Конспект НОД по ФЭМП "В гости к медведям"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развитие математических знаний у детей в игровой форме, посредством путешествия в русскую народную сказку "Три медведя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по математике в младшей группе | 485.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФМЭП) в младшей группе
по теме «В гости к медведям»
Подготовила воспитатель:
Гордина Евгения Александровна
Программное содержание
Цель – развитие математических знаний у детей в игровой форме, посредством путешествия в русскую народную сказку.
Обучающие:
- Закрепить с детьми знание геометрических фигур;
- Закрепить понятия больше, меньше, столько же;
- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, счет до трех;
-Закрепить понятия узкий – широкий, большой, маленький, средний.
Развивающие:
- Развивать речь, логическое, наглядно образное мышление, пространственное восприятие, мыслительные операции.
Воспитывающие:
- Воспитывать дружеские отношения;
- Воспитывать умение работать в паре и микрогруппах;
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
- Воспитывать интерес к математически знаниям.
Здоровьесберегающие:
-Воспитание культуру здоровья дошкольников – правильного положения за столом и правильной посадки на стульях.
- Повысить двигательную и умственную активность.
Оборудование.
- Макет комнаты с мебелью
- Набор цифр
- Набор ягод красного, оранжевого и желтого цветов
-Набор геометрических фигур
- наборы посуды красного, оранжевого и желтого цветов
Методы и приёмы: сюрпризный момент, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и созданию мотивации, игровая деятельность, итог.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я хочу пригласить вас в сказку. Хотите? (ответы детей)
Для этого нужно отгадать загадку.
Все знают сказку эту,
Я скажу вам по секрету,
В избушке той семья живет,
Втроем гуляют, спят, едят!
Догадались, сказка эта … .
(ответы детей)
- Вы, отгадали загадку, правильно это сказка «Три медведя».
(звучит музыка в гостях у сказки)
( воспитатель убирает ширму за которой на столе стоит макет комнаты)
Дидактическая интерактивная игра «Соотнеси по размеру»
Цель: формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
- Вот дом медведей. Что вы видите в комнате? (ответы детей. Стол, стулья)
- Посмотрите какие необычные стулья у медведей, на какие фигуры они похожи? (ответы детей. Квадрат, треугольник и круг)
- Какого они размера? (ответы детей. Большой, средний, маленький)
- Кому принадлежит большой стул, средний, маленький? (ответы детей. Папе, маме и медвежонку)
- Поможем медведям расставить на стол посуду. Каждому медведю подберём соответствующую посуду. (дети по очереди выполняют задание)
- потрудились мы на славу, нам пора и отдохнуть.
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
(наклоны головы влево вправо)
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
(наклоны в стороны с поднятыми вверх руками)
Вот так, вот так дружно дерево качали.
А потом они ходили и из речки воду пили
(ходьба на месте, приседают)
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали
(делают «ковырялочку» ногами, руками «фонарики»)
Вот так, вот так выше лапы поднимали.
- Пока мы с вами играли, на полянку попали, а на полянке выросли ягодки.
Дидактическая игра: «Соотнеси цифру с количеством»
Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания.
- Возьмите каждый по тарелочке и соберите столько ягод, чтобы их количество соответствовало цифре, которая у вас написана на тарелочке.
(дети выполняют задание)
- Посмотрите все правильно собрали ягоды? (воспитатель спрашивает каждого ребенка проверяя его)
- Хотите узнать каких ягод больше, а каких меньше?
Дидактическая игра: «Больше, меньше, столько же»
Цель: формирование представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар.
- Разложите ягоды по цвету на полоски, на верхнюю красные, на среднюю оранжевые, на нижнюю желтые.
(дети выполняют задание)
- Каких ягод больше, каких меньше, каких одинаково?
(ответы детей. Красных больше, оранжевых и желтых меньше, и их одинаково)
- Предлагаю угостить этими ягодами наших медведей. Вы согласны? (ответы детей)
Дидактическая игра « Будь внимателен»
Цель: Учить подбирать предмет, соответствующей по цвету.
- Кому мы дадим красные ягоды, оранжевые, желтые? (ответы детей Папе медведю, маме и мишутке соответственно)
- Посмотрите как здорово получилось, у медведей посуда такого же цвета как и ягоды.
(дети раскладывают ягоды по тарелкам)
- Кто это там шумит? Это медведи вернулись с прогулки. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с каждым медведем поименно)
Рефлексия:
- Ребята расскажите, что вы сделали для медведей сегодня?
(ответы детей. Разложили посуду, собрали ягоды, разложили по тарелкам, узнали каких ягод больше)
(медведи благодарят детей)
- Молодцы ребята, теперь медведи пойдут кушать ягоды, а мы с вами отправляемся в наш детский сад. (дети прощаются с медведями)
(звучит музыка в гостях у сказки)
Итог:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...
Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".
Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....
Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.
Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».
Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».Цели: развивать воображение, наглядно – образное мышление, связную речь, умение концентрировать внимание, закре...
Конспект занятия для детей по социально-личностному развитию «Дети в гостях у медведей»
Описание: Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы.Программные задачи:Обучающие: - формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг ...
Конспект интегрированного занятия «В гостях у медведей» (средняя группа)
Познакомить детей с цифрой и числом 3, учить находить цифру 3 среди других цифр.Устанавливать соответствие между несколькими предметами, разными по величине. Учить детей лепке предметов одинаковой фор...