать? Конечно, вы правы. Нужно смазать место среза лимонным соком. Приступайте. | Ответы детей Дети строят ракеты Дети выкладывают числовой ряд Дети считают числа в обратном порядке. Дети перемещаются к другому рабочему столу Ребята выкладывают планеты Ответы детей Дети выполняют графический диктант Ответы детей (пришелец из комоса) Дети выполняют физминутку ответы детей Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, делают отметки счетными палочками Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети работают кисточками |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Рефлексия 1.Ребята, как вы считаете, мы справились со всеми заданиями? 2. Как вы считаете, помогли мы пришельцам из космоса? 3. Что было самым сложным? 4.Что вам больше всего понравилось делать? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...