Спортивное развлечение с использованием ИКТ ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» (для детей группы дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Басараб Елена Владимировна

Спортивное развлечение с использованием ИКТ ко Дню космонавтики

«Космическое путешествие» 

(для детей группы дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: актуализация знаний детей о космосе и космонавтах.

Задачи:

1.Обучающие задачи: закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; расширить представления детей о космических полетах, познакомить с учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С.П. Королевым.

2.Развивающие задачи: Способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливости, координации движений), развивать стремление к победе, чувство уверенности в своих силах.

  Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.

3.Воспитательные задачи: воспитывать гордость за нашу Родину, за ее достижения в науке, за героизм российских людей, желание совместно радоваться результатам товарищей. Укреплять детские отношения, установление доверительного контакта между группами.  Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.

 

Материалы и оборудование: презентация «Как человек осваивал космос», музыкальная разминка «Будем космонавтами», медальки команд «Спутник», «Ракета», крупный строитель на две команды, 2 корзины, коробочки из-под сока, лекарства, коробочки-аптечки,  муляжи фруктов и овощей; 6 обручей, кубики, тоннель, мячи «Фитобол».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46

       

Спортивное  развлечение

с использованием ИКТ      

к Дню космонавтики

«Космическое путешествие»

(для детей группы дошкольного возраста (5-6 лет)

                                                                      Автор-составитель:

воспитатель детского сада № 46

Басараб Елена Владимировна

г. Рыбинск, 2023

Цель: актуализация знаний детей о космосе и космонавтах.

Задачи:

1.Обучающие задачи: закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; расширить представления детей о космических полетах, познакомить с учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С.П. Королевым.

2.Развивающие задачи: Способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливости, координации движений), развивать стремление к победе, чувство уверенности в своих силах.

  Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.

3.Воспитательные задачи: воспитывать гордость за нашу Родину, за ее достижения в науке, за героизм российских людей, желание совместно радоваться результатам товарищей. Укреплять детские отношения, установление доверительного контакта между группами.  Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.

Материалы и оборудование: презентация «Как человек осваивал космос», музыкальная разминка «Будем космонавтами», медальки команд «Спутник», «Ракета», крупный строитель на две команды, 2 корзины, коробочки из-под сока, лекарства, коробочки-аптечки,  муляжи фруктов и овощей; 6 обручей, кубики, тоннель, мячи «Фитобол».

Ход проведения развлечения:

  - Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один – Юрий Гагарин. А вы знаете, как все начиналось? (показ презентации «Как человек осваивал космос»)

-Ребята, а каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, ловким)

- Вы хотели бы стать космонавтами и побывать на  неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?

 Очень рада, но сначала,

 Говоря без лишних слов,

 Одного желанья мало,

 Каждый должен быть здоров!

 Начинаем подготовку –

 Выходи на тренировку!

  1. Разминка «Будем космонавтами»

(дети под музыку выполняют движения по тексту).

Ведущий:  Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность.   Разделимся на две команды.

- Как вы хотите, чтобы называлась ваша команда? А ваша? (надеть медальки с названием команд)

- Мы с вами будем соревноваться в силе ловкости и смекалке.  А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри.

2. Конкурс «Ракетостроители» (строительный материал)

   Каждая команда собирает свою ракету.

3.Конкурс «Оснащаем космический корабль»

Команды выстраиваются на одной стороне площадки у линии старта. На другой стороне площадки стоят корзины, в которых сложены различные предметы, необходимые для космического путешествия. Количество предметов соответствует числу участников команд. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают, принесенные предметы вверх (жюри оценивает правильность выполнения задания).

Ведущий: Корабли мы оснастили, теперь можем  отправляться в космическое путешествие на Луну.

4.Конкурс «Луноход»

 Дети становятся на четвереньки, изображая луноход и «Едут» по лунной поверхности до ориентира, берут кубик – «пробу грунта» и возвращаются обратно и кладут в корзину.

   - Пробу грунта собрали, теперь можем попутешествовать по Луне.

5. Конкурс «Прогулка по Луне»

- По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча.

6. Конкурс загадок.

 -Космонавты должны быть не только сильными и ловкими, но и сообразительными и дисциплинированными. Я вам буду загадывать космические загадки, а тот, кто знает отгадку должен поднять руку и сказать ответ.

 Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По – английски: астронавт,

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Изучает хвост кометы.

Видит в космосе нора –

Это черная …

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

Звездолет – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …

А галактики летят

В рассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

-Молодцы! Экипажи готовы отправиться в путешествие на Марс. На марсе мы будем передвигаться на марсианских звездолетах.

7. «Путешествие по Марсу»

(Бег в обруче парами до ориентира и обратно).

А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется при исследовании новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход нам заменит обыкновенная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам команды, придерживая ее руками. Каждому дуэту нужно доехать до ориентира и обратно.

8. «Черная дыра» (тоннель)

- В космосе есть такое космическое тело, которое называется Черная дыра. Нашим экипажам предстоить преодолеть ее и вернуться обратно. (Пролезть в тоннель, обежать ориентир и вернуться обратно).

9. Планета «Умников»

Мы с вами преодолели Черную дыру и попали на планету Умников. Чтобы попасть на нее, мы должны ответить на вопросы. Кто знает ответы поднимает руку.

- Что такое Луна?

-Назовите планеты Солнечной системы.

- Какая планета самая большая?

- Какая планета самая маленькая?

- У какой планеты есть кольца?

- Из чего они состоят?

- Какую планету называют красной планетой?

- На какой планете есть жизнь?

10. «Возвращение на Землю»

  Вот и нам пора возвращаться на нашу самую красивую планету – на Землю.

Задание: добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом.

Вот и подошли к концу наши приключения по звездной галактике.

Провели мы испытанья

И желаем на прощанье:

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Все справились с трудными заданиями и сейчас «Центр управления полетами» объявит результаты.

Рефлексия:

  Методика ХИМС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно  проводить такие занятия....

Образовательный проект "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста.

     Космос превлекает человечество уже очень давно. И не удивительно, что дошкольники часто задают вопросы, связанные этой темой, их интересует буквально все, но иногда их умоза...

Сценарий спортивного развлечения "Большое космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Обогащение и закрепление хнаний детей о Дне космонавтики: первом космонавте, питании и передвижении в космосе. Содействовать развитию воображения и фантазии...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект спортивного досуга,посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие»для детей старшего дошкольного возраста.         Автор:Долго...

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Расширить представления детей о космосе.Задачи:1. Развивать двигательные уме...

Спортивный досуг "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий спортивного досуга "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного развлечения с использованием народных игр «День рождение Бабушки Яги» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщение детей к народным традициям и культуре.Задачи: Продолжать знакомить детей с народными играми, вызвать желание играть в них, проявляя при этом ловкость, выносливость.Создать условия, сп...