Открытое занятие по математике "Путешествие на планету Квантор" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В ходе мероприятия дети проявят свои знания, умения, навыки для выполнения заданий и расширят математические представления через практический опыт |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей подготовительной группы
«Путешествие на планету Квантор»
Разработчик: воспитатель Янушкевич Наталья Геннадьевна
Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая
Цель педагогическая: создание условий для развития познавательного и творческого потенциала; применения детских знаний и умений в практической деятельности
Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования логического мышления; нового способа решения познавательных задач
Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, творческого воображения; формирования предпосылок учебной деятельности
Воспитательные: создать условия для формирования навыка работы в команде; инициативности
Предполагаемый результат: имеющиеся знания, умения, навыки помогут справиться с заданиями; практический опыт расширит математические представления детей и усилит познавательный интерес
Виды деятельности: познавательная, игровая
Оборудование: компьютер, проектор с интерактивной доской, игровой материал, фланелеграф
Цель детская: познакомиться с неизвестной планетой
Задачи (у детей): выполнить задания, понять условия заданий, следовать маршруту
Ход мероприятия
Воспитатель | Дети |
Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в планетарий, где встретимся со Звездочётом. Вы готовы? | Да |
В планетарий мы пойдем Звездочета там найдем Попадем мы в звездный мир Звездочет, ты наш кумир | Дети проходят через звездные врата |
Вот мы и в планетарии. Ой, смотрите, колпак! А где же сам звездочет? | Оглядываются, ищут, зовут Приподнимают колпак – находят письмо, читают на конверте: Ребятам подготовительной группы детского сада Берегиня. |
Читаю письмо: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите путешествовать, поэтому приглашаю вас на планету Квантор, которую недавно открыл. Ваш друг Звездочёт | |
Хотите полететь на планету Квантор? | Да |
Тогда занимайте места в космическом корабле, но для этого надо решить примеры и узнать номер своего места (раздаю каждому билетики) | Решают примеры, занимают места |
Вы готовы к полету? Тогда пристегните ремни. Заведите двигатели. Закройте глаза. Начинаем обратный отсчет | 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск! |
Музыка полета, зеркальный шар | |
Посадка. Выходим. А это что такое? (находим карту маршрута) | Разворачивают карту, рассматривают |
Первая наша станция «Лаборатория Фигурёнок». Здесь изготавливают геометрические фигуры, но для этого надо ее описать. Кто хочет первым изготовить фигуру? А остальные будут отгадывать, какую же фигуру ты хочешь изготовить | Я (один описывает, остальные отгадывают) |
На экране появляется загаданная фигура | |
Отправляемся на 2 станцию «Каляка-Маляка» | Смотрят карту маршрута |
Соедините точки по порядку и вы узнаете какие существа живут на планете (выдаю каждому лист с заданием и фломастер) | Выполняют задание |
А сейчас мы превратимся в художников (раздаю картинки: солнце, облако, дом, будка, береза, ель, гриб, заяц, бабочка, цветок) Давайте подарим жителям планеты Квантор уголок нашей планеты: Солнце – в левом верхнем углу Облако – справа от него Дом – в центре/ посредине Будка – слева от дома Береза – в правом нижнем углу Гриб – слева от березы Ель – в левом нижнем углу Заяц – справа от ели Цветок – справа от дома Бабочка – над цветком | Выполняют задание на фланелеграфе |
Наше путешествие продолжается. Нас ждет «Дворец Логики» Три звезды: красная, синяя, оранжевая Большая - не красная и не синяя Средняя – не красная и не оранжевая Какого цвета маленькая звезда? | Смотрят карту маршрута Красного |
Мы нашли все звезды и идем дальше к станции «Притяжение». | Смотрят карту маршрута |
Нам предлагают поиграть. Пока звучит музыка мы танцуем, музыка останавливается, смотрим на карточку и объединяемся по количеству, указанному цифрой на карточке Музыка | Играют, соблюдая правила |
Пора на космодром, для возвращения домой на планету Земля. Но что это? Ракета рассыпалась на части. Сложите из палочек ракету по образцу и рассадите в нее цифры так, чтобы в сумме получилось число, написанное на носу ракеты | Смотрят карту маршрута Выполняют задание |
Молодцы, все готово. Чтобы попасть на Землю необходимо пройти через туннель | Дети проползают через туннель |
Данный конспект может быть использован на открытом занятии
Вывод: дети были вовлечены в образовательную деятельность через удачное использование различных технологий, что способствовало лучшему усвоению материала. На протяжении всего мероприятия чувствовался эмоциональный отклик детей , им понравилось переключение деятельности. Дети самостоятельно принимали решения и делали выводы, что важно при дальнейшей подготовки к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).
Развитие речи, окружающий мир....
Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы
Конспект открытого районного занятия по экспериментированию (неживая природа) для детей подготовительной группы...
Конспект открытого занятия по конструированию (техника оригами) для детей подготовительной группы по теме: "Заяц- символ года."
Программное содержание:Ø Учить самостоятельно, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).Ø Продолжать учить детей работать по схеме, предварительно планировать ход работы ...
Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности (ниткография) для детей подготовительной к школе группы (ОВЗ) «Наша планета-Земля»
Систематизировать знания детей о нашей планете. Показать землю как общий дом для всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой дом....
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Подарок для мамы"
Цель: вызвать желание порадовать маму.Задачи:воспитывать у детей эстетическое восприятие;развивать речевую активность, умение подбирать прилагательные;развивать мелкую моторику рук, снятие статическог...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности (рисование) для детей подготовительной группы."Я поеду в Городец"
Закрепить знание детей о городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи: рисование растительных элементов – купавки, розаны, листочки. ...