Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Александрова Татьяна Михайловна

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_dlya_malyshey.odt19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений.

Тема :"Один, много, ни одного".

Вторая младшая группа

Цель: Учить детей различать понятия один, много, ни одного.

Программные задачи:

Образовательная

-обучать детей при ответе использовать слова "много, один, ни одного";

-развивать у детей умение различать правую и левую руки.

Развивающая

-развивать у детей зрительно-пространственную ориентировку;

-развивать зрительную память;

-развивать мелкую моторику.

Воспитательная

-воспитывать желание участвовать в выполнении заданий;

-добиваться результата;

-не мешать товарищу в выполнении заданий.

Методы и приемы: игры, вопросы, уточнения, поощрения

Материал: игрушечный ёжик, корзина с несколькими яблоками, наборы различных мелких игрушек.

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная.

Ход занятия:

Звучит песня:

Музыка и слова К. Костина: "Ёжик"

1. Без головы, без ножек

Шёл по тропинке ежик.

Острые иголки

Он попросил у ёлки.

2. Ёжик по лесу ходит

Ёжик грибы находит.

Дома ждут ребята

Маленькие ежата.

3. Ёжик, ёжик расскажи-ка

Где живет твоя ежиха.

Приглашай к себе скорей

Угощенья не жалей.

Припев:

Ежик, ежик как дела?

-Вся в иголках голова.

Приглашай к себе скорей,

Угощенья не жалей.

Воспитатель: "Дети, смотрите, кто к нам пришел в гости".

Дети видят ёжика.

Воспитатель: " Ёжик, почему ты такой грустный?"

Ёжик: "Я нес своим ежатам яблоки и растерял их по дороге".

Воспитатель: " Дети, а давайте подарим ёжику свои яблоки".

(Достаёт корзинку с яблоками).

Воспитатель: "Сколько здесь яблок, ребята?"

Ответ детей: "Много".

Воспитатель: "А сколько у нас ёжиков?"

Ответ детей: "Один".

Воспитатель: "Когда ёжик шёл по дороге все яблоки растерялись".

(Убирает все яблоки).

Воспитатель: " Сколько яблок осталось у ёжика?"

Ответ детей: "Ни одного".

Воспитатель: "А теперь положим яблоки в корзинку. Сколько яблок стало?"

Ответ детей: "Много".

Воспитатель: "Ребята, а теперь давайте поиграем".

Дидактическая игра "Один - много".

В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек.

Воспитатель: "Давайте посмотрим, чего у нас в группе много?"

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а в это время убирает игрушки, оставив только одну.

Воспитатель: "Дети, откройте глаза и посмотрите, сколько игрушек осталось?"

Ответы детей.

Физкультминутка "Еж".

Дети выполняют в соответствии с текстом

Подожди, колючий еж.

(Прямые руки в стороны, затем перед грудью)

Ты скажи, куда идешь?

(Ходьба на месте)

К рыжим белкам я иду.

(Прыжки на месте)

Им иголки я несу .

(Вращение сцепленными в замок кистями)

Пять портных за пять минут.

(Поочередно загибают пальцы на правой руке в кулак)

Рукавицы мне сошьют.

(Поочередно загибают пальцы на левой руке)

Игра "Право – лево".

Воспитатель: "Ребята, а давайте поиграем еще в одну игру. Поднимите правую руку".

(Если ребенок поднял правильно, то даем в эту руку игрушку).

Воспитатель: "В какой руке у вас игрушка? А как называется вторая рука? Теперь свободной левой рукой дотроньтесь до руки, ноги, колена".

(Просим ребенка, называть какую часть тела он трогает, левую или правую).

Воспитатель: "Теперь переложите игрушку в левую руку".

(Правой рукой дети трогают части тела и называют их)

Воспитатель: "А теперь переходим к лицу, и трогаем левой рукой – левый глаз, ухо, бровь, щеку; а правой рукой – правый глаз, ухо, бровь, щеку. Молодцы ребята! Нашему ёжику пора домой. Его заждались маленькие ежата".

Ёжик: "Спасибо вам ребята, за яблоки, которые вы мне подарили. Теперь мне будет, чем угостить моих ежат. До свидания!"

Ёжик уходит.

Итог

Воспитатель: "Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Сколько было ёжиков? Что мы ему подарили? Сколько было яблок в корзинке? А сколько было у ёжика яблок, когда он не мог их найти?"

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: "Ребята, вы все молодцы! Наше занятие закончено".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...