Спортивное развлечение с использованием ИКТ ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» (для детей группы дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Спортивное развлечение с использованием ИКТ ко Дню космонавтики
«Космическое путешествие»
(для детей группы дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: актуализация знаний детей о космосе и космонавтах.
Задачи:
1.Обучающие задачи: закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; расширить представления детей о космических полетах, познакомить с учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С.П. Королевым.
2.Развивающие задачи: Способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливости, координации движений), развивать стремление к победе, чувство уверенности в своих силах.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.
3.Воспитательные задачи: воспитывать гордость за нашу Родину, за ее достижения в науке, за героизм российских людей, желание совместно радоваться результатам товарищей. Укреплять детские отношения, установление доверительного контакта между группами. Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.
Материалы и оборудование: презентация «Как человек осваивал космос», музыкальная разминка «Будем космонавтами», медальки команд «Спутник», «Ракета», крупный строитель на две команды, 2 корзины, коробочки из-под сока, лекарства, коробочки-аптечки, муляжи фруктов и овощей; 6 обручей, кубики, тоннель, мячи «Фитобол».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект спортивного развлечения "Космическое путешествие" | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46
Спортивное развлечение
с использованием ИКТ
к Дню космонавтики
«Космическое путешествие»
(для детей группы дошкольного возраста (5-6 лет)
Автор-составитель:
воспитатель детского сада № 46
Басараб Елена Владимировна
г. Рыбинск, 2023
Цель: актуализация знаний детей о космосе и космонавтах.
Задачи:
1.Обучающие задачи: закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; расширить представления детей о космических полетах, познакомить с учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С.П. Королевым.
2.Развивающие задачи: Способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливости, координации движений), развивать стремление к победе, чувство уверенности в своих силах.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.
3.Воспитательные задачи: воспитывать гордость за нашу Родину, за ее достижения в науке, за героизм российских людей, желание совместно радоваться результатам товарищей. Укреплять детские отношения, установление доверительного контакта между группами. Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.
Материалы и оборудование: презентация «Как человек осваивал космос», музыкальная разминка «Будем космонавтами», медальки команд «Спутник», «Ракета», крупный строитель на две команды, 2 корзины, коробочки из-под сока, лекарства, коробочки-аптечки, муляжи фруктов и овощей; 6 обручей, кубики, тоннель, мячи «Фитобол».
Ход проведения развлечения:
- Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один – Юрий Гагарин. А вы знаете, как все начиналось? (показ презентации «Как человек осваивал космос»)
-Ребята, а каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, ловким)
- Вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?
Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров!
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку!
- Разминка «Будем космонавтами»
(дети под музыку выполняют движения по тексту).
Ведущий: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность. Разделимся на две команды.
- Как вы хотите, чтобы называлась ваша команда? А ваша? (надеть медальки с названием команд)
- Мы с вами будем соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри.
2. Конкурс «Ракетостроители» (строительный материал)
Каждая команда собирает свою ракету.
3.Конкурс «Оснащаем космический корабль»
Команды выстраиваются на одной стороне площадки у линии старта. На другой стороне площадки стоят корзины, в которых сложены различные предметы, необходимые для космического путешествия. Количество предметов соответствует числу участников команд. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают, принесенные предметы вверх (жюри оценивает правильность выполнения задания).
Ведущий: Корабли мы оснастили, теперь можем отправляться в космическое путешествие на Луну.
4.Конкурс «Луноход»
Дети становятся на четвереньки, изображая луноход и «Едут» по лунной поверхности до ориентира, берут кубик – «пробу грунта» и возвращаются обратно и кладут в корзину.
- Пробу грунта собрали, теперь можем попутешествовать по Луне.
5. Конкурс «Прогулка по Луне»
- По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча.
6. Конкурс загадок.
-Космонавты должны быть не только сильными и ловкими, но и сообразительными и дисциплинированными. Я вам буду загадывать космические загадки, а тот, кто знает отгадку должен поднять руку и сказать ответ.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По – английски: астронавт,
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,
Изучает хвост кометы.
Видит в космосе нора –
Это черная …
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
Звездолет – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галактики летят
В рассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
-Молодцы! Экипажи готовы отправиться в путешествие на Марс. На марсе мы будем передвигаться на марсианских звездолетах.
7. «Путешествие по Марсу»
(Бег в обруче парами до ориентира и обратно).
А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется при исследовании новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход нам заменит обыкновенная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам команды, придерживая ее руками. Каждому дуэту нужно доехать до ориентира и обратно.
8. «Черная дыра» (тоннель)
- В космосе есть такое космическое тело, которое называется Черная дыра. Нашим экипажам предстоить преодолеть ее и вернуться обратно. (Пролезть в тоннель, обежать ориентир и вернуться обратно).
9. Планета «Умников»
Мы с вами преодолели Черную дыру и попали на планету Умников. Чтобы попасть на нее, мы должны ответить на вопросы. Кто знает ответы поднимает руку.
- Что такое Луна?
-Назовите планеты Солнечной системы.
- Какая планета самая большая?
- Какая планета самая маленькая?
- У какой планеты есть кольца?
- Из чего они состоят?
- Какую планету называют красной планетой?
- На какой планете есть жизнь?
10. «Возвращение на Землю»
Вот и нам пора возвращаться на нашу самую красивую планету – на Землю.
Задание: добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом.
Вот и подошли к концу наши приключения по звездной галактике.
Провели мы испытанья
И желаем на прощанье:
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Все справились с трудными заданиями и сейчас «Центр управления полетами» объявит результаты.
Рефлексия:
Методика ХИМС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно проводить такие занятия....
Образовательный проект "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста.
Космос превлекает человечество уже очень давно. И не удивительно, что дошкольники часто задают вопросы, связанные этой темой, их интересует буквально все, но иногда их умоза...
Сценарий спортивного развлечения "Большое космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Обогащение и закрепление хнаний детей о Дне космонавтики: первом космонавте, питании и передвижении в космосе. Содействовать развитию воображения и фантазии...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект спортивного досуга,посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие»для детей старшего дошкольного возраста. Автор:Долго...
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Расширить представления детей о космосе.Задачи:1. Развивать двигательные уме...
Спортивный досуг "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий спортивного досуга "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий спортивного развлечения с использованием народных игр «День рождение Бабушки Яги» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Приобщение детей к народным традициям и культуре.Задачи: Продолжать знакомить детей с народными играми, вызвать желание играть в них, проявляя при этом ловкость, выносливость.Создать условия, сп...