«Геометрические фигуры: куб и шар».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
закрепление умений называть и различать геометрические фигуры куб и шар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.13.04.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: ФЭМП.
Тема занятия: «Геометрические фигуры: куб и шар».
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель занятия: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи занятия:
– закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
– развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Дополнительные задачи: содействовать воспитанию у детей смекалки, сообразительности, умению работать в коллективе.
Словарная работа: куб, шар.
Планируемый результат: ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы. Умеет обосновывать свои ответы, обогащён словарный запас.
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, карточки с изображениями фигур, слайды с изображением кошки и собаки, изображения форме шара.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Вводная часть ООД (6 мин). | Организация детей. Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Игоревна! Дети сидят на коврике. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости. - А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки. Кто мурлычет у окошка -Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки. (Кошка) Что известно нам о нем? Стережет хозяйский дом То рычит, то лает То хвостом виляет. (Собака) - Правильно это кошечка и собачка. - А вот они к нам и пожаловали. Воспитатель показывает изображение на слайде грузовика, в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (кошка и собака). | Приветствие, установление зрительного контакта. Словесный метод (беседа). Сюрпризный момент. | Приветствуют педагога. Дети сидят на коврике. Отгадывают загадки. | Создание эмоционального настроя. |
Основная часть ООД (20 мин). | Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг положительного результата Снятие психического напряжения, утомляемости, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой. Развивать способность к пониманию проблемной информации и положительную самооценку у каждого ребёнка. Упражнять в счёте и умении сравнивать по характерным признакам, обобщать. Профилактика переутомления. Организация физической активности путем выполнения физкультминутки. | - Кто к нам в гости приехал? (кошка и собачка) - А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? (шарики и кубики). - Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им. - Вот, ребята, это что? (шар). - Шар какого цвета? (красный) - А какого размера? (маленький) - Что можно с шаром делать? (катать) - Правильно. Молодцы. А это что? (кубик) - Какого он цвета и размера? (синий, большой) - А можно ли кубик покатить?(нет) - Почему? (ему уголки будут мешать) - Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? (много). - Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре. Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре. -Алёна, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один). - А ты что взяла, Оля? (кубик). Сколько у тебя кубиков?(один). Воспитатель опрашивает всех детей. - Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного). - Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? (да). Мы с вами рассказали чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики. Воспитатель предлагает положить шары в фиолетовую коробку для кошки, и кубики- в голубую для собачки. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного). - Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки. Физминутка: Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево) Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах) Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту) И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах) А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках) Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту) Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку) Будем снова мы играть! - Ребята, скажите в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»). Воспитатель предлагает детям испечь для бабушки и дедушки новый Колобок. Дети встают около столов и катают шарики (из соленого теста). У воспитателя большой Колобок. - Покажите, как укатился колобок из дома. Дети катят шары по столу. - Захотелось колобку сфотографироваться, разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти родственников - предметы, похожие на него. - Пока будут печататься фотографии давайте пройдемся по группе и посмотрим, нет ли в нашей группе родственников колобка. Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин.Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю. Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара. | Словесный метод (беседа). Наглядный метод: рассматривание иллюстрации. Практический: выполнение заданий. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Фронтальная и индивидуальная работа с детьми. | Отвечают на вопросы. (кошка и собачка) - Шарики и кубики. Описывают шар, куб. Отвечают на проблемный вопрос. Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре. Раскладывают шары в фиолетовую коробку для кошки, кубики в голубую – для собачки. Выполняютфизкультминутку. . Отвечают на вопросы. Дети встают около столов и катают шарики (из соленого теста). Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук. Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин. Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю. | Правильное выполнение заданий. Доброжелательное взаимодействие со сверстниками. Любознательность и активность в достижении цели. Осознание себя как участника творческого познавательного процесса. |
Заключительная часть ООД (5 мин). | Подведение итогов и оценка результатов деятельности. | Игра «В фотоателье». Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии колобка. На поле карточки с изображенными на них плоскими фигурами - квадрат, круг, треугольник. Дети выбирают те, на которой нарисован круг. - А почему вы не взяли другие фотографии? (потому что у круга нет углов). - Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали?(ответы детей). Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли кошке и собачке, помогли найти колобку найти родственников, напекли бабушке колобки, потому что знают форму шара. | Словесный метод (беседа). Проверка полученных результатов. Подведение итогов ОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния. . | Отвечают на вопросы. Благодарят педагога. Прощаются с педагогом. | Сохранение положительного эмоционального фона. |
Конспект занятия подготовлен грамотно, соответствует требованиям ФГОС. Поставленные задачи соответствуют возрастным особенностям детей. На протяжении всего занятия в конспекте отражена смена деятельности, что является неотъемлемой частью успешному восприятию темы занятия. Использованы методы :словесный, наглядный, поисково-творческий. Включены в конспект здоровьесберегающие, игровые технологии, ИКТ. В конспекте правильно продуманы вопросы детям. Предусмотрен сюрпризный момент- который настраивает детей эмоционально и заставляет их заинтересоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...