НОД «Маленькие космические человечки» в старшей группе дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Веселое космическое путуществие в страну математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_malenkie_kosmicheskie_chelovechki.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в, тел.8(8453)51-21-18
E-mail: madoy-25@yandex.ru
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами технологии «ТРИЗ-ОТСМ-РТВ» на тему «Маленькие космические человечки»
в старшей группе дошкольного возраста
в рамках проведения VIII муниципального заочно-дистанционного конкурса методических разработок педагогических работников ДОУ
Составила:
воспитатель Зорина Ирина Григорьевна,
высшая квалификационная категория
г. Энгельс 2021г.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет) | ||
Тема: «Маленькие космические человечки» | ||
Образовательная область: познавательное развитие. | ||
Цель: Формировать умение разбивать группу на подгруппы с заданными признаками. Задачи: Формировать понятия «часть-целое». Развивать социальные навыки: планировать совместные действия для достижения цели. Закреплять умения детей сужать поле поиска с помощью уточнения признаков и их значений у объекта, которого нет в ближайшем окружении; закреплять названия признаков. Воспитывать умение работать в коллективе. Обеспечивать рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности. | ||
Предполагаемая цель ребенка: помочь инопланетянам найти друг друга и разбиться на нужные подгруппы. | ||
Виды деятельности: поисково- исследовательская деятельность, игровая, коммуникативная | ||
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, беседы. | ||
Формы организации: групповая, индивидуальная. | ||
Предварительная работа: Чтение и беседы о космосе. Просмотр мультфильма «Загадочная планета». Д/И «Собери ракету» Интерактивные игры « Инопланетяне», «Космос» | ||
Материалы и оборудование: послание инопланетян, рисунки человечков с разными заданиями, музыкальное сопровождение. Схемы признаков летающей тарелки. | ||
Этапы деятельности | Действия педагога | Действия детей |
Мотивационный этап | Педагог включает тревожную космическую музыку. Обращает внимание, какая эта музыка веселая или тревожная. Что она может означать? Обращает внимание, на письмо, которое лежит рядом и предлагает его прочесть и узнать, что же у инопланетных жителей произошло.
| Дети эмоционально откликаются на ситуацию. Делают предположения о том, что может означать эта музыка. Дети выражают желание узнать содержимое письма. |
Ориентировочный этап | Создание затруднения Педагог сообщает о том, что на планете работают два кинотеатра. В одном показывают грустные фильмы, которые очень любят грустилки. А во втором – веселые, которые обожают смешилки. Но в кинотеатр надо зайти всем вместе, иначе волшебный экран не работает. А жители разбрелись по планете и не знают, как найти друг друга. Вы готовы им помочь встретиться? Как будем им помогать? Что у нас в группе для этого есть? | Дети выражают желание помочь маленьким человечкам. Дети узнают смешилок по улыбкам, а грустилок по печальным лицам. Дети делают свои предположения |
Исполнительский этап | Педагог предлагает рассмотреть замечательные картинки. Возможно там кроется подсказка. Предлагает рассмотреть лица инопланетных жителей. Как можно узнать, кто какие фильмы любит? Педагог предлагает обвести человечков цветными карандашами: веселых- желтым карандашам, грустных - синим. Педагог предлагает обменяться картинками и проверить правильность выполнения задания друг у друга. На какие две подгруппы делили всех инопланетных жителей? Инопланетные жители посмотрели кино и теперь им пора спать. Но среди смешилок и грустишек есть худышки и толстячки. Им нужно выйти из кинотеатра в разные двери. Инопланетные жители не могут сообразить, кому куда идти. И просят им помочь. Воспитатель предлагает детям подумать, как им можно помочь. Просит указать дорогу маленьким человечкам к нужным дверям (работа по картинке). На какие подгруппы теперь разделились инопланетные жители? Педагог сообщает, что инопланетные жители возможно в ближайшее время захотят познакомиться с нами поближе и прилетят к нам в гости. Педагог побуждает детей к определению средства передвижения в космическом пространстве. Проводит игру «Да-нет» с объектами, которых нет в ближайшем окружении. Педагог загадывает конкретный объект. Схемы признаков позволяют ребенку правильно сформулировать вопрос. (Космические корабли: тарелка, ракета) Педагог обращает внимание детей на то, смогут ли маленькие человечки все вместе, одной группой, поместиться в космическом корабле? Что для этого необходимо сделать? Конечно, надо пересчитать, объединить их в одну группу. Сколько здесь живет смешилок, грустишек? Толстячков, худышек? А толстячков и смешилок? А худышек и грустишек? Все маленькие человечки полетят на космическом корабле. В какую одну целую группу мы можем их объединить? Они объединились в группу космонавтов. Творческое задание Педагог предлагает подумать, что интересного мы можем им показать в своем городе? Воспитатель обсуждает с детьми, как называется место, где живут звери, где выступают циркачи, где дети занимаются спортом. Педагог сообщает, что инопланетные жители не знают языка землян и детям придется показать движениями и жестами жонглера и клоуна, зоопарк с его зверушками и спортивный стадион с его тренирующимися спортсменами. Выставляются три схемы: цирк, стадион, зоопарк, детям необходимо определиться с выбором и разбиться на три подгруппы. Подведение к итогу. Педагог предлагает обсудить результат с целью: помогли ли инопланетным жителям? Что помогло детям справиться с ответственными заданиями.? На какие подгруппы делили инопланетных жителей? В какую одну целую группу собирали смешилок, грустишек, толстячков и худышек? | Дети включаются в деятельность. Рассказывают об эмоциях на лицах. Обводят маленьких человечков цветными карандашами. Сообщают, что делили на грустилок и смешилок всех жителей. Дети приходят к выводу, что всем грустилкам и смешилкам нужно разделиться на новые две группы, чтобы пройти в узкие и широкие двери. Дети с помощью вопросов, основанных на суждении поля поиска признаков объекта, отгадывают. Ответы детей. Предположения детей Дети объединяются в группы в соответствии со схемами Дети с помощью жестов и мимики показывают цирк, зоопарк, стадион. Дети обсуждают свои действия. |
Рефлексивный этап | Что понравилось больше всего? Какие трудности были? О чем расскажете дома? Чему научились? Как это может пригодиться в дальнейшей жизни | Дети делятся своими эмоциями и впечатлениями. |
Перспективный этап | Педагог сообщает, что в недалеком будущем нужно будет построить одну гостиницу для инопланетных жителей, но разместить их надо будет так , чтобы они не мешали друг другу? | Дети вносят свои предложения для постройки гостиницы и размещения их на разных этажах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
Сценарий праздника "День Знаний" в старшей группе дошкольного возраста
В сценарий праздника включено: ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка»Цель праздника: Расширение представлений детей о государственных п...
конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста
Данное занятие поможет сформировать представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки, изобразительного искусст...
Конспект интегрированной художественной деятельности для старшей группы дошкольного возраста
образовательная деятельность...
Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста «Весёлые человечки»
Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста «Весёлые человечки» (Лыкова И.А., стр.16) Задачи: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра ...
Развлечение посвященное празднику "День Защитника отечества". Возраст: 5-6 лет.(Старшая группа дошкольного возраста)
Развлечение с рассказыванием стихов, поздравлением родителей и различными эстафетами. Участники: дети совместно с папами, старшими братьями....
Тема недели: Я – Человек Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста «Весёлые человечки» (Лыкова И.А., стр.16)
Задачи:Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).Закрепить и усложнить способ лепки фи...