Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гладских Анна Владимировна

Данный материал может быть полезен воспитателям, родителям при изучении с детьми счета в пределах 5, закреплении геометрических фигур в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Тема: Насекомые

Задачи:

-Закрепить знания о цифрах 1,2,3,4,5

- Закрепить счет в пределах 5

- Развивать навыки соотнесения цифры с количеством предмета

- Развивать навыки сортировки геометрических фигур.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Наглядный материал: д/и «Собери гусеничку, д/и « Узоры для бабочек», д/и « Домики для божьих коровок», д/и « Заплатки для ковра – самолета». Массажные коврики «Цветы». Музыкальное сопровождение: « Вальс бабочек»

Ход ООД

1 часть Вступительная

Воспитатель: Ребята, представляете, вчера со мной приключилось необычная история. Когда вы все разошлись домой, я закрыла группу и пошла домой, но по дороге я встретила маленького гномика,  и он рассказал мне очень грустную историю. Дело в том, что он со своими братьями живет в одной сказочной стране, где гномы и насекомые очень дружны. Насекомые у них вроде домашних животных. Но вот приключилась беда. На волшебную страну налетел страшный вихрь и сильно навредил насекомым. И теперь они очень грустные и не хотят играть с гномами. Вот гномик и решил обратиться к людям за помощью. Как думаете ребята, как поступить?( ответы детей).

Я очень хочу помочь жителям волшебной страны. И я готова рискнуть, а вы?.

Как же нам добраться в эту страну? (размышления детей)

Ребята, все ваши предложения отличные, но дело в том, что в волшебную страну можно попасть только на ковре  - самолете. Гномик дал мне его, он очень надеялся, что мы согласимся ему помочь.

Воспитатель разворачивает ковер – самолет, а он весь в дырках, и рядом заплатки. Воспитатель предлагает детям самостоятельно решить проблему с починкой ковра.

Воспитатель: Ну наконец – то ковер-самолет починен и мы можем лететь. Присаживайтесь на ковер. Все готовы. Отлично, осталось только произнести волшебные слова, чтобы ковер- самолет полетел.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и оказались в волшебной стране. Давайте посмотрим по сторонам. Что вы видите? ( воспитатель обращает внимание детей на то, что в разные стороны ведут необычные тропинки, каждая из них ведет к определенному заданию. Дети сами выбирают очередность прохождения испытаний).

1. Дорожка из цветов – к бабочкам, у которых страшный ураган сдул все узоры. И чтобы их вернуть, нужно найти цветок такого же цвета, как бабочки ( когда дети найдут цветы, на них разложены узоры в виде геометрических фигур, обратить внимание детей и повторить их названия), после чего дети наклеивают нужные узоры на крылья бабочек.

2. Дорожка – мостик – ведет к гусеничкам. Ветер перемешал их и теперь они никак не разберутся где, чье туловище. Дети подбирают для гусениц нужные кружки  с количеством предметов, изображенных на них, в соответствии с количеством усиков на голове гусеницы. ( Закрепление счета в пределах 5)

3. Дорожка - массажный коврик- цветы – ведет к божьим коровкам, которых злой ураган сдул с их листочков и теперь они не могут найти свои домики, задача детей разложить листочки с цифрами в порядке возрастания от 1 до 5 и потом посадить на них б/ коровок в соответствии с количеством пятнышек у них на спине..

Воспитатель: Ребята, какие же мы все молодцы. Мы отлично справились со всеми трудностями и спасли насекомых. И нам пора возвращаться в детский сад. Забирайтесь на ковер – самолет и в путь!

Рефлексия:

Ну вот мы и на месте.

Ребята, вам понравилось наше приключение?

Какие испытания нам пришлось преодолеть?

Какое испытание было самым трудным.

Какие узоры были на крыльях у бабочек?

Сколько усиков было к гусеничек?

Какое полезное путешествие у нас получилось. Мы не только помогли жителям волшебной страны, но и повторили цифры и геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в средней группе

Задачи:·   Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения слова...

Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...

Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поездка в сказочный лес».

Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП)   в  средней группе...