Конспект НОД на тему: "Домик для зайчат".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ергунева Евгения Петровна

Непосредственно - образовательная деятельность по математике. Цель: Продолжать учить отсчитывать и пересчитывать в пределах трёх.
 

Задачи:

Образовательная: формировать навык выполнения действия по заданной схеме; закреплять навык соотнесения количества в пределах трёх.

 Развивающая:   развивать воображение и творческие способности.; развивать представления о геометрических фигурах; развивать моторику руки, память, мышление; развивать познавательный интерес.

Воспитательная: воспитывать умение слышать воспитателя, друг друга; воспитывать слуховое внимание; воспитывать любознательность, любовь к  животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75»

Энгельсского района Саратовской области»

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по теме: «Домик для зайчика »

(вторая младшая возрастная группа)

Воспитатель:  Ергунева Евгения Петровна

Энгельс, 2021 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Примерная основная общеобразовательная программа  «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема НОД: «Домик для зайчика».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Тропинка в мир математики).

Цель: Продолжать учить отсчитывать и пересчитывать в пределах трёх.

Задачи:

Образовательная: формировать навык выполнения действия по заданной схеме; закреплять навык соотнесения количества в пределах трёх.

 Развивающая:   развивать воображение и творческие способности.; развивать представления о геометрических фигурах; развивать моторику руки, память, мышление; развивать познавательный интерес.

Воспитательная: воспитывать умение слышать воспитателя, друг друга; воспитывать слуховое внимание; воспитывать любознательность, любовь к  животным.

 Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, отгадывание загадки;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование:  Три «единицы» и шнурок, лежащие в коробке, к игре «Число».

2. Дидактическая игра «На что похоже?».

3. Две одинаковые картинки с несколькими отличиями к игре «Чем отличаются картинки?».

4. Геометрические фигуры к игре «Геометрический сундучок».

5. Фонограмма плача, песня «Паровозика с остановками».

6. Чтение загадки про зайчика, физминутка «У оленя дом большой» с движениями.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Ребята, у нас сегодня будет очень интересное занятие!
- Давайте друг другу пожелаем хорошего настроения!

Дети желают друг другу хорошего настроения.

- Ребята, слышите кто-то плачет? (звучит фонограмма плача).

Воспитатель читает загадку:

У леса, на опушке

Увидели мы зверушку:

Скачет, словно мячик.

Кто же это?

Верно, …
- Да - это зайчик. (на магнитной доске появляется рисунок зайчика)
- Что случилось зайчик, почему ты плачешь? (Воспитатель подходит к зайчику и слушает)
- Зайчик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветерок и унёс его домик далеко и теперь ему негде жить. Поможем зайчику?
- А на чём же мы отправимся в дорогу.
Воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на волшебном паровозике.
(Воспитатель держит рисунок паровозика)
II. Основная часть

Первая остановка:
- Ребята посмотрите куда нас привез наш паровозик и он дальше не хочет ехать, пока мы здесь не поиграем.
Игра «Число»
Перед каждым ребенком на коробке лежат по три «единицы» и шнурок. Дети должны:

 - нанизать на шнурок столько «единиц», сколько раз педагог хлопнет (хлопок нанизывание).
- пересчитать «единицы» слева направо: 1, 2. 3.
- обвести три «единицы» пальчиком и произнести: «Три»
Задание повторит

ь. Убрать всё на место.

Вторая остановка:
- Ребята, паровозик дальше не едет, как вы думаете почему.
- Правильно, ребята, на дороге выросла елочка по этому наш паровозик не может дальше нас повезти. Пока мы не поиграем с волшебной елочкой.
Игра «Что на что похоже?».
Дети по очереди называют, на что похожа их картина.

Дети сидят на стульчиках

Зайчик.

Дети здороваются с зайчиком.

Ответы детей.

Да, поможем зайчику.

Дети предлагают свои варианты.

Дети становятся в круг и под музыку «Паровозика с остановками» и  отправляются в путь.

Дети сидят на стульчиках

Дети становятся в круг и опять под музыку отправляются дальше.

Ответы детей.

Дети берут из елочки заранее повешенные карточки и садятся заранее приготовленные места.

Дети снова делают круг под музыку.

Третья остановка:
- Ребята, как долго мы с вами путешествовали, а домик что - то ни где не видно, давайте мы с вами оденем волшебные очки и поищем домик.

- Ну что, ребята ни где не видно домика?
(педагог обращает внимание детей на рисунок на магнитной доске)
Игра «Чем отличаются картинки?»
Педагог показывает детям две одинаковые картинки с несколькими отличиями.

Четвертая остановка:
- Ребята мы искали, искали домик зайчику, а паровозик нас привез к первой остановке, а домик мы все таки не смогли найти. Наш друг зайчик очень расстроен. Где же он будет жить без домика?
- Давайте ребята мы сами построим домик зайчику. Чтобы нам веселее было строить давайте мы с вами сделаем физминутку.

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью).                           Молодцы, ребята, хорошая у нас получилась физминутка!
Игра «Геометрический сундучок».
Дети выкладывают из геометрических фигур домик.
- Как вы думаете, ребята, понравилось ли зайчику дома, которые вы построили?
(на магнитной доске показывается рисунок веселого зайчика).
- Ну вот ребята, мы помогли зайчику сами, сделали ему домик, какие вы все молодцы, правильно всё повторяли, старались!

Дети скручивают пальцы в круг и начинают смотреть по сторонам.
Ответы детей.

Нет, не видно.

Дети находят и называют возле доски.
Дети снова отправляются в путь под музыку.

Ответы детей.

Давайте.

Дети делают физминутку.

Дети сидят на стульчиках.

Ответы детей.

Да, понравилось

    Вот и зайчик наш то же поблагодарить хочет всех вас. Говорит спасибо, ему стало очень весело, ведь теперь у него есть свой домик и он дарит всем вкусные угощения. Зайчик прощается с вами.

Спасибо зайчик и до свидания!

Дети прощаются с зайчиком и возвращаются в поезд и едут домой.

III. Заключительная часть

Дети собираются вокруг воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали?

- А во что мы играли сегодня?

- Во что вам больше всего понравилось играть?

Я рада, что вам понравилось наше занятие. А мне понравилось, что вы были активными и веселыми.
Воспитатель хвалит детей.

Всем спасибо!

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Домик для скворца"

Занятие на тему "Домик для скворца" для детей младшей группы.Задача данного занятия воспитание любознательности,доброго отношения ко всему живому,чуства сопереживания,желание помочь и заботи...

Конспект занятие на тему "домик для лисички"

Тема: «Домик для лисички»                                              ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Домики для трех поросят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Домики  для трех поросят»Пр.сод: Продолжать делать иллюстрации к ...

Конспект занятия на тему :"Домик для хомяка"

Конспект предназначен для средней группы...

Конспект Занятие на тему: «Домик с играми»

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеТема: ДомикЦель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.Задачи:Образовательные:Уч...

Конструирование из строительного материала Конспект занятия по теме: «Домики и сарайчики» для разновозрастной группы.

Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (в...