Открытое занятие по математике "Путешествие на планету Квантор" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В ходе мероприятия дети проявят свои знания, умения, навыки для выполнения заданий и расширят математические представления через практический опыт |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей подготовительной группы
«Путешествие на планету Квантор»
Разработчик: воспитатель Янушкевич Наталья Геннадьевна
Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая
Цель педагогическая: создание условий для развития познавательного и творческого потенциала; применения детских знаний и умений в практической деятельности
Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования логического мышления; нового способа решения познавательных задач
Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, творческого воображения; формирования предпосылок учебной деятельности
Воспитательные: создать условия для формирования навыка работы в команде; инициативности
Предполагаемый результат: имеющиеся знания, умения, навыки помогут справиться с заданиями; практический опыт расширит математические представления детей и усилит познавательный интерес
Виды деятельности: познавательная, игровая
Оборудование: компьютер, проектор с интерактивной доской, игровой материал, фланелеграф
Цель детская: познакомиться с неизвестной планетой
Задачи (у детей): выполнить задания, понять условия заданий, следовать маршруту
Ход мероприятия
Воспитатель | Дети |
Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в планетарий, где встретимся со Звездочётом. Вы готовы? | Да |
В планетарий мы пойдем Звездочета там найдем Попадем мы в звездный мир Звездочет, ты наш кумир | Дети проходят через звездные врата |
Вот мы и в планетарии. Ой, смотрите, колпак! А где же сам звездочет? | Оглядываются, ищут, зовут Приподнимают колпак – находят письмо, читают на конверте: Ребятам подготовительной группы детского сада Берегиня. |
Читаю письмо: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите путешествовать, поэтому приглашаю вас на планету Квантор, которую недавно открыл. Ваш друг Звездочёт | |
Хотите полететь на планету Квантор? | Да |
Тогда занимайте места в космическом корабле, но для этого надо решить примеры и узнать номер своего места (раздаю каждому билетики) | Решают примеры, занимают места |
Вы готовы к полету? Тогда пристегните ремни. Заведите двигатели. Закройте глаза. Начинаем обратный отсчет | 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск! |
Музыка полета, зеркальный шар | |
Посадка. Выходим. А это что такое? (находим карту маршрута) | Разворачивают карту, рассматривают |
Первая наша станция «Лаборатория Фигурёнок». Здесь изготавливают геометрические фигуры, но для этого надо ее описать. Кто хочет первым изготовить фигуру? А остальные будут отгадывать, какую же фигуру ты хочешь изготовить | Я (один описывает, остальные отгадывают) |
На экране появляется загаданная фигура | |
Отправляемся на 2 станцию «Каляка-Маляка» | Смотрят карту маршрута |
Соедините точки по порядку и вы узнаете какие существа живут на планете (выдаю каждому лист с заданием и фломастер) | Выполняют задание |
А сейчас мы превратимся в художников (раздаю картинки: солнце, облако, дом, будка, береза, ель, гриб, заяц, бабочка, цветок) Давайте подарим жителям планеты Квантор уголок нашей планеты: Солнце – в левом верхнем углу Облако – справа от него Дом – в центре/ посредине Будка – слева от дома Береза – в правом нижнем углу Гриб – слева от березы Ель – в левом нижнем углу Заяц – справа от ели Цветок – справа от дома Бабочка – над цветком | Выполняют задание на фланелеграфе |
Наше путешествие продолжается. Нас ждет «Дворец Логики» Три звезды: красная, синяя, оранжевая Большая - не красная и не синяя Средняя – не красная и не оранжевая Какого цвета маленькая звезда? | Смотрят карту маршрута Красного |
Мы нашли все звезды и идем дальше к станции «Притяжение». | Смотрят карту маршрута |
Нам предлагают поиграть. Пока звучит музыка мы танцуем, музыка останавливается, смотрим на карточку и объединяемся по количеству, указанному цифрой на карточке Музыка | Играют, соблюдая правила |
Пора на космодