Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений.
Тема :"Один, много, ни одного".
Вторая младшая группа
Цель: Учить детей различать понятия один, много, ни одного.
Программные задачи:
Образовательная
-обучать детей при ответе использовать слова "много, один, ни одного";
-развивать у детей умение различать правую и левую руки.
Развивающая
-развивать у детей зрительно-пространственную ориентировку;
-развивать зрительную память;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательная
-воспитывать желание участвовать в выполнении заданий;
-добиваться результата;
-не мешать товарищу в выполнении заданий.
Методы и приемы: игры, вопросы, уточнения, поощрения
Материал: игрушечный ёжик, корзина с несколькими яблоками, наборы различных мелких игрушек.
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Ход занятия:
Звучит песня:
Музыка и слова К. Костина: "Ёжик"
1. Без головы, без ножек
Шёл по тропинке ежик.
Острые иголки
Он попросил у ёлки.
2. Ёжик по лесу ходит
Ёжик грибы находит.
Дома ждут ребята
Маленькие ежата.
3. Ёжик, ёжик расскажи-ка
Где живет твоя ежиха.
Приглашай к себе скорей
Угощенья не жалей.
Припев:
Ежик, ежик как дела?
-Вся в иголках голова.
Приглашай к себе скорей,
Угощенья не жалей.
Воспитатель: "Дети, смотрите, кто к нам пришел в гости".
Дети видят ёжика.
Воспитатель: " Ёжик, почему ты такой грустный?"
Ёжик: "Я нес своим ежатам яблоки и растерял их по дороге".
Воспитатель: " Дети, а давайте подарим ёжику свои яблоки".
(Достаёт корзинку с яблоками).
Воспитатель: "Сколько здесь яблок, ребята?"
Ответ детей: "Много".
Воспитатель: "А сколько у нас ёжиков?"
Ответ детей: "Один".
Воспитатель: "Когда ёжик шёл по дороге все яблоки растерялись".
(Убирает все яблоки).
Воспитатель: " Сколько яблок осталось у ёжика?"
Ответ детей: "Ни одного".
Воспитатель: "А теперь положим яблоки в корзинку. Сколько яблок стало?"
Ответ детей: "Много".
Воспитатель: "Ребята, а теперь давайте поиграем".
Дидактическая игра "Один - много".
В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек.
Воспитатель: "Давайте посмотрим, чего у нас в группе много?"
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а в это время убирает игрушки, оставив только одну.
Воспитатель: "Дети, откройте глаза и посмотрите, сколько игрушек осталось?"
Ответы детей.
Физкультминутка "Еж".
Дети выполняют в соответствии с текстом
Подожди, колючий еж.
(Прямые руки в стороны, затем перед грудью)
Ты скажи, куда идешь?
(Ходьба на месте)
К рыжим белкам я иду.
(Прыжки на месте)
Им иголки я несу .
(Вращение сцепленными в замок кистями)
Пять портных за пять минут.
(Поочередно загибают пальцы на правой руке в кулак)
Рукавицы мне сошьют.
(Поочередно загибают пальцы на левой руке)
Игра "Право – лево".
Воспитатель: "Ребята, а давайте поиграем еще в одну игру. Поднимите правую руку".
(Если ребенок поднял правильно, то даем в эту руку игрушку).
Воспитатель: "В какой руке у вас игрушка? А как называется вторая рука? Теперь свободной левой рукой дотроньтесь до руки, ноги, колена".
(Просим ребенка, называть какую часть тела он трогает, левую или правую).
Воспитатель: "Теперь переложите игрушку в левую руку".
(Правой рукой дети трогают части тела и называют их)
Воспитатель: "А теперь переходим к лицу, и трогаем левой рукой – левый глаз, ухо, бровь, щеку; а правой рукой – правый глаз, ухо, бровь, щеку. Молодцы ребята! Нашему ёжику пора домой. Его заждались маленькие ежата".
Ёжик: "Спасибо вам ребята, за яблоки, которые вы мне подарили. Теперь мне будет, чем угостить моих ежат. До свидания!"
Ёжик уходит.
Итог
Воспитатель: "Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Сколько было ёжиков? Что мы ему подарили? Сколько было яблок в корзинке? А сколько было у ёжика яблок, когда он не мог их найти?"
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: "Ребята, вы все молодцы! Наше занятие закончено".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....