Специально организованная деятельность «Чудесное дерево»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Специально организованная деятельность по малематике в средней группе «Чудесное дерево» для развития у детей логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chudo_derevo.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудесное дерево»
Цель: создать условия для развитие у детей логического мышления.
Задачи:
-учить наблюдать и сравнивать;
-закрепить знания основных цветов: синий, красный, зелёный, жёлтый;
-тренировать счёт до 10;
-закрепить представление детей о геометрических фигурах;
-развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к правилам взаимоотношения со сверстниками при работе в команде.
Ход занятия.
Вводная часть.
Как у наших, у ворот
Чудо дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите- ка, ребята, вот оно, какое чудо- дерево. Давайте посмотрим, что же на нём выросло (мешочки с разноцветными ленточками). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз- частичку от картинки.
Основная часть.
1.Воспитатель снимает с дерева один из мешочков.
- Ребята, какого цвета бантик? (синего)
- - Посмотрим что же в том мешочке (карточки для игры)
Игра «Путаница».
2. .- Ещё мешочек есть. Какого цвета бантик? (зелёный)
- А что же находится в этом мешочке? (орешки)
- Посчитаем орешки(10). Какая зверушка любит орешки? (белочка)
Физминутка.
Белки делают зарядку –
(Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку,
(Прыжок вверх.)
Кто вприсядку,
(Присесть, руки вперёд.)
Кто-то плечи поднимает,
(Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены))
Кто-то плечи опускает.
(Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах,
(Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах.
(Маховые движения ногами вправо-влево.)
3- Снимаем следующий мешочек. Какого цвета бантик? (красный) Посмотрим что там. А там картинки с мячиками.
Игра «Подбери к мячам их половинки»
4.- Вот ещё мешочек остался. Какого цвета бантик? (желтого). А там счётные палочки и нитки. Из палочек нужно сделать квадрат и треугольник, а из ниток – круг.
Заключительная часть.
- Молодцы, ребята. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась (снеговик).
- Почему снеговик? Какое время года наступило? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем снеговику друга. Для этого нам нужно вернутся из сказки в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально-организованной деятельности познавательного цикла с элементами валеологии в подготовительной группе на тему: "Экспедиция в лес"
КОНСПЕКТспециально-организованной деятельности познавательного цикла с элементами валеологии в подготовительной к школе группе на тему:...
«Лесовик в гостях у ребят» Специально организованная деятельность с детьми подготовительной группы.
Расширять и уточнять представления детей о деревьях нашего края, расширение кругозора детейУточнить знания детей о деревьях, упражнять в умении различать их по листьям, плодам Закреплять умения д...
Творческий отчёт «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»
«Формирование основ безопасности жизнедеятельностидетей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострил...
презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»
Презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»...
Конспект специально-организованной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Итоговое занятие в группе раннего возраста....
«Наше музыкальное путешествие» конспект специально-организованной деятельности О/о "Художественно-эстетическое развитие"
Данная разработка направлена на знакомство воспитанников с миром музыкальных звуков и расширение сферы музыкальной деятельности. Занятие является составной частью программы дополнительного образования...
Способы развития двигательной сферы у детей в специально организованной деятельности.
Конспект занятия(музыкально-ритмические движения)....