Конспект НОД по ФЭМП "В гости к медведям"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гордина Евгения Александровна

Развитие математических знаний у детей в игровой форме, посредством путешествия в русскую народную сказку "Три медведя".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФМЭП) в младшей группе

 по теме «В гости к медведям»

C:\Users\Женя\Downloads\три медведя.jpg

Подготовила воспитатель:

 Гордина Евгения Александровна

Программное содержание

Цель – развитие математических  знаний у детей в игровой форме, посредством путешествия  в русскую народную сказку.

Обучающие:

- Закрепить с детьми знание геометрических фигур;

- Закрепить понятия больше, меньше, столько же;

- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, счет до трех;

-Закрепить понятия узкий – широкий, большой, маленький, средний.

 Развивающие:

- Развивать речь, логическое, наглядно образное мышление, пространственное восприятие, мыслительные операции.

Воспитывающие:

- Воспитывать дружеские отношения;

- Воспитывать умение работать в паре и микрогруппах;

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

- Воспитывать интерес к математически знаниям.

Здоровьесберегающие:

            -Воспитание культуру здоровья дошкольников – правильного положения за столом      и правильной посадки на стульях.

- Повысить двигательную и умственную активность.

Оборудование.

- Макет комнаты с мебелью

- Набор цифр

- Набор ягод красного, оранжевого и желтого цветов

-Набор геометрических фигур

- наборы посуды  красного, оранжевого и желтого цветов

Методы и приёмы:  сюрпризный момент, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и созданию мотивации, игровая деятельность, итог.

Ход  занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я хочу пригласить вас в сказку. Хотите? (ответы детей)

Для этого нужно отгадать загадку.

Все знают сказку эту,
Я скажу вам по секрету,
В избушке той семья живет,
Втроем гуляют, спят, едят!
Догадались, сказка эта … .

(ответы детей)

- Вы, отгадали загадку, правильно это сказка «Три медведя».

(звучит музыка в гостях у сказки)

( воспитатель убирает ширму за которой на столе стоит макет комнаты)

Дидактическая интерактивная игра «Соотнеси по размеру»

Цель: формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

- Вот дом медведей. Что вы видите в комнате? (ответы детей. Стол, стулья)

- Посмотрите какие необычные стулья у медведей, на какие фигуры они похожи? (ответы детей. Квадрат, треугольник и круг)

- Какого они размера? (ответы детей. Большой, средний, маленький)

- Кому принадлежит большой стул, средний, маленький? (ответы детей. Папе, маме и медвежонку)

- Поможем медведям расставить на стол посуду. Каждому медведю подберём соответствующую посуду. (дети по очереди выполняют задание)

- потрудились мы на славу, нам пора и отдохнуть.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

(наклоны головы влево вправо)

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

(наклоны в стороны с поднятыми вверх руками)

Вот так, вот так дружно дерево качали.

А потом они ходили и из речки воду пили

(ходьба на месте, приседают)

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали

(делают «ковырялочку» ногами, руками «фонарики»)

Вот так, вот так выше лапы поднимали.

- Пока мы с вами играли, на полянку попали, а на полянке выросли ягодки.

Дидактическая игра: «Соотнеси цифру с количеством»

Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания.

- Возьмите каждый по тарелочке и соберите столько ягод, чтобы  их количество соответствовало цифре, которая у вас написана на тарелочке.

(дети выполняют задание)

- Посмотрите все правильно собрали ягоды? (воспитатель спрашивает каждого ребенка проверяя его)

- Хотите узнать каких ягод больше, а каких меньше?

Дидактическая игра: «Больше, меньше, столько же»

Цель: формирование представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар.

- Разложите ягоды по цвету на полоски, на верхнюю красные, на среднюю оранжевые, на нижнюю желтые.

(дети выполняют задание)

- Каких ягод больше, каких меньше, каких одинаково?

(ответы детей. Красных больше, оранжевых и желтых меньше, и их одинаково)

- Предлагаю угостить этими ягодами наших медведей. Вы согласны? (ответы детей)

Дидактическая игра « Будь внимателен»

Цель: Учить подбирать предмет, соответствующей по цвету.

- Кому мы дадим красные ягоды, оранжевые, желтые? (ответы детей Папе медведю, маме и мишутке соответственно)

- Посмотрите как здорово получилось, у медведей посуда такого же цвета как и ягоды.

(дети раскладывают ягоды по тарелкам)

- Кто это там шумит? Это медведи вернулись с прогулки. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с каждым медведем поименно)

Рефлексия:

- Ребята расскажите, что вы сделали для медведей сегодня?

(ответы детей. Разложили посуду, собрали ягоды, разложили по тарелкам, узнали каких ягод больше)

(медведи благодарят детей)

- Молодцы ребята, теперь медведи пойдут кушать ягоды, а мы с вами отправляемся в наш детский сад. (дети прощаются с медведями)

(звучит музыка в гостях у сказки)

Итог:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...

Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".

Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....

Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.

Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного  образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...

Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».

Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».Цели: развивать воображение, наглядно – образное мышление, связную речь, умение концентрировать внимание, закре...

Конспект занятия для детей по социально-личностному развитию «Дети в гостях у медведей»

Описание: Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы.Программные задачи:Обучающие: - формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг ...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у медведей» (средняя группа)

Познакомить детей с цифрой и числом 3, учить находить цифру 3 среди других цифр.Устанавливать соответствие между несколькими предметами, разными по величине. Учить детей лепке предметов одинаковой фор...