НОД «Маленькие космические человечки» в старшей группе дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Веселое космическое путуществие в страну математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_malenkie_kosmicheskie_chelovechki.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в, тел.8(8453)51-21-18

E-mail: madoy-25@yandex.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами технологии «ТРИЗ-ОТСМ-РТВ» на тему «Маленькие космические человечки»

в старшей группе дошкольного возраста

в рамках проведения VIII муниципального заочно-дистанционного конкурса методических разработок педагогических работников ДОУ

                                                                                 

Составила:

воспитатель Зорина Ирина Григорьевна,

высшая квалификационная категория

                                      г. Энгельс 2021г.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Тема: «Маленькие космические человечки»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Формировать умение разбивать группу на подгруппы с заданными признаками.

Задачи: 

Формировать понятия «часть-целое». Развивать социальные навыки: планировать совместные действия для достижения цели. Закреплять умения детей сужать поле поиска с помощью уточнения признаков и их значений у объекта, которого нет в ближайшем окружении; закреплять названия признаков. Воспитывать умение работать в коллективе. Обеспечивать рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности.

Предполагаемая цель ребенка: помочь инопланетянам найти друг друга  и разбиться на нужные подгруппы.

Виды деятельности: поисково- исследовательская деятельность, игровая, коммуникативная

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, беседы.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: Чтение и беседы о космосе. Просмотр мультфильма «Загадочная планета». Д/И «Собери ракету» Интерактивные игры « Инопланетяне», «Космос»

Материалы и оборудование: послание инопланетян, рисунки человечков с разными заданиями, музыкальное сопровождение. Схемы признаков летающей тарелки.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационный этап

Педагог включает тревожную космическую музыку. Обращает внимание, какая эта музыка веселая или тревожная. Что она может означать? Обращает внимание, на письмо, которое лежит рядом и предлагает его прочесть и узнать, что же у инопланетных жителей произошло.

 

Дети эмоционально откликаются на ситуацию.

Делают предположения о том, что может означать эта музыка.

Дети выражают желание узнать содержимое письма.

Ориентировочный этап

Создание затруднения

Педагог сообщает о том, что на планете работают два кинотеатра. В одном показывают грустные фильмы, которые очень любят грустилки. А во втором – веселые, которые обожают смешилки. Но в кинотеатр надо зайти всем вместе, иначе волшебный экран не работает. А жители разбрелись по планете и не знают, как найти друг друга.

 Вы готовы им помочь встретиться?  

Как будем им помогать? Что у нас в группе для этого есть?

Дети выражают желание помочь маленьким человечкам. Дети узнают смешилок по улыбкам, а грустилок по печальным лицам.

Дети делают свои предположения

Исполнительский этап

Педагог предлагает рассмотреть замечательные картинки. Возможно там кроется подсказка.

Предлагает рассмотреть лица инопланетных жителей. Как можно узнать, кто какие фильмы любит?

 Педагог предлагает обвести человечков цветными карандашами: веселых- желтым карандашам, грустных -  синим.

Педагог предлагает обменяться картинками и проверить правильность выполнения задания друг у друга. На какие две подгруппы делили всех инопланетных жителей?

Инопланетные жители посмотрели кино и теперь им пора спать. Но среди смешилок и грустишек есть худышки и толстячки. Им нужно выйти из кинотеатра в разные двери. Инопланетные жители не могут сообразить, кому куда идти. И просят им помочь.

Воспитатель предлагает детям подумать, как им можно помочь. Просит указать дорогу маленьким человечкам к нужным дверям (работа по картинке). На какие подгруппы теперь разделились инопланетные жители?

Педагог сообщает, что инопланетные жители возможно в ближайшее время захотят познакомиться с нами поближе и прилетят к нам в гости.

Педагог побуждает детей к определению средства передвижения в космическом пространстве. Проводит игру «Да-нет» с объектами, которых нет в ближайшем окружении.

Педагог загадывает конкретный объект. Схемы признаков позволяют ребенку правильно сформулировать вопрос.

(Космические корабли: тарелка, ракета)

Педагог обращает внимание детей на то, смогут ли маленькие человечки все вместе, одной группой, поместиться в космическом корабле? Что для этого необходимо сделать?

Конечно, надо пересчитать, объединить их в одну группу.

Сколько здесь живет смешилок, грустишек?

 Толстячков, худышек?

 А толстячков и смешилок? А худышек и грустишек?

Все маленькие человечки полетят на космическом корабле.

В какую одну целую группу мы можем их объединить?

Они объединились в группу космонавтов.

Творческое задание

Педагог предлагает подумать, что интересного мы можем им показать в своем городе?

Воспитатель обсуждает с детьми, как называется место, где живут звери, где выступают циркачи, где дети занимаются спортом.

Педагог сообщает, что инопланетные жители не знают языка землян и детям придется показать движениями и жестами жонглера и клоуна, зоопарк с его зверушками и спортивный стадион с его тренирующимися спортсменами.

Выставляются три схемы: цирк, стадион, зоопарк, детям необходимо определиться с выбором и разбиться на три подгруппы.

Подведение к итогу.

Педагог предлагает обсудить результат с целью: помогли ли инопланетным жителям? Что помогло детям справиться с ответственными заданиями.?

На какие подгруппы делили инопланетных жителей? В какую одну целую группу собирали смешилок, грустишек, толстячков и худышек?

Дети включаются в деятельность.  

Рассказывают об эмоциях на лицах.

Обводят маленьких человечков цветными карандашами.

Сообщают, что делили на грустилок и смешилок всех жителей.

Дети приходят к выводу, что всем грустилкам и смешилкам нужно разделиться на новые две группы, чтобы пройти в узкие и широкие двери.

Дети с помощью вопросов, основанных на суждении поля поиска признаков объекта, отгадывают.

Ответы детей.

Предположения детей

Дети объединяются в группы в соответствии со схемами

Дети с помощью жестов и мимики показывают цирк, зоопарк, стадион.

Дети обсуждают свои действия.

Рефлексивный этап

Что понравилось больше всего? Какие трудности были? О чем расскажете дома? Чему научились? Как это может пригодиться в дальнейшей жизни

Дети делятся своими эмоциями и впечатлениями.

Перспективный этап

Педагог сообщает, что в недалеком будущем нужно будет построить одну гостиницу для инопланетных жителей, но разместить их надо будет так , чтобы они не мешали друг другу?

Дети вносят свои предложения для постройки гостиницы и размещения  их на разных этажах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

Сценарий праздника "День Знаний" в старшей группе дошкольного возраста

В сценарий праздника включено: ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка»Цель праздника: Расширение представлений детей о государственных п...

конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста

Данное занятие поможет сформировать представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки, изобразительного искусст...

Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста «Весёлые человечки»

Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста «Весёлые человечки» (Лыкова И.А., стр.16) Задачи: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра ...

Развлечение посвященное празднику "День Защитника отечества". Возраст: 5-6 лет.(Старшая группа дошкольного возраста)

Развлечение с рассказыванием стихов, поздравлением родителей и различными эстафетами. Участники: дети совместно с папами, старшими братьями....

Тема недели: Я – Человек Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста «Весёлые человечки» (Лыкова И.А., стр.16)

Задачи:Учить лепить фигурки человека  рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).Закрепить и усложнить способ лепки фи...