Конспект ООД по ФЭМП "В гостях у Тимоши"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений - ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «В гостях у Тимоши»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2020 год
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «В гостях у Тимоши» (№ 2)
Программное содержание: закрепить знание частей суток (утро, ночь). Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий. Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов, манипулировать ими. Закрепить навыки счета до пяти. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры – круг, треугольник, познакомить с квадратом. Упражнять в умении называть цвета. Воспитывать внимательность, усидчивость.
Материалы: Игрушки – заяц, 3 медведя разной величины, корзина с морковками, матрешки, две дорожки, тарелки, геометрические фигуры разного цвета, цветные карандаши, заготовки для раскрашивания.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось,
Ну а детки – молодцы
Улыбнулись, потянулись,
Прыг с кроватки,
А потом – в детский сад бегом.
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Дети: утром.
Воспитатель: А когда на улице темнота, а вы крепко спите рядом со своими мамами?
Дети: ночью.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости. Хотите узнать к кому?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда, отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, перед нами две дороги, скажите, они одинаковые?
Дети: нет, они разные. Длинная и короткая.
Воспитатель: Всё верно. Дороги разные – одна короткая, другая длинная. Мы с вами пойдем по короткой дороге, покажите ее, покажите длинную дорогу (дети выполняют просьбу педагога). Пойдемте друг за другом. По какой дороге мы идем?
Дети: по короткой.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Кто же здесь спрятался? Отгадайте загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети: это зайчик.
Воспитатель: Конечно, это зайка. Он очень пугливый, давайте потихоньку сядем на стульчики, чтобы зайка успокоился. Зайку зовут Тимоша, как вы думаете, чем его можно угостить?
Дети: морковкой, капустой.
Воспитатель: Я припасла для Тимоши целую корзинку морковки. Сколько морковок в корзинке?
Дети: много.
Воспитатель: Сейчас, каждый из вас возьмет по одной морковке и угостит зайку. Сколько морковок дала Тимоше Ксюша?
Дети: одну.
Воспитатель: Сколько морковок осталось в корзине?
Дети: ни одной.
Воспитатель: Сколько морковок у зайки?
Дети: много.
Воспитатель: Сколько морковок у меня?
Дети: одна.
Воспитатель: Зайка так обрадовался нашему угощению, что решил потанцевать, и вас приглашает.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок
Вот как ловко – кок поскок.
Воспитатель: Ребята, а к Тимоше еще гости пожаловали. Кто это?
Дети: медвежата.
Воспитатель: Давайте, посчитаем, сколько медведей пришло в гости к зайчонку.
Дети (считают): один, два, три. Всего три медведя.
Воспитатель: А медведи одинакового размера?
Дети: нет. Они все разные. Большие и маленькие.
Воспитатель: Кирилл, покажи самого большого медведя. Кто покажет самого маленького? (дети выполняют просьбу педагога). Тимоша приготовил для медведей тарелочки. Тарелки одинаковые?
Дети: нет. Они все разного размера.
Воспитатель: Какому медведю дадим эту тарелку? (воспитатель показывает самую большую тарелочку) Почему?
Дети: Большому мишке. Потому что она большая.
Воспитатель: Какому медведю эту тарелку? (педагог показывает маленькую тарелочку). А еще Тимоша приготовил для своих гостей печенье. Посмотрите и скажите какой формы и какого цвета печенье? (дети берут печенье и называют его форму и цвет, например: красное печень треугольной формы и т.д.).
Игра «Угости медведя печеньем»
Дети раскладывают печенье трём медведям. Большому медведю кладут большое печенье, среднему – печенье среднего размера, маленькому – маленькое.
Воспитатель: Зайка и для вас испек печенье, только не успел его раскрасить, поможете ему?
Дети: да.
Работа за столами
Дети садятся за столы и раскрашивают печенье.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. К кому в гости мы ходили? По какой дорожке шли? Чем угощали зайку? Сколько медведей пришли к Тимоше? Что для вас было самым трудным? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"
Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...
Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...
Конспект НОД «В гостях у Тимоши»
Конспект итогового интегрированного занятия (ФЭМП и ознакомление с окружающим) во 2 младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....
«В гостях у Тимоши» формированию элементарных математических представлений в младшей группе
laquo;В гостях у Тимоши» занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...