«В гостях у Тимоши» формированию элементарных математических представлений в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
«В гостях у Тимоши» занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ml._gr.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Тимоши»
формированию элементарных математических представлений
в младшей группе
Задачи: Выявить:
- умение различать величины: длинный - короткий.
- умение выделять и называть один и много, ни одного предметов.
- отвечать на вопрос «сколько?».
- умение различать и называть геометрические фигуры - круг, квадрат.
Воспитывать внимательность, усидчивость.
Оборудование: Игрушки - заяц, корзина с морковками, две дорожки, геометрические фигуры (круг и квадрат) разного цвета.
Ход
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось,
Ну а детки - молодцы
Улыбнулись, потянулись,
Прыг с кроватки,
А потом - в детский сад бегом.
- Ребята, это стихотворение про вас? Когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад? Вам нравится в детском садике? Тише, тише, слышите, кто - то плачет. (Включить звук) Хотите узнать кто?
Тогда отправляемся в путь. Посмотрите, перед нами две дороги, скажите, они одинаковые? Конечно, дороги разные - одна короткая, другая длинная. Мы с вами пойдем по короткой дороге, покажите ее, покажите длинную дорогу. Пойдемте друг за другом. По какой дороге мы идем?
- Вот мы и пришли. Кто же здесь плачет? Отгадайте загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Конечно, это зайка, его зовут Тимоша. Он очень пугливый, давайте потихоньку сядем на стульчики, чтобы зайка успокоился.
- Как нам Тимошу успокоить? Я припасла для него целую корзинку морковки. Сколько морковок в корзинке? А у вас сколько морковок? А у Тимоши сколько морковок? Возьмите по одной морковки. Сколько у вас морковок? Сколько морковок у …. ?
Сколько морковок дала зайке …., ….. ? Сколько морковок осталось в корзине? Сколько морковок у зайки? Сколько морковок у меня? Зайка так обрадовался нашему угощению, что решил потанцевать, и вас приглашает.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок
Вот как ловко - скок поскок.
- Вы знаете, почему Тимоша плакал? У него сломался поезд.
Дидактическая игра «Почини поезд»
Ну, что, ребятки попробуем починить поезд? Чего здесь не хватает? (Колёс). Из чего можно сделать колёса? (Из кругов). На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать? (Катать.) А чего ещё не хватает? (Если ребята затрудняются ответить, спросить: интересно ли будет ехать в вагоне, из которого ничего не видно.
- Что нужно сделать, чтобы мы могли видеть места, по которым нас повезёт поезд? (Окна).
- Из чего мы можем сделать окна? (Из квадратов).
Найдите квадрат. Покажите его. Попробуйте квадрат покатать по столу. Не катится. Почему? Что ему мешает? Покажите мне углы?
В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты — вместо окошек.
Вот и починили поезд, пора отправляться Тимоше домой. И мы с вами покатаемся на поезде? Дети встают друг за другом и под песню «Голубой вагон» ходят по группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе для детей с ОВЗ Тема: " У нас в гостях матрешка"
- познакомить детей с формой предметов: шар, куб;- формировать у детей осязательно-двигательный способ обследования предмета;- обучать сравнению предметов с учетом свойств их формы, группировке предме...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «В гостях у Белочки».
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Проводиться в игровой форме....
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке».
Цель: Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах, основных цветах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по признакам; закрепить умение детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья» ( с использованием социоигровых, здоровьеразвив...
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...
- Мне нравится (2)