ООД по ФЭМП "Полет в космос"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Занятие для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_polet_v_kosmos.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

 Верхнекетского района Томской олбласти

ООД по ФЭМП

«Полет в космос»

для детей старшей группы

Подготовила Алексеева М.А. воспитатель

                                 Подготовила: Алексеева М.А. воспитатель

  Программное содержание

   • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

   • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

   Дидактический наглядный материал:

   Демонстрационный материал

  • Презентация  с изображением космического пространства и космического корабля,
  • мяч,
  • карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей),
  • силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур,
  •  шнуры, физкультурные палки.

   Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Ход ООД

                                    Игровая ситуация «Полет в космос».

Работа с презентацией

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля)

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, какой праздник мы празднуем 12  апреля? (ответы детей)

-Кто такие космонавты? (ответы детей)

-Чем они занимаются в космосе? (ответы детей)

- Предлагаю вам сегодня совершить полет в космос. Согласны?

( раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур)

 

  I часть.    Тренировка «космонавтов» перед полетом.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в космическое путешествие , нужно пройти тренировку. Вы готовы?

   • Дидактическая игра «Считай дальше».

(Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.)

   • Игра «Назови соседей».

(Воспитатель называет число, а дети его соседей,

                       на один больше и на один меньше).

Воспитатель: Тренировка закончена, пора отправляться в путь

(Звучит музыка, дети с воспитателем имитируют полет в невесомости)

  

 II часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Воспитатель: Ребята, мы приземлились на неизвестную планету.

- Посмотрите, кто нас встречает?

( на стульчиках  разложены карточки с изображением инопланетян)

- Инопланетяне приготовили для нас сувениры,  форма вашего сувенира соответствует форме эмблемы.

(Дети находят свой «сувенир» (картинки разных геометрических форм) и   объясняют свой выбор)

 

III часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».

   Воспитатель: Ребята, у инопланетян случилась беда, их космический  корабль сломался. Поможем им собрать его?  (ответы детей)

(Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.)

   Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

 

  IV часть. Продолжение полета.

   Воспитатель:  Предлагаю  продолжить полет с помощью ручного управления.

Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

   – впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

   – навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

   – приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

   – пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

   – переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Полет продолжается под музыку.

  

 V часть. Игра «Найди свой космодром».

   Воспитатель:  Ребята, нам пора возвращаться на Землю, в наш любимый детский сад.

Но не забудьте, что у всех разные космодромы, формы которых соответствуют формам  ваших эмблем

(космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).

VI  часть.  Заключительная

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Что оказалось самым трудным?

- Вы сегодня молодцы и я хочу предложить выбрать себе на память о нашем полете звездочку: желтую , если полет понравился

                                 красную, если полет показался вам неинтересным

(Дети выбирают звезды  и объясняют свой выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...