Конспект ООД для младшей группы “Вот какой огород.”
план-конспект занятия по математике

Афиногентова Татьяна Юрьевна

Цель: - совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одногоумение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; формировать навыки выполнять из счётных палочек “Домик для лисички”; способом наложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для младшей группы “

                                                     Тема: “Вот какой огород.”

Цель: - совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного; умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; формировать навыки выполнять из счётных палочек “Домик для лисички”; способом наложения.

- развивать речь, зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику рук, конструктивные навыки;

-  воспитывать любовь к труду, умение сопереживать сказочным героям.

Оборудование: чудесный мешочек (овощи с огорода: морковь, лук, чеснок, свекла, репа, огурец), письмо от зайчика, счетный материал (морковь, огурец), иллюстрации домиков сказочных зверей, счетные палочки и схема домика, раздаточный материал (круг и квадрат), аудиозапись “Веселый огород”, большая корзины и маленькие корзинки.

Организационный момент: (В кругу) Ты мой друг и я твой друг.

 Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (садятся на стулья)

- Какое время года у нас сейчас? Назовите признаки осени. (дети называют, воспитатель обобщает ответы детей).

- Осень принесла нам богатый урожай овощей.

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И в своем мешочке

Подарки принесла!

- Сейчас мы проверим   как вы знаете овощи с огорода.

Игра “Чудесный мешочек” (овощи с огорода: морковь, лук, чеснок, свекла, репа, огурец). Дети по - очереди отгадывают овощ и называют его.

Овощи выложены на поднос.

- Сколько здесь овощей? Назовите овощ желтого цвета, зеленого.

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо (показ письма). Как вы думаете от кого это письмо?    (чтение письма)

Дорогие ребята! Пишет вам лисичка – сестричка. Я приглашаю вас к себе в огород. Посмотрите, что у меня растет в огороде и будете моими помощниками.

- К зайчику в гости мы пойдем пешком. Ребята, я сейчас раздам вам цветные кружочки. Вы должны найти себе пару по цвету кружка (дети находят себе пару)

Звучит аудиозапись “Веселый огород

Работа на фланеграфе на нем расположены 5 морковок и 1 огурец.

- Сколько здесь морковок? (много)

- Сколько огурцов? (один)

- Сколько кабачков? (ни одного)

- Только вот беда у лисички, нет у нее в огороде домика, где она может спрятаться от дождя. Поэтому, она просит вас построить ей домик.

Работа за столом со счетными палочками. Дети выкладывают домик самостоятельно, затем педагог предлагает открыть схему домика и построить его при помощи наложения.  Педагог хвалит детей за помощь лисички.

- Еще лисичка очень  любит сказки. Давайте расскажем сказку про квадрат и круг.

Жил – были круг и квадрат. И вот однажды они встретились  и  познакомились, и подружились. Как – то раз круг предложил квадрату прокатиться с горки. Круг прокатился, а квадрат не смог.

- Почему квадрат не смог прокатиться с горки ? (дети отвечают).

- А еще лисичка очень любит играть в подвижные игры. Давайте поиграем в игру “Раз, два, три – фигуру возьми!”

На полу разложены геометрические фигуры - круг и квадрат разных цветов. По сигналу  педагога  под музыку дети бегают, как только музыка перестал звучать   педагог  говорит: “Раз, два, три – квадрат возьми” Дети берут квадрат любого цвета (аналогично с кругом).

- За вашу помощь лисичка вас  благодарит.  

Рефлексия: Что делали?

К кому ходили в гости? Какую сказку слушали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»

Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...

Конспект занятия в младшей группе «Узнаем, какая вода»

Конспект занятия в младшей группе: «Узнаем, какая вода»Цель:обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;познакомить детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозра...

конспект занятия по ФЭМП во 2ой младшей группе "Вот какой огород"

Продолжаем знакомство детей с овощными культурами, закрепление понятий "один-много", повторение знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат). Развитие мелкой моторики, памяти, мышления, с...

Конспект занятия "Вот какие наши мамы" Занятие во 2 младшей группе Вот какие наши мамы.

Программное содержание.1. Учить рассказывать о своей маме2. Обогащать словарный запас: любит, заботится.3. Воспитывать любовь к маме.Оборудование: макет «Наши мамы», мягкая игрушка сердце....