Занятие по формированию элементарных математических представлений «Маша-растеряша»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие приглашает детей в увлекательное путешествие в волшебный лес, в игровой форме дети легко справляются с заданиями, формируя навыки видеть общие признаки предметов, составлять группы из одинаковых предметов, различать понятия «много», «один», «по одному», находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «сколько?» ; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Учатся работать в команде, развивается чувство эмпатии, готовность не остаться в стороне и придти на помощь Маше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_masha-rasteryasha.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Маша-растеряша»
Для детей младшей группы
Подготовила: Серёдкина Наталья Николаевна
Ведущая образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»
Цель: Развивать умение видеть общий признак предметов.
Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия « много», «один», « по одному».
Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос « Сколько?» ; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Задачи:
Задача обучающая: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом.
Задача развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость к игровым персонажам , побуждать детей к действиям.
Задача воспитательная: формировать представления детей о том, что такое « хорошо» и что такое «плохо». Формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: Семь кубиков, съёмные картинки атрибутов одежды: бантики, кофточка, юбочка, носочки, башмачки, косыночка. (один кубик с заданиями, на котором прикреплены шесть зверей, (зайчик, ёжик, лиса, мышка, волк ,медведь), остальные шесть с съёмными пазлами одежды, внутри спрятана данная одежда). Волшебная шкатулка, семь медалей спасателей, магнитофон и запись лесных звуков и пение птиц, картинки с данными зверями.
Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Воронковой « Маша-растеряша», В Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо».
Участники: дети первой младшей группы.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Раздается плач девочки. Воспитатель: Дети, кто это у нас плачет? Откуда доносится плач? Воспитатель: дотрагивается до шкатулки и она начинает ещё громче плакать. Почему ты плачешь? Что произошло? Ты кто? Шкатулка говорит: отгадайте загадку и вы узнаете меня! Загадка: Одежду и игрушки — всё теряла я, В комнате порядка не было, друзья, Не нашла носочки, потеряла бантик, Опоздала к завтраку в свой любимый садик. Воспитатель: Да, Маша-растеряша, некрасиво получилось. Как же ты в шкатулке этой очутилась? Маша-растеряша: Волшебник в гостях у меня побывал, увидел всё это и заколдовал. В шкатулку красивую меня превратил, Ищу я тех, кто мне поможет! И перед трудностями рук не сложит! Воспитатель: Дети что же нам делать? Ну, раз вы предложили помочь Маше-растеряше, я очень рада! Маша-растеряша, а как мы сможем помочь тебе? Маша-растеряша: прибежали в дом ко мне зверушки, которые живут на лесной опушке, одежду мою они в лес отнесли, спрятали хорошо, чтобы вы её не нашли. Воспитатель: Дети, а как же мы в лес попадём? Маша-растеряша: вы шкатулочку с собой возьмите, в неё любое желание произнесите. И кубик волшебный не забудьте. Воспитатель: Отдохнём одну минутку! Предлагаю физминутку! Ручки ставим на бочок, Ножки пляшут каблучок! Левой, правой, левой, правой, Каблучок уже дырявый! Выбросили каблучки, Поползли как паучки, А теперь как зайки, Прыгнем по лужайке, Раз, два три, четыре, пять, Начинаем отдыхать, Ручки вверх подняли, ровно подышали Получили мы разрядку и закончили зарядку! | Дети начинают прислушиваться и искать. Дети подходят к шкатулке, слушают. Слушают загадку Отгадывают (Маша-растеряша) Размышляют, отвечают Размышляют, отвечают. Смотрят и выполняют упражнения с воспитателем |
II. Основная часть | |
Воспитатель: Дети, теперь давайте вместе произнесём волшебные слова: « Ты шкатулка поспеши, дело доброе сверши, отнеси нас в лес скорей, нужно нам найти зверей!» Вот мы с вами и в лесу! Как здесь красиво и загадочно. Звучит музыка пение птиц и лесных звуков. Как вы думаете дети, где нам искать одежду Маши-растеряши? Куда же могли зверушки спрятать одежду? Воспитатель: У нас есть волшебный кубик! предлагает детям кинуть кубик и посмотреть, что нам подскажет кубик! Предлагаю вам по лесу погулять и зверушек поискать!
