«В гостях у Тимоши» формированию элементарных математических представлений в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сухарева Вера Николаевна

«В гостях у Тимоши» занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ml._gr.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Тимоши»

формированию элементарных математических представлений 

в младшей группе

Задачи: Выявить:

- умение различать величины: длинный - короткий.

- умение выделять и называть один и много, ни одного предметов.

- отвечать на вопрос «сколько?».

- умение различать и называть геометрические фигуры - круг, квадрат.

Воспитывать внимательность, усидчивость.

Оборудование: Игрушки - заяц, корзина с морковками, две дорожки, геометрические фигуры (круг и квадрат) разного цвета.

Ход

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось,

Ну а детки - молодцы

Улыбнулись, потянулись,

Прыг с кроватки,

А потом - в детский сад бегом.

  •  Ребята, это стихотворение про вас? Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад? Вам нравится в детском садике? Тише, тише, слышите, кто - то плачет. (Включить звук) Хотите узнать кто?

Тогда отправляемся в путь. Посмотрите, перед нами две дороги, скажите, они одинаковые? Конечно, дороги разные - одна короткая, другая длинная. Мы с вами пойдем по короткой дороге, покажите ее, покажите длинную дорогу. Пойдемте друг за другом. По какой дороге мы идем?

  •  Вот мы и пришли. Кто же здесь плачет? Отгадайте загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

Конечно, это зайка, его зовут Тимоша. Он очень пугливый, давайте потихоньку сядем на стульчики, чтобы зайка успокоился.

- Как нам Тимошу успокоить? Я припасла для него целую корзинку морковки. Сколько морковок в корзинке? А у вас сколько морковок? А у Тимоши сколько морковок? Возьмите по одной морковки. Сколько у вас морковок? Сколько морковок у …. ?

Сколько морковок дала зайке …., ….. ? Сколько морковок осталось в корзине? Сколько морковок у зайки? Сколько морковок у меня? Зайка так обрадовался нашему угощению, что решил потанцевать, и вас приглашает.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок

Вот как ловко - скок поскок.

- Вы знаете, почему Тимоша плакал? У него сломался поезд.

Дидактическая игра «Почини поезд»

Ну, что, ребятки попробуем починить поезд? Чего здесь не хватает? (Колёс). Из чего можно сделать колёса? (Из кругов). На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать? (Катать.) А чего ещё не хватает? (Если ребята затрудняются ответить, спросить: интересно ли будет ехать в вагоне, из которого ничего не видно.

  •  Что нужно сделать, чтобы мы могли видеть места, по которым нас повезёт поезд? (Окна).
  •  Из чего мы можем сделать окна? (Из квадратов).

Найдите квадрат. Покажите его. Попробуйте квадрат покатать по столу. Не катится. Почему? Что ему мешает? Покажите мне углы?

В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты — вместо окошек.

Вот и починили поезд, пора отправляться Тимоше домой. И мы с вами покатаемся на поезде? Дети встают друг за другом и под песню «Голубой вагон» ходят по группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе для детей с ОВЗ Тема: " У нас в гостях матрешка"

- познакомить детей с формой предметов: шар, куб;- формировать у детей осязательно-двигательный способ обследования предмета;- обучать сравнению предметов с учетом свойств их формы, группировке предме...

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке».

Цель: Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах, основных цветах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по признакам; закрепить умение детей...

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей  группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья»

Конспект   НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья» ( с использованием  социоигровых, здоровьеразвив...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...