Комплексное занятие для детей "Поможем Колобку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели:
Развивать мыслительные операции, внимание, бинокулярное зрение; формировать пространственные отношения “вверху”, “внизу”.
Продолжать учить из частей собирать целое.
Закрепить счет до 5, знание геометрических фигур.
Находить сходства и различия предметов.
Закрепление цвета.
Развивать внимание детей, зрительную память, тактильные и вкусовые ощущения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya2.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие для детей "Поможем Колобку"
Цели:
Развивать мыслительные операции, внимание, бинокулярное зрение; формировать пространственные отношения “вверху”, “внизу”.
Продолжать учить из частей собирать целое.
Закрепить счет до 5, знание геометрических фигур.
Находить сходства и различия предметов.
Закрепление цвета.
Развивать внимание детей, зрительную память, тактильные и вкусовые ощущения.
Материал: набор геометрических фигур, Колобок, числовые карточки с геометрическими фигурами, шарфы широкие и узкие, краски, разрезные картинки, образец, “светофор”, карточки с изображением – “Домик – Колобок – лес”, “Чудесный мешочек”, яблоко, фломастеры, краски. Вездеход, построенный из стульчиков.
Содержание:
Появляется Колобок.
Звучит песенка Колобка (в грамзаписи).
Воспитатель: – Колобок, почему ты такой грустный?
Колобок: – Помогите мне, пожалуйста, вчера я гулял в лесу и потерял шарфик.
Воспитатель: – Дети, вы хотите помочь Колобку?
Дети: – Хотим!
Воспитатель: – Прежде, чем отправиться на поиск, изобразим маршрут: соединим – домик – Колобок – лес одной линией, сверху вниз, Колобок должен оказаться на дорожке. (Карточки на каждого ребенка).
Воспитатель: – У Колобка есть братья, они тоже спешили ему на помощь. Катились, катились колобки, наткнулись на пень и развалились, ребята, хотите помочь им?
Дети: – Хотим.
Воспитатель: – Надо собрать их. (Д/и. Сложи картинку “Колобок” по образцу. Разрезные картинки).
Колобок помогает вместе с воспитателем, радуется собранным колобкам.
Воспитатель: – Поедем на вездеходе.
Воспитатель: – Остановка. Что это перед нами?
Дети: – Светофор.
Воспитатель: – А какие светятся огоньки у светофора? Верхний огонек какого цвета? Средний? Нижний?
Дети выходят, подходят к столам и выкладывают из кругов “Светофор”.
Вверху — красный. Посредине — желтый. Внизу — зеленый.
Физкультминутка “Мы водители”. Зеленый свет — водители едут по всей группе. Красный стоп. Желтый — готовятся, включают мотор.
Воспитатель: – Заняли места в “вездеходе”, согласно билету и номеру кресла. Подъезжаем к лесу, спускаемся с горки сверху вниз. Посмотрите налево, какие высокие елочки, а сколько много снега внизу (смотрим), тоже вправо (2 раза).
— А какое яркое солнце светит, как снег блестит – закрыли глазки, открыли, поморгали (2 раза). Солнце спряталось за тучку – открыли глазки. Осторожно тормозим. Выходим.
На столах разные шарфы (по ширине).
Воспитатель: – Выберите самый широкий (узкий) шарф. Как ты узнал, что шарф узкий? (широкий), прикладываем, сравниваем.
– Раскрасьте его в горошек, любой краской на выбор (пальчиком).
Дети раскрашивают, выбрав нужную полоску, несут и дарят Колобку.
Колобок: – Спасибо, ребята, выручили вы меня, а я тоже приготовил вам подарок, но что это за подарок надо отгадать.
“Чудесный мешочек” - дети сначала определяют на ощупь, затем нюхают, пробуют на вкус и каждый говорит на ушко Колобку, что там находится (яблоко).
Дети благодарят Колобка, он прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятия в средней группе "Путешествии колобков"
Занятия для детей средней группы, в нем охвачены все виды деятельности. Занятия увлекательно и интересно....
Конспект открытого комплексного занятия « Путешествие в сказку с Колобком» (в первой младшей группе) .
Конспект итогового занятия в младшей группе...
Комплексное занятие по развитию речи "В путь за колобком"
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ПУТЬ ЗА КОЛОБКОМ» Тип занятия: комплексное. Технология: развивающее обучение. Методы: репродуктивной, словесный, игров...
Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"
Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...
Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Путешествие колобка»
Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными. Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихот...
Комплексное занятие "Путешествие с колобком"
Комплексное занятие, охватывающее физическое развитие, познавательное развитие, сенсорику....
Конспект комплексного занятия "Путешествие с колобком"
В занятие включено развитие речи, математика, и физкультурное воспитание....