Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям, родителям при изучении с детьми счета в пределах 5, закреплении геометрических фигур в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Тема: Насекомые
Задачи:
-Закрепить знания о цифрах 1,2,3,4,5
- Закрепить счет в пределах 5
- Развивать навыки соотнесения цифры с количеством предмета
- Развивать навыки сортировки геометрических фигур.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Наглядный материал: д/и «Собери гусеничку, д/и « Узоры для бабочек», д/и « Домики для божьих коровок», д/и « Заплатки для ковра – самолета». Массажные коврики «Цветы». Музыкальное сопровождение: « Вальс бабочек»
Ход ООД
1 часть Вступительная
Воспитатель: Ребята, представляете, вчера со мной приключилось необычная история. Когда вы все разошлись домой, я закрыла группу и пошла домой, но по дороге я встретила маленького гномика, и он рассказал мне очень грустную историю. Дело в том, что он со своими братьями живет в одной сказочной стране, где гномы и насекомые очень дружны. Насекомые у них вроде домашних животных. Но вот приключилась беда. На волшебную страну налетел страшный вихрь и сильно навредил насекомым. И теперь они очень грустные и не хотят играть с гномами. Вот гномик и решил обратиться к людям за помощью. Как думаете ребята, как поступить?( ответы детей).
Я очень хочу помочь жителям волшебной страны. И я готова рискнуть, а вы?.
Как же нам добраться в эту страну? (размышления детей)
Ребята, все ваши предложения отличные, но дело в том, что в волшебную страну можно попасть только на ковре - самолете. Гномик дал мне его, он очень надеялся, что мы согласимся ему помочь.
Воспитатель разворачивает ковер – самолет, а он весь в дырках, и рядом заплатки. Воспитатель предлагает детям самостоятельно решить проблему с починкой ковра.
Воспитатель: Ну наконец – то ковер-самолет починен и мы можем лететь. Присаживайтесь на ковер. Все готовы. Отлично, осталось только произнести волшебные слова, чтобы ковер- самолет полетел.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и оказались в волшебной стране. Давайте посмотрим по сторонам. Что вы видите? ( воспитатель обращает внимание детей на то, что в разные стороны ведут необычные тропинки, каждая из них ведет к определенному заданию. Дети сами выбирают очередность прохождения испытаний).
1. Дорожка из цветов – к бабочкам, у которых страшный ураган сдул все узоры. И чтобы их вернуть, нужно найти цветок такого же цвета, как бабочки ( когда дети найдут цветы, на них разложены узоры в виде геометрических фигур, обратить внимание детей и повторить их названия), после чего дети наклеивают нужные узоры на крылья бабочек.
2. Дорожка – мостик – ведет к гусеничкам. Ветер перемешал их и теперь они никак не разберутся где, чье туловище. Дети подбирают для гусениц нужные кружки с количеством предметов, изображенных на них, в соответствии с количеством усиков на голове гусеницы. ( Закрепление счета в пределах 5)
3. Дорожка - массажный коврик- цветы – ведет к божьим коровкам, которых злой ураган сдул с их листочков и теперь они не могут найти свои домики, задача детей разложить листочки с цифрами в порядке возрастания от 1 до 5 и потом посадить на них б/ коровок в соответствии с количеством пятнышек у них на спине..
Воспитатель: Ребята, какие же мы все молодцы. Мы отлично справились со всеми трудностями и спасли насекомых. И нам пора возвращаться в детский сад. Забирайтесь на ковер – самолет и в путь!
Рефлексия:
Ну вот мы и на месте.
Ребята, вам понравилось наше приключение?
Какие испытания нам пришлось преодолеть?
Какое испытание было самым трудным.
Какие узоры были на крыльях у бабочек?
Сколько усиков было к гусеничек?
Какое полезное путешествие у нас получилось. Мы не только помогли жителям волшебной страны, но и повторили цифры и геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: ·...
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в средней группе
Задачи:· Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения слова...
Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...
Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поездка в сказочный лес».
Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе...