ООД по ФЭМП "Полет в космос"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской олбласти
ООД по ФЭМП
«Полет в космос»
для детей старшей группы
Подготовила Алексеева М.А. воспитатель
Подготовила: Алексеева М.А. воспитатель
Программное содержание
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал.
- Презентация с изображением космического пространства и космического корабля,
- мяч,
- карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей),
- силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур,
- шнуры, физкультурные палки.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Ход ООД
Игровая ситуация «Полет в космос».
Работа с презентацией
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля)
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, какой праздник мы празднуем 12 апреля? (ответы детей)
-Кто такие космонавты? (ответы детей)
-Чем они занимаются в космосе? (ответы детей)
- Предлагаю вам сегодня совершить полет в космос. Согласны?
( раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур)
I часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом.
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в космическое путешествие , нужно пройти тренировку. Вы готовы?
• Дидактическая игра «Считай дальше».
(Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.)
• Игра «Назови соседей».
(Воспитатель называет число, а дети его соседей,
на один больше и на один меньше).
Воспитатель: Тренировка закончена, пора отправляться в путь
(Звучит музыка, дети с воспитателем имитируют полет в невесомости)
II часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
Воспитатель: Ребята, мы приземлились на неизвестную планету.
- Посмотрите, кто нас встречает?
( на стульчиках разложены карточки с изображением инопланетян)
- Инопланетяне приготовили для нас сувениры, форма вашего сувенира соответствует форме эмблемы.
(Дети находят свой «сувенир» (картинки разных геометрических форм) и объясняют свой выбор)
III часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Воспитатель: Ребята, у инопланетян случилась беда, их космический корабль сломался. Поможем им собрать его? (ответы детей)
(Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.)
Под музыкальное сопровождение полет продолжается.
IV часть. Продолжение полета.
Воспитатель: Предлагаю продолжить полет с помощью ручного управления.
Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
– впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Полет продолжается под музыку.
V часть. Игра «Найди свой космодром».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на Землю, в наш любимый детский сад.
Но не забудьте, что у всех разные космодромы, формы которых соответствуют формам ваших эмблем
(космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).
VI часть. Заключительная
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Что оказалось самым трудным?
- Вы сегодня молодцы и я хочу предложить выбрать себе на память о нашем полете звездочку: желтую , если полет понравился
красную, если полет показался вам неинтересным
(Дети выбирают звезды и объясняют свой выбор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...