Конспект открытого занятия в средней группе Порядковый счёт
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Порядковый счёт» (Математическое развитие)
Цель: сформировать представление о порядковом счете.
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
- закрепить умение считать до пяти;
- формировать умение определять и называть место предмета;
- уточнить умение ориентироваться в пространстве (лево, право);
- развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие:
- развивать воображение, творческие способности.
- Развитие речи:
- упражняться в согласовывании числительных с существительными;
- закреплять навык выполнения задания по сигналу;
- Физическое развитие:
- развивать внимание, двигательную память;
- развивать ловкость, быстроту реакции;
- развитие крупной моторики.
- Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать стремление помогать;
- сформировать опыт взаимоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sr_gr_poryadkovyy_schyot.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
в средней группе
на тему
«Порядковый счёт»
(Математическое развитие)
Воспитатель: Горшенёва Ю.М.
Санкт-Петербург
2021
Цель: сформировать представление о порядковом счете.
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
- закрепить умение считать до пяти;
- формировать умение определять и называть место предмета;
- уточнить умение ориентироваться в пространстве (лево, право);
- развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие:
- развивать воображение, творческие способности.
- Развитие речи:
- упражняться в согласовывании числительных с существительными;
- закреплять навык выполнения задания по сигналу;
- Физическое развитие:
- развивать внимание, двигательную память;
- развивать ловкость, быстроту реакции;
- развитие крупной моторики.
- Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать стремление помогать;
- сформировать опыт взаимоконтроля.
Методы и приёмы:
- словесные: вопросы, объяснения;
- наглядные: показ, демонстрационные карточки;
- практические: обследование материала, работа с раздаточным материалом.
Материалы:
Для воспитателя: пять различных игрушек, карточки с пятью кругами разного цвета
Для детей: кубики по 5 штук на каждого ребёнка (по 4 неокрашенных и 1 красному), фломастеры 5 цветов.
Подготовительная работа:
Знакомство с правилами счёта, уточнение понятий «лево», «право».
Логика образовательной деятельности:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | Ожидаемые результаты |
1.Организационный момент. | - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, и занимайте, пожалуйста, свои места. | Здороваются. Рассаживаются за большим столом. | Дети настраиваются на НОД. |
2. Введение в игровую ситуацию. | - Случалось ли вам ходить по магазинам с родителями? - Что родители там покупают? - А в какой магазин любят ходить все дети? - Давайте сходим в игрушечный магазин? | Ответы детей | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализация знаний о том, как делают покупки в магазине. |
3. Актуализация знаний. | В магазине рассказать, что директор магазина просит помочь узнать, сколько игрушек стоит на полке? Попросить одного из детей посчитать. Уточнить с какой стороны начался счёт. Попросить другого ребёнка посчитать с противоположной стороны. Обратить внимание, что не имеет значения, откуда начинать счет, главное – при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза. | Дети пересчитывают игрушки слева и справа | Актуализировать счёт до 5, представление о левой и правой стороне. |
4. Затруднение в игровой ситуации. | Предложить одному из детей стать продавцом. Просим продать игрушку, которая стоит на первом месте. Если ребенок дает игрушку, то воспитатель говорит, что он просил не эту игрушку, а ту, что находится на первом месте. - Кто из вас догадался какую? - Молодец, ты тоже будешь продавцом, продай мне эту игрушку. - Ребята, почему два продавца продали разные игрушки? | Двое из детей выполняют роль продавца. Ответы детей. | Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о порядковом счёте; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причин. |
5. Открытие нового знания. | - Ребята, как же мне нужно было назвать продавцу игрушку, чтобы он правильно меня понял? - На котором месте справа стоит кукла? - На котором месте слева стоит мяч? Итак, ребята, если нужно узнать, на котором месте стоит предмет, надо договориться, с какой стороны вести счет. | Ответы детей | Сформировать представление о порядковом счёте, закрепить умение определять где лево, а где право; сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. |
6.Включение нового знания в систему знаний. Игра «Кубики». | - Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на склад магазина. (На середине стола находятся кубики по 4 неокрашенных на каждого ребёнка) - Представьте, что эти кубики – это коробки с игрушками и их нужно расставить на полке. Возьмите по 4 кубика и поставьте их в ряд. - А теперь к нам на склад привезли ещё по одной новой коробке. Возьмите по одному красному кубику. - Сколько у каждого из вас кубиков? - Поставьте красный кубик на 3 (1,2,4) место справа (слева). (Дублировать действия на доске, после того как дети выполнят задание, для самоконтроля полученного результата) | Дети садятся за столы. Дети берут по 4 кубика, расставляют в ряд. Добавляют ещё один кубик. Пересчитывают общее количество. Работа с раздаточным материалом. | Закрепить умение считать по порядку, геометрические представления, умение определять и называть свойства предметов. |
7.Физкультинутка. Игра «Самый быстрый». | - Ребята, пока мы были на складе, в магазине случилась беда, случайно задели коробку с фломастерами, они рассыпались. Чтобы выбрать, кто будет помогать первым, давайте сыграем в игру «Самый быстрый». Те, кто успел занять стулья первыми, начинают игру «Найди своё место» | Дети двигаются по группе под музыку. С окончанием музыки они должны быстро сесть на 5 поставленных стульев. | Организовать активный отдых детей, развивать внимание, формировать опыт взаимоконтроля. |
8. Включение нового знания в систему знаний. Игра «Найди своё место». | Пять выбранных детей получают по одному фломастеру. Все фломастеры разного цвета. Дети под музыку двигаются по группе. При остановке музыки воспитатель показывает детям карточку с наклеенным на нее рядом цветных кругов того же цвета, что и фломастеры в руках у детей. Дети должны выстроиться в том же порядке, что и круги на карточке. Проверяющим детям воспитатель задает вопросы: - Кто стоит на четвертом (втором) месте справа (слева)? - На каком месте слева (справа) стоит <Имя>? Дети меняются местами, и игра проводится во второй раз. | Дети с фломастерами выстраиваются в определённом порядке в соответствии с заданием. Дети без фломастеров проверяют правильность выполнения задания. Меняются ролями. | Закрепить умение определять и называть свойства предметов, умение вести порядковый счёт, связать его с движениями детей; Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез и сравнение; развивать внимание, двигательную память, воображение, речь. |
9. Подведение итога. | Воспитатель собирает детей около себя. Где вы сегодня побывали? Чему научились? Сможете ли вы теперь купить нужную игрушку в магазине? | Ответы детей. | Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...