Конспект по ФЭМП "количество и счет " подготовительная группа
план-конспект занятия по математике

Полезный материал для проведения занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_kolichesvto_i_schet_podg._gruppa.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Математическое развитие»

ФИО педагога, должность: Рязанова Алена Олеговна

Возрастная группа воспитанников: подготовительная к школе группа

Наименование образовательной организации: Детский сад №6

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Количество и счет»

Цель: Создание условий для формирования навыков счета.

Задачи:

1. Закрепить умение детей считать в пределах десяти, в прямом и обратном порядке, с помощью задач

2. формировать умения конструировать из счетных палочек с использованием условий.

3.развивать слуховое внимание и координацию движений.

4. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «Математическое развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) 

Форма организации детей: Фронтальная

Методы и приёмы: беседа, художественное слово, вопросы, указания, задачи, поощрение, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских ответов

Материал и оборудование: письмо, цифры до 10, круги на каждого по 10 штук, счетные палочки на каждого, волшебная палочка.

Планируемый результат: дети закрепят умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке с помощью задач, сформируются умения конструировать с помощью счетных палочек с использованием условий, разовьют слуховое внимание, координацию движений, воспитают доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная деятельность с воспитанниками: счет в пределах 10 в обратном и прямом порядке, решение простых математических задач, работа со  счетными палочками.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: создание образовательной ситуации и плавный ввод детей в совместную деятельность

Создание образовательной ситуации

Дети, я так рада вас сегодня снова видеть, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся друг другу. Настроим себя на хорошее настроение и постараемся сохранить его на весь день.

А у меня для вас есть письмо, как вы думаете о чем оно?

Дети, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

-о математике

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

-да

Способствовать стремлению научиться что то делать и поддержать радостное ощущение

2 часть – основная

1.Закрепить умение детей считать в пределах десяти, в прямом и обратном порядке, с помощью задач

2. формировать умения конструировать из счетных палочек с использованием условий.

3.развивать слуховое внимание и координацию движений.

4. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

 Дети, но Чтобы попасть в страну математики нужно выполнить задание: 1., которое называется «Посчитай». Вам нужно будет отгадать задачки, но они не простые а с подвохом, будьте внимательны. Я каждому по очереди буду загадывать загадки. Приступим.

1.Сколько ушей у двух кошек? (четыре).

2.Сколько дней в неделе? (семь).

3.Сколько глаз у светофора? (три).

4.Сколько пальцев на одной руке? (пять).

5.Сколько солнышек на небе? (одно).

6.Сколько лап у двух собак? (восемь).

7.Сколько пальцев на двух руках? (десять).

8.Сколько в неделе выходных дней? (два).

9.Сколько солнышек на небе ночью? (ноль).

10.Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

11.Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

12.Сколько цветов у радуги?(семь)

13. Сколько колес у машины?(четыре)

14.Какое число больше пяти, но меньше семи(шесть)

15.Сколько ушей у трех мышей?(шесть)

16.сколько лап у двух медвежат?( восемь)

Молодцы, все верно разгадали.

Мы на остров математики

Попадем в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Хоть одно прикосновение.

-4

-7

-3

-5

-1

-8

-10

-2

-0

-9

-20

-7

-4

-6

-6

-8

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Теперь мы с вами в стране математики. И в этой стране все узоры на окнах испортил хулиган и нам нужно их восстановить, для этого вам нужно отгадать загадки с названием этого узора, а потом сделать его из счетных палочек
1.
Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я?
верно, это треугольник, составите треугольник из 3 счетных палочек зеленого цвета. молодцы, идем дальше.

2. Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это …
верно, это квадрат, составьте квадрат из 4 палочек разного цвета, молодцы

3. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат…
верно, составьте прямоугольник из 6 счетных палочек. Молодцы.

4. Если встали все квадраты 

На вершины под углом бы, 

То бы видели ребята 

Не квадраты мы, а ... 

Верно, это ромб, составьте ромб из 6 палочек красного цвета.

Молодцы. Все узоры восстановили.

Устали? Давайте немного отдохнем. Аккуратно, встаньте на ковер.

Физ. минутка:

Раз- согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

Молодцы, присаживайтесь за свои места

А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.3 задание «Реши правильно»

1. На лугу летало 3 бабочки, потом прилетело еще 3. Сколько всего бабочек на лугу? 

2. На лесной полянке было 7 зайцев, 3 убежало. Сколько всего зайцев на лесной полянке? 

3. На лугу росло 4 ромашки и 6 васильков. Сколько всего цветов? (4+6=10)

4. На дереве сидело 2 птички, прилетело еще 3. Сколько всего птиц на дереве? 

5. В море плавало 7 кораблей, потом уплыло 3 корабля. Сколько стало кораблей? \

6. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

7. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет

8. Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один  в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

Молодцы, все вы внимательные.

Следующее задание «Какой цифры не стало»

Но для начала вспомним какие цифры есть. Молодцы.

Посмотрите на доску, ту  изображены цифры, вам нужно будет закрыть глаза, а я буду убирать по цифре, вам нужно сказать какой цифры не стало.

Молодцы, хорошо справились с 4 заданием.

-треугольник

-квадрат

-прямоугольник

-ромб

-да

-6

-4

-10

-5

-4

-3

-4

-6

-123456789

В ходе занятия терпимо относиться к затруднениям ребенка

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

5 задание «Кто самый внимательный»

Для этого встаньте на ковер и внимательно послушайте условия . вам нужно будет слушать внимательно мои хлопки. Если я хлопну 1 раз вам нужно будет просто ходить по группе, когда я хлопну 2 раза , вам нужно будет присесть, а когда я хлопну 3 раза вам нужно будет прыгать как зайчики. И с помощью этой игры определим кто из вас самый внимательный и не разу не ошибется. Молодцы, отлично справились с заданием, все были внимательными.

А вот и ещ6е одно задание 6 «добавь или убери»

У каждого лежат круги, и нужно так, чтобы у каждого получилось по 10 кругов, но для начала нужно посчитать сколько их лежит перед вами, у кого не хватает кругов подойдите возьмите их у меня, у кого больше 10, принести мне лишние. Кто справится с заданием сесть спокойно, поднять руку и ждать пока я проверю.

Дети, как вы думаете, оказали мы помощь математической стране и ее жителям?

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Снова к палочке волшебной

вместе прикоснемся

и опять в одно мгновение

в детский сад вернемся.

Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. 

-да

Помоггать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей

Всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов и плавный вывод детей из деятельности

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Дети, с каким настроением вы уходите с занятия?

Что для вас было самым сложным? А что самым легким?

Кому мы сегодня помогали?

Какие задания выполняли?

Молодцы.

Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность

А вечером когда придут ваши родители , обязательно расскажите им кому вы сегодня помогали и какие задания выполняли.

Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств, недостатков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, спосо...