Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Полёт в космос»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
«Полёт в космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_matematika.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
«Полёт в космос»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и показать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 20
• Закреплять знание геометрических фигур
• Закреплять умение называть времена года, месяцы
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, мелкую моторику, творческие способности
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях, конструирование объемных геометрических фигур, ориентировка в пространстве
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация по теме, конверт с письмом, раздаточный материал: пластилин, клей, счетные палочки, салфетки, досточки для лепки, карандаши, бумага для диктанта
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент
Давайте поздороваемся с гостями?
Собрались сегодня с вами,
что бы всем нам стать друзьями
Поиграть и повеселиться,
чтоб чему-то научиться.
(звук из космоса )
Воспитатель: «Прием, прием
- Да, да, это Звездочка, слышу вас хорошо, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!»
-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие на математическую планету. Вы хотите быть косманавтами, а какими качествами должны обладать космонавты, как вы думаете? (сильными, ловкими, умными)
Совершенно верно, но я хочу проверить все ли готовы к полету, хочу проверить ваши знания. Слушаем внимательно.
- какое сейчас время года? (весна)
- сколько всего весенних месяцев?
- перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
- сколько месяцев в году?
- сколько дней в году?
- сколько времен года вы знаете?
Да! Думаю вы все готовы к полету.
Как вы думаете, кто живёт на математической планете? (инопланетяне)
- Да, там живут цифры, числа, геометрические фигуры и все там что-то считают, пересчитывают, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?
- А на чём же мы полетим? (на ракете)
Наша ракета ждет нас. Только вот каждому из вас необходимо получить билетик ( карточка по цвету) и занять свое место в ракете.
( проходят в ракету, садятся на стулья)
За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы сами справимся. Ракетой управляют с помощью компьютера и пульта, давайте сделаем пульт для управления.
изготовление пульта –
Ребята, что лежит на подносе? (геометрические фигуры)
Возьмте прямоугольник
- синий треугольник расположите в левый нижний угол
- зеленый квадрат расположим в левый верхний угол
- треугольник желтого цвета расположите в верхний правый угол
- круг красного цвета расположим в правый нижний угол
- и в середине нашего прямоугольника расположим овал красного цвета
обратите внимание на экран, правильно мы выполнили задание? (слайд)
Возьмите клей и приклейте наши кнопки из геометрических фигур.
Итак, пульты готовы,
к старту приготовились! Приняли правильное положение, ноги вместе спины прямые
Начинаем счёт до 10!
Ничего не происходит.
В чём дело? Может мы неправильно считали?
Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)
ПУСК!
(музыка ракета взлетает) мы летим ( слайд анимация космос)
Ребята, мы и не заметили, как с вами быстро долетели. Но почему то нас никто не встречает. (эффект с письмом) Ой! Да тут какое то письмо, давайте его прочитаем (письмо с заданиями) Ребята здесь задания для вас. Какие интересные жители этой планеты, не успели мы прилететь, уже задания раздают.
Ребята мы на своей планете любим все красивое, объемные фигуры и вот для вас задание. Назовите и сделайте объемную фигуру.
Воспитатель: с этим заданием , думаю справимся. У вас на столах пластилин и счетные палочки, с их помощью сделаем объемную геометрическую фигуру. Приступайте к работе. (музыка.)
Молодцы.
Знаете, ребята, наши космические друзья любят заниматься спортом, давайте и мы разомнемся и отдохнем.
Физ.разминка «Я ракета»
Следующее задание «Назови соседние числа».
8,6,5. (таблица)
Решение примеров.
Графический диктант.(слайд гимнастика для глаз)
От точки 1клетка вправо,
1 вверх, 3 - вправо, 1 - вниз,
- вправо, 1 - вниз, 1 - влево,
1 - вниз, 3 - вправо, 1- вниз,
2 - влево, 4 - вниз,
2 - влево, 2 - вверх, 1 – влево,
2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх,
2 – влево, 1 – вверх, 3 – вправо, 1 – вверх, 1- влево. 1 – вверх. (робот)
Вот и хорошо, ребята, ведь у нас получился настоящий портрет жителя с математической планеты.
Ребята вот мы и выполнили все задания, давайте отправим послание на землю, о том, что у нас все хорошо, все здоровы. Прошу подойти к центру управления полетом и приготовились передавать информацию. (работают обе руки).
Пора нам возвращаться домой. Взялись за руки, приняли правильное положение, ноги вместе спины прямые. начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1)
(Музыка взлета ракеты )
Вот мы и долетели обратно. Выходите из ракеты.
Анна Васильевна с микрофоном.
- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью. Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Кто живёт на математической планете?
Чем вы там занимались?
Вы хотели бы ещё полететь в космос? Спасибо за интервью! Всего хорошего!
ЗВУК МЕТЕОРИТА
Воспитатель: Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!
- Ребята, это оказывается жители математической планеты прислали нам гостинцы, значит мы им понравились! Ой, тут еще записка: «Примите от нас угощение. Ребята, вы нас приятно удивили, вы легко справились со всеми нашими заданиями, вы умные, любознательные, отважные и дружные, будьте такими всегда»
Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами, вы очень умненькие, справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы " Полёт в космос"
Цель:· Формировать у детей представление о профессии космонавт.· Развивать познавательный интерес....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в космос"
Конспект разработан для детей старшей группы по тематике "Космос"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в космос"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в космос" Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Сове...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Полет в космос"
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).Закреплять умение последовательно на...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Полет в космос".
совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять знание цифр от 1 до 10; закреплять умение составлять изображение из счетных палочек по образцу; развивать умение ориентироваться на листе бумаги...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос на поиски облаков»
Цель: Создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, сообразительности, внимания, и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, ...
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЁТ В КОСМОС»
Наблюдение за небесными светилами было всегда интересно людям во все времена. Детей тоже привлекает эта таинственная даль. Дети проявляют широкую любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и...