На кубике выпадает зверушка Воспитатель: дети давайте хорошо поищем кубик на котором сидит зайчик. (убирает с кубика зайчика) Ой, какой то странный кубик, не понятно что на нём нарисовано! Что же это, дети? Правильно, пазлы! Что же с ними делать? Молодцы! Собирайте! Воспитатель: что у нас получилось? Замечательно! Мы собрали и нашли бантики, которые унёс зайчик у Маши-растеряши! Предлагаю снова кинуть кубик, он нам поможет двигаться дальше! Кто у нас здесь выпал? Что за зверушка? Идём дальше, ищем кубик на котором сидит ёжик. И здесь странная картинка, непонятная! Что делать? Молодцы! Что вы собрали? Мы с вами нашли кофточку Маши-растеряши, которую унёс у неё кто? (убирает ёжика с кубика) Кидаем кубик дальше! Кто у нас тут выпал? Правильно! Ищем этот кубик с лисой! Нашли, хорошо. Что здесь? Как нам быть? Что у нас получилось? Молодцы! Мы с вами нашли юбочку, которую унесла лиса у нашей растеряши!. Воспитатель: отдаёт детям кубик ,кидать далее. Ой, кто у нас здесь выпал? Молодцы какие! Правильно, мышка! (убирает мышку с кубика). Давайте отправляться дальше в путь! Сейчас посмотрим, что же мышка забрала у нашей Маши-растеряши! Хорошо справились, нашли ещё носочки! Отдаёт кубик детям. Кто тут выпал? И правда, волк! Отправляемся снова в путь!(убирает с кубика волка) Что же волк забрал у растеряши? Правильно, молодцы! Отдаёт кубик детям. Кто у нас сейчас выпал? Правильно, медведь! (убирает с кубика медведя) Дети что медведь унёс у Маши-растеряши? Молодцы! Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а кубик то у нас пустой! Показывает кубик детям. Значит мы с вами выполнили все задания! Пришло время отправляться в детский сад! Возьмём нашу шкатулочку и скажем волшебные слова: «Ты шкатулка, поспеши , дело доброе сверши! Отнеси ты нас домой, волшебство своё закрой!» | Слушают Произносят желание смотрят Кидают кубик, смотрят размышляют Ищут кубик, на котором сидит зверушка, которая выпала на кубике(зайчик) Находят данный кубик Рассматривают, отвечают (пазлы) Предлагают собрать картинку Собирают Отвечают, показывают (бантики) Кидают кубик, выпадает следующая зверушка Смотрят, отвечают (ёжик) Нашли, смотрят Отвечают (собрать пазлы) Отвечают (кофточку) Отвечают(ёжик) Кидают ,смотрят, отвечают.( лиса) Отвечают ,собирают пазлы Отвечают (юбочка) Кидают, отвечают( мышка) Ходят, находят кубик на котором сидит мышка. Собирают пазлы, отвечают (носочки) Кидают, смотрят, отвечают. (Волк) Находят кубик, собирают пазлы Отвечают (башмачки) Кидают, смотрят Отвечают (медведь) Собирают пазлы, отвечают (косыночку) Смотрят , отвечают Произносят волшебные слова |
III. Рефлексия | |
Вот мы с вами и вернулись в детский сад! Где мы побывали? А кому мы помогали? Много у нас было Маш-растеряш? Молодцы! А сколько одежды мы нашли для Маши? Что нужно делать, чтобы с вами это не произошло, как с Машей? Хорошие вы у меня, ребята! | Размышляют, отвечают ( в лесу) Помогали Маше-растеряше Отвечают ( Маша-растеряша была одна) Отвечают( много одежды нашли) Отвечают( убирать всю одежду и игрушки на своё место) |
IV. Заключительная часть | |
Заходит девочка и говорит: Здравствуйте дети! А вот и я, Маша, но уже не растеряша! (одета, в то, что дети нашли) Спасибо вам большое, вы меня спасли и расколдовали. Теперь я буду самой аккуратной девочкой! Дарит каждому медаль спасателя. Вы настоящие спасатели! До свидания! Спасибо вам за помощь! | Здороваются, слушают. Смотрят, говорят спасибо и прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...