Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Абрамова Елена Андреевна

Данное занятие направлено на закрепление, обобщение и систематизацию полученных знаний по математике в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx117.07 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие по математике

в подготовительной группе

Абрамовой Елены Андреевны

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
  • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности в решении примеров; закрепить умение находить соседей, заданного числа.
  • Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, воображение, расширять словарный запас дошкольников.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Ход занятия.

Воспитатель:

 Наша встреча с родителями сегодня не случайна, посмотрите, как я ее назвала (дети читают плакат):

«Повторять, да учить – ум точить!»

А, как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

Воспитатель:

Необходимо повторять пройденный материал, тогда мы не растеряем наши знания, а наоборот, их закрепим, и наши знания станут прочнее.

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по Стране Математике, у меня есть карта  и сегодня мы с вами побываем во многих краях этой страны.

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант:

2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вниз, 1 влево.

- Что у вас получилось? (парусник)

- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.

- В стране Математики все названия математические.

- Посмотрите внимательно, где находится первый остров?

- А как же мы с вами поплывем, предлагаю посчитать, чтобы наш парусник поплыл.

  1. Остров “Числовой”

-Ребята, на этом острове несколько заданий.

Задание 1: (в кругу с мячиком)

  1. Какое число я задумала, если оно на один больше 5 и на один меньше 7.
  2. Какое число я задумала, если оно на один больше 8 и на один меньше 10-ти.
  3. Назовите число, которое на 1 больше 6
  4. Число, на 1 меньше 3
  5. Число, на 1 меньше5
  6. Число на 1 больше 7
  7. Число между 6 и 8
  8. Число между 8 и 10
  9. Число между 1 и 3

Задание 2: (сидя на ковре)

Посчитать примеры с помощью числового отрезка.

0+3+4-2+1+3=9

7-4-2+3+4+2=10

2+5+3-2-4=4

4+3-2+5-3=7

- На этом острове мы все задания выполнили, давайте посмотрим на карту, куда же надо плыть дальше.  

  1. Остров «Задачный»

Задание 1:

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько глаз у светофора? (3)
  3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  4. Сколько солнышек на небе? (1)
  5. Сколько лап у двух собак? (8)
  6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  8. На столе лежало 4 яблока и 1 груша.

Сколько овощей лежало на столе? (нисколько)

  1. У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 3 яблока. Сколько яблок всего?
  2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (1)
  3. «У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» (8)

  1. «У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!» (8)

Задание 2:

- Я вам предлагаю составить задачу  по картинке.

- Но давайте сначала вспомним, из чего должна состоять задача? (условие и вопрос)

- Про что будет наша задача, посмотрите? (про парусники)

- По какому признаку можно разбить все парусники? (по цвету, по размеру, по направлению)

- Верно, молодцы!

- Итак, составляем задачу.

- Составьте условие задачи? (По морю плыли четыре белых парусника и 3 черных парусника)

- Составьте вопрос задачи? (Сколько всего парусников плыло по морю?)

- Что нам нужно дальше составить? (схему к задаче)

- Что вы можете сказать о количестве белых парусника? (их четыре)

- Что мы знаем о черных парусниках? (их 3)

- Выложите, пожалуйста, это с помощью фишек.

- Что нужно найти? (сколько всего парусников?)

- Каким действием мы это сделаем? (сложение)

- Какой это знак? (+)

- Значит, что мы дальше делаем? (решаем задачу)

- Верно, выкладываем решение задачи.

- Как записать математически? (4+3)

- Сколько получилось парусников? (всего 7 )

- Ответили мы на вопрос? (да)

- Итак, еще раз из чего состоит задача? (условие, вопрос, схема, решение, ответ) - -

- Молодцы!

- На этом острове мы все задания выполнили, давайте посмотрим на карту, куда же надо плыть дальше.  

  1. Остров “Сравнений”

- Поплыли дальше, предлагайте, как будем считать?

 Задание: (Работа в парах)

Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)

- На этом острове мы задание выполнили, давайте посмотрим на карту, куда же надо плыть дальше.  

  1. Остров “Геометрическая”

-На этой поляне нам нужно навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.

Задание 1: «Покажите и назовите геометрические понятия»

- Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать (воспитатель показывает карточки, дети называют)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/889_9151c565cae7d5ffe6c2bc16de773a98.jpg.jpg

Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути

Отрезок. Есть начало и конец

Луч. Часть прямой с одним концом

Кривая замкнутая, кривая незамкнутая, две пересекающие прямые линии с точкой пересечения, горизонтальная прямая линия, вертикальная прямая линия, ломаная линия

Воспитатель:

- Молодцы! Все задания назвали правильно!

Задание 2: «Логический квадрат»

«Нарисуй недостающий предмет» (готовый ответ на доске перевернутый)

Задание 3:

Работа со счетными палочками.

- Сколько нужно взять палочек, чтобы составить треугольник? (3)

- Добавьте еще 2 палочки и составьте 2 треугольника.

- Сколько палочек нужно убрать, чтобы получить ромб?

- Возьмите 6 палочек и составьте прямоугольник.

- Что нам нужно сделать, чтобы из него превратить 2 квадрата? (добавить палочку по середине)

- Добавьте еще 3 палочки, чтобы получить 3 квадрата.

- Вы большие молодцы!

- Сложите все палочки на место.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, после всех выполненных заданий подходит пословица к нашему занятию «Повторять, да учить – ум точить!»? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами повторяли пройденный материал, с которым знакомились в течении года, надеюсь все знания вы не растеряете, а наоборот, в дальнейшем их будете только преумножать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе...

Итоговое интегрированное занятия по математике в подготовительной группе "Цветик-семицветик"

Данное занятие может быть использовано педагогами в подготовительной группе как итоговое с целью выявления усвоенных воспитанниками знаний по всем разделам....