Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное занятие направлено на закрепление, обобщение и систематизацию полученных знаний по математике в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog._zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 117.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие по математике
в подготовительной группе
Абрамовой Елены Андреевны
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности в решении примеров; закрепить умение находить соседей, заданного числа.
- Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, воображение, расширять словарный запас дошкольников.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.
Ход занятия.
Воспитатель:
Наша встреча с родителями сегодня не случайна, посмотрите, как я ее назвала (дети читают плакат):
«Повторять, да учить – ум точить!»
А, как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
Воспитатель:
Необходимо повторять пройденный материал, тогда мы не растеряем наши знания, а наоборот, их закрепим, и наши знания станут прочнее.
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по Стране Математике, у меня есть карта и сегодня мы с вами побываем во многих краях этой страны.
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант:
2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вниз, 1 влево.
- Что у вас получилось? (парусник)
- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.
- В стране Математики все названия математические.
- Посмотрите внимательно, где находится первый остров?
- А как же мы с вами поплывем, предлагаю посчитать, чтобы наш парусник поплыл.
- Остров “Числовой”
-Ребята, на этом острове несколько заданий.
Задание 1: (в кругу с мячиком)
- Какое число я задумала, если оно на один больше 5 и на один меньше 7.
- Какое число я задумала, если оно на один больше 8 и на один меньше 10-ти.
- Назовите число, которое на 1 больше 6
- Число, на 1 меньше 3
- Число, на 1 меньше5
- Число на 1 больше 7
- Число между 6 и 8
- Число между 8 и 10
- Число между 1 и 3
Задание 2: (сидя на ковре)
Посчитать примеры с помощью числового отрезка.
0+3+4-2+1+3=9
7-4-2+3+4+2=10
2+5+3-2-4=4
4+3-2+5-3=7
- На этом острове мы все задания выполнили, давайте посмотрим на карту, куда же надо плыть дальше.
- Остров «Задачный»
Задание 1:
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- На столе лежало 4 яблока и 1 груша.
Сколько овощей лежало на столе? (нисколько)
- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 3 яблока. Сколько яблок всего?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (1)
- «У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?» (8)
- «У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!» (8)
Задание 2:
- Я вам предлагаю составить задачу по картинке.
- Но давайте сначала вспомним, из чего должна состоять задача? (условие и вопрос)
- Про что будет наша задача, посмотрите? (про парусники)
- По какому признаку можно разбить все парусники? (по цвету, по размеру, по направлению)
- Верно, молодцы!
- Итак, составляем задачу.
- Составьте условие задачи? (По морю плыли четыре белых парусника и 3 черных парусника)
- Составьте вопрос задачи? (Сколько всего парусников плыло по морю?)
- Что нам нужно дальше составить? (схему к задаче)
- Что вы можете сказать о количестве белых парусника? (их четыре)
- Что мы знаем о черных парусниках? (их 3)
- Выложите, пожалуйста, это с помощью фишек.
- Что нужно найти? (сколько всего парусников?)
- Каким действием мы это сделаем? (сложение)
- Какой это знак? (+)
- Значит, что мы дальше делаем? (решаем задачу)
- Верно, выкладываем решение задачи.
- Как записать математически? (4+3)
- Сколько получилось парусников? (всего 7 )
- Ответили мы на вопрос? (да)
- Итак, еще раз из чего состоит задача? (условие, вопрос, схема, решение, ответ) - -
- Молодцы!
- На этом острове мы все задания выполнили, давайте посмотрим на карту, куда же надо плыть дальше.
- Остров “Сравнений”
- Поплыли дальше, предлагайте, как будем считать?
Задание: (Работа в парах)
Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)
- На этом острове мы задание выполнили, давайте посмотрим на карту, куда же надо плыть дальше.
- Остров “Геометрическая”
-На этой поляне нам нужно навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.
Задание 1: «Покажите и назовите геометрические понятия»
- Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать (воспитатель показывает карточки, дети называют)
Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути
Отрезок. Есть начало и конец
Луч. Часть прямой с одним концом
Кривая замкнутая, кривая незамкнутая, две пересекающие прямые линии с точкой пересечения, горизонтальная прямая линия, вертикальная прямая линия, ломаная линия
Воспитатель:
- Молодцы! Все задания назвали правильно!
Задание 2: «Логический квадрат»
«Нарисуй недостающий предмет» (готовый ответ на доске перевернутый)
Задание 3:
Работа со счетными палочками.
- Сколько нужно взять палочек, чтобы составить треугольник? (3)
- Добавьте еще 2 палочки и составьте 2 треугольника.
- Сколько палочек нужно убрать, чтобы получить ромб?
- Возьмите 6 палочек и составьте прямоугольник.
- Что нам нужно сделать, чтобы из него превратить 2 квадрата? (добавить палочку по середине)
- Добавьте еще 3 палочки, чтобы получить 3 квадрата.
- Вы большие молодцы!
- Сложите все палочки на место.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, после всех выполненных заданий подходит пословица к нашему занятию «Повторять, да учить – ум точить!»? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами повторяли пройденный материал, с которым знакомились в течении года, надеюсь все знания вы не растеряете, а наоборот, в дальнейшем их будете только преумножать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Математике» на чувашском языке.
На чувашском языке...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель занятие: Обобщить знания, полученные в течении года....
Итоговое интегрированное занятия по математике в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
Данное занятие может быть использовано педагогами в подготовительной группе как итоговое с целью выявления усвоенных воспитанниками знаний по всем разделам....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
конспект занятия для детей подготовительной группы...