Конспект НОД "Весна". Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: «Весна»
Автор: Гладнева Н.В., воспитатель МДОУ «ЦРР «Зорька» - Детский сад № 16» г. Железногорска Курской области
Программное содержание:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года. Совершенствовать знания детей о весенних явлениях живой и неживой природы. Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Закрепить умение решать задачи, измерять объем сыпучих с помощью условной мерки.
Учить делать выводы, умозаключения. Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Предварительная работа: наблюдения в природе. Чтение художественных произведений о весне.
Материал
демонстрационный: изображение солнца, лучей; пакет с семечками, чайная и столовая ложки, картинка с изображением воробья.
раздаточный: карточки со словами (в словах пропущены гласные), простые карандаши; материал к игре «Подбери скворцу скворечник»: скворечник, птица, условная мерка; листы бумаги в клетку.
Ход НОД
Дети стоят рядом с воспитателем, выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения:
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмитесь за руки и ощутите тепло рук ваших друзей.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
- Какой первый звук в слове «весна» (ответы детей)?
- Он твердый, или мягкий (ответы детей)?
- Давайте разделим слово «весна» на части (делят).
- Сегодня мы с вами поговорим о весне.
- После какого времени года наступает весна (ответы детей)?
- А перед каким временем года (ответы детей)?
- Назовите весенние месяцы (ответы детей).
Назовите приметы весны предложением, которое будет начинаться со слова «Весной...» (ответы детей, например: тает снег; день становится длиннее, а ночь короче; ярче светит солнце, у деревьев начинается сокодвижение, прилетают перелетные птицы, люди одеваются легче, появляются первоцветы).
- Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? (ответы детей)
- Что-то загрустило наше солнышко. Давайте придумаем красивые слова к слову «солнышко» и будем расправлять его лучики.
Упражнение «Подбери слово»
- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)
- Какое настроение весной (ответы детей: весеннее, теплое, радостное, веселое, солнечное).
Скажите со словом «Весенний» - день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы.
Игра «Угадай звук»
Воспитатель показывает артикуляцию гласных звуков, а дети угадывают, что это за звук.
Игра «Заколдованное слово»
Дети садятся за столы за столы.
- Я вам даю заколдованные слова. Посмотрите внимательно, что в этих словах потерялось (ответы детей)?
- Правильно, гласные буквы. Чтобы прочитать лежащие перед вами слово надо вставить отсутствующую букву. (Дети вписывают пропущенные буквы в слова: весна, туча, облака, насекомые, трава, первоцветы, птицы, проталина, лужа).
Дети вставляют пропущенные в словах гласные буквы. Читают слова.
Игра «Подбери скворцу скворечник».
- К нам прилетели гости из далеких теплых стран. Что это за гости (ответы детей)? Для каждой птички мы будем подбирать скворечник, такой, чтобы птичке было удобно и безопасно в нем жить.
Дети с помощью условной мерки выбирают птичку и «селят» ее в подходящий домик.
Физкультминутка:
Побежал в саду ручей, (волнообразные движения руками)
Прилетели сто грачей. (Машут руками («крылья»)
А сугробы тают, тают (приседают). И цветочки расцветают. (Руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони)
Решаем задачи
- Ребята, а вы задачи решать умеете? Сейчас я вам прочитаю задачи, а вы запишите решение на листе бумаги. Но перед тем, как начнем решать мы должны вспомнить с вами из каких частей состоит задача (из 4 частей: условие, вопрос, решение и ответ).
- На ветке сидели 2 воробья прилетели еще, очень много птиц сидит на ветке.
- Я вам прочитала задачу или рассказ? (ответы детей).
Решаем задачи:
1. На ветке сидели 2 воробья, прилетели и сели рядом ещё 2 галки. Сколько птиц сидит на ветке?
2.На дереве расцвело 4 веточки сирени, 2 ветки сирени сорвали. Сколько веток сирени осталось на дереве? (2)
3. Восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько всего по дорожке лесной
Зайчишек торопится в садик весной? (10)
«Угостим воробья семечками»
К доске прикрепляется изображение воробья.
Воробей: Ребята, сегодня утром было так холодно, ветрено. Я сидел грустный на веточке. Вдруг ко мне подошла девочка и дала мешочек с семечками. Я был очень рад этому! И решил поделиться рисом со своими друзьями воробьями. Только вот беда: я не знаю, сколько друзей смогу угостить:. Помогите мне, пожалуйста, один воробей может съесть 1 чайную ложку семечек.
- Сколько птичек можно накормить семечками, если каждая птичка съедает одну чайную ложку.
- Что для этого надо сделать? (предполагаемый ответ детей).
- Мы с вами будем измерять семечки с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка.
(По желанию выходит ребёнок и проводит измерения)
- Сколько всего получилось ложек? (Ответы детей).
- А теперь давайте узнаем, сколько голубей мы сможем накормить этим же количеством семечек, если учесть, что один голубь может съесть одну столовую ложку.
(Снова измеряем семечки и узнаем количество столовых ложек. Записываем на доске результат).
- Что можно сказать о получившихся числах, если их сравнить? (Ответы детей).
А почему так получилось, ведь мы измеряли одинаковое количество семечек?
(Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим!)
- Молодцы! А давайте тоже угостим птиц. У нас же на участке есть кормушка, мы пойдем гулять и положим угощение в неё.
- Весной люди стремятся поехать за город, на природу. Ведь человек не может без леса, без реки, без пения птиц.
Игра: «Что будет, если?»
Задаю ситуации для обсуждения с детьми:
-Что будет если один мальчик бросит в реку банку из-под напитка? А два, а три? А много мальчиков?
-Что будет, если в выходной день из леса одна семья привезет охапку подснежников? Две семьи, Пять?
-Что будет, если в лесу один человек включит магнитофон на полную мощность? Группа туристов? Все отдыхающие в лесу?
- Что будет если один человек, гуляя по лесу сломает ветку. А десять человек? А все, кто приходит в лес, будут ломать ветки?
Делаем вывод, что необходимо соблюдать правила поведения на природе и беречь ее:
- Ребята, так что значит «беречь природу?» Ответы детей.
Мы не гости на планете,
И земля наш общий дом.
Будет в нем светло и чисто,
Если мы позаботимся о нем.
- Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.)
- Вам понравились мои задания? (Ответы детей).
- Что было легко, а что трудно? (Ответы детей).
- Какое задание понравилось больше всего? (Ответы детей).
- Ребята мне так понравилось, как вы сегодня старались, были внимательными. На память о нашем занятии я оставляю вам веточку. Как вы думаете, с дерева она, или с кустика? (Ответы детей). Это веточка жасмина. Если ее поставить в воду, то что произойдет? (Ответы детей).
- Как вы думаете, где появятся листочки раньше: на кусте жасмина на улице, или на веточке в группе? Почему? (Ответы детей). Вот вы это и проверите, а потом расскажете мне. Только ухаживайте за веточкой, не забывайте менять воду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии подготовительной к школе группы. « Ранняя осень»
материал для закрепления знаний признаков осени, названия деревьев.Способствует развитию познавательного интереса...
Конспект НООД подготовительной к школе группы «Домашние животные»
1. Программное содержание: Обобщающие задачи: учить детей составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»....
Конспект НОД подготовительной к школе группы
Конспект НОД подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений....
Конспект НОД подготовительной к школе группе "Животные жарких стран"
интегрированное занятие...
КОНСПЕКТ "Посиделки" подготовительная к школе группа
- Совершенствовать полученные ранее навыки плетения косички и шва «через край» через изготовление новой...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов
Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов
Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет, Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...