Конспект ООД по ФЭМП "В гостях у Тимоши"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений - ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «В гостях у Тимоши»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2020 год

Конспект  организованной  образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «В гостях у Тимоши» (№ 2)

Программное содержание: закрепить знание частей суток (утро, ночь). Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий. Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов, манипулировать ими. Закрепить навыки счета до пяти. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры – круг, треугольник, познакомить с квадратом. Упражнять в умении называть цвета. Воспитывать внимательность, усидчивость.

Материалы: Игрушки – заяц, 3 медведя разной величины, корзина с морковками, матрешки, две дорожки, тарелки, геометрические фигуры разного цвета, цветные карандаши, заготовки для раскрашивания.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось,

Ну а детки – молодцы

Улыбнулись, потянулись,

Прыг с кроватки,

А потом – в детский сад бегом.

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: утром.

Воспитатель: А когда на улице темнота, а вы крепко спите рядом со своими мамами?

Дети: ночью.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости. Хотите узнать к кому?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда, отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, скажите, они одинаковые?

Дети: нет, они разные. Длинная и короткая.

Воспитатель: Всё верно. Дороги разные – одна короткая, другая длинная. Мы с вами пойдем по короткой дороге, покажите ее, покажите длинную дорогу (дети выполняют просьбу педагога). Пойдемте друг за другом. По какой дороге мы идем?

Дети: по короткой.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался? Отгадайте загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

        Дети: это зайчик.

Воспитатель: Конечно, это зайка. Он очень пугливый, давайте потихоньку сядем на стульчики, чтобы зайка успокоился. Зайку зовут Тимоша, как вы думаете, чем его можно угостить?

Дети: морковкой, капустой.

Воспитатель: Я припасла для Тимоши целую корзинку морковки. Сколько морковок в корзинке?

Дети: много.

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайку. Сколько морковок дала Тимоше Ксюша?

Дети: одну.

Воспитатель: Сколько морковок осталось в корзине?

Дети: ни одной.

Воспитатель: Сколько морковок у зайки?

Дети: много.

Воспитатель: Сколько морковок у меня?

Дети: одна.

Воспитатель: Зайка так обрадовался нашему угощению, что решил потанцевать, и вас приглашает.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок

Вот как ловко – кок поскок.

Воспитатель: Ребята, а к Тимоше еще гости пожаловали. Кто это?

Дети: медвежата.

Воспитатель: Давайте, посчитаем, сколько медведей пришло в гости к зайчонку.

Дети (считают): один, два, три. Всего три медведя.

Воспитатель: А медведи одинакового размера?

Дети: нет. Они все разные. Большие и маленькие.

Воспитатель: Кирилл, покажи самого большого медведя. Кто покажет самого маленького? (дети выполняют просьбу педагога). Тимоша приготовил для медведей тарелочки. Тарелки одинаковые?

Дети: нет. Они все разного размера.

Воспитатель: Какому медведю дадим эту тарелку? (воспитатель показывает самую большую тарелочку) Почему?

Дети: Большому мишке. Потому что она большая.

Воспитатель: Какому медведю эту тарелку? (педагог показывает маленькую тарелочку). А еще Тимоша приготовил для своих гостей печенье. Посмотрите и скажите какой формы и какого цвета печенье? (дети берут печенье и называют его форму и цвет, например: красное печень треугольной формы и т.д.).

Игра «Угости медведя печеньем»

Дети раскладывают печенье трём медведям. Большому медведю кладут большое печенье, среднему – печенье среднего размера, маленькому – маленькое.

 

Воспитатель: Зайка и для вас испек печенье, только не успел его раскрасить, поможете ему?

Дети: да.

Работа за столами

Дети садятся за столы и раскрашивают печенье.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. К кому в гости мы ходили? По какой дорожке шли? Чем угощали зайку? Сколько медведей пришли к Тимоше? Что для вас было самым трудным? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"

Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...

Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...

Конспект НОД «В гостях у Тимоши»

Конспект итогового интегрированного занятия (ФЭМП и ознакомление с окружающим) во 2 младшей группе...

«В гостях у Тимоши» формированию элементарных математических представлений в младшей группе

laquo;В гостях у Тимоши» занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...