Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ins_iyun2.docx | 6.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 (в прямом и обратном порядке); развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше), повторить состав числа 5;
Развивающие задачи:развивать умениепоследовательно называть дни недели, времена года, месяцы; представление детей о геометрических фигурах (умение различатьгеометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.
Методические приёмы:успокаивающие упражнения перед занятием;игровой (использование сюрпризных моментов);наглядный (использование иллюстрации);словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками,лист А-5 для графического занятия.
Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; сундучок с конфетами.
Ход занятия:
1. Вхождение в день.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Давайте скажем друг-другу добрые слова.Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!Молодцы!
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злой волшебник засыпал королевство камнями,чтобы убрать все камни нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?(сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются.
(Ответдетей). Как вы считаете, какая фигура лишняя? (Круг, не имеет углов).Молодцы, замок мы открыли, теперь можем зайти в математическое королевство. А нас ждёт первое задание.
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание “Верно - неверно” поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой.
-утром солнышко встаёт,
-ночью нужно делать зарядку,
-нельзя умываться по утрам,
-днём ярко светит луна,
-утром дети идут в детский сад,
-ночью. люди обедают,
-вечером вся семья собирается дома,
-в неделе 7 дней,
-за понедельником следует среда,
-после субботы идёт воскресенье,
-перед пятницей стоит четверг,
-всего 5 времён года,
-весна наступает после лета.
А теперь давайте сядем за столы. Злой волшебник заколдовал все цифры и некоторые из них исчезли. Помогите им встать на своё место. Нужно дописать исчезнувшие цифры.Посчитайте числа по порядку, так как вы их расставили. Посчитайте цифры в обратном порядке (обратный счёт). Ребята, какая цифра стоит между числами 5 и 7, 2 и 4, 7 и 9 и т. д.. Молодцы ребята, вы отлично справились и со вторым заданием. Теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду.
Пальчиковая гимнастика.
А теперь, ребята, возьмите карточку с примерами. Нужно сложить предметы на карточках и результат написать а пустой клетке (карточки с примерами - заданиями).
Переходим к следующему заданию. У вас на столах карточки с геометрическими фигурами. Злой волшебник и здесь поколдовал и дна фигура исчезла. Дорисуйте, пожалуйста, недостающую фигуру. (Работа с каротчками) Молодцы, ребяты, вы и с этим заданием справились.
Физкультминутка.
Ребята, у вас в тарелочках лежат красные и синие кружочки. Будем выкладывать их на наборном полотне. Слушайте внимательно задания. На верхнюю полоску выложите 8 красных кружочков, на нижнюю 7 синих. Каких кружочков больше? (меньше?) На сколько? Как сделать,чтобы было поровну? Добавляем на нижнюю полоску 2 синих кружочка. Сколько синих кружочков стало? Каких кружочков больше? На сколько? и т.д. Правильно! Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....