КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Борщева Наталья Валерьевна

Программное содержание

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

   • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

   • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx44.63 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА No2044»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 4

 «Формирование элементарных математических представлений»

Подготовительная группа

И.А. Помораева, В.А. Позина (стр 126, занятие 3)

Подготовила и провела

 воспитатель

Борщева Н. В.

30 марта 2021 год

Программное содержание

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

   • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

   • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

 

  Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Мяч, мел, картинка с изображением зайца, карандаш, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками.

   Раздаточный материал. Карточки со схемами пути от дома до школы, полоски картона (условные меры), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листок в клетку.

  

 Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Круглый год».

   Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

   – Назови весенние месяцы по порядку.

   – Назови соседей весны.

   – Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.

   – Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.

   – Назови соседей зимы.

   – Назови осенние месяцы по порядку.

   – Назови зимние месяцы.

   – Какой месяц идет после января?

   – Назови месяцы по порядку: сентябрь… (Дети передают мяч друг другу.)

   II часть. Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы». Воспитатель уточняет: «Куда вы пойдете в первый день осени? Как называется первый месяц осени?»

   У детей карточки со схемами пути от дома до школы

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/09/17/femp_pomoraeva_pozina.docx_image61.jpg

   

   Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от дома до школы: «Как узнать длину дороги до школы? (Измерить.) Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.) Измерьте дорогу с помощью меры – полоски картона».

   Уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой.

   После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.) Чему равна длина дороги от поворота до школы? Чему равна длина дороги от дома до школы? Как вы узнали длину дороги?» (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.)

   

III часть. Игровое упражнение «Собираемся в школу».

   Воспитатель говорит детям, что учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку.

   Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Он выслушивает задачу, уточняет ее структуру и просит детей повторить задачу: «Ученик принес в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принес в школу?»

   Затем воспитатель спрашивает: «Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей и в клетку, и в линейку.) Что является частями? (Пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку.) Что надо сделать с частями, чтобы получить целое?(Объединить.)Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части?»(Сложение.)

   Ребенок вместе с воспитателем с помощью полукругов, целого круга и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/09/17/femp_pomoraeva_pozina.docx_image62.jpg

   

   Дети на местах записывают решение задачи с помощью цифр и знаков и читают запись. Затем отвечают на вопрос задачи и показывают ответ с помощью пальцев рук.

   Аналогично составляется, моделируется  и решается задача на вычитание: «Ученик принес в школу десять тетрадей. Пять тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у ученика?»

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/09/17/femp_pomoraeva_pozina.docx_image64.jpg

  

   Физкультминутка «День – ночь»

   Воспитатель говорит:

«День», – и дети двигаются под ритмичную музыку.

Затем он произносит:

«Ночь», – и ребята останавливаются (садятся на корточки).

  

 IV часть. Слуховой диктант «Отгадай загадку и нарисуй отгадку».

А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

                                                     А я лишь маленький… зайчишка

   Воспитатель просит детей отсчитать вниз от числовой линейки 5 клеток и поставить точку, от которой они будут выполнять задание.

   – Отсчитайте четыре клетки вправо от точки и поставьте еще одну точку;

   – Отсчитайте две клетки вниз.

   – Одну клетку вправо.

   – Одну вниз.

   – Одну вправо.

   – Одну вниз.

   – Одну вправо.

   – Четыре вниз.

   – Четыре влево.

   – Одну вверх.

   – Одну вправо.

   – Две вверх.

   – Одну влево.

   – Одну вниз.

   – Одну влево.

   – Одну вверх.

   – Одну вправо.

   – Две вверх.

   – Две влево.

   – Одну вверх.

   – Две вправо.

   – Две вверх.

   – Одну вправо.

   Воспитатель предлагает детям придумать или вспомнить загадку к получившемуся рисунку (заяц).

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/09/17/femp_pomoraeva_pozina.docx_image24.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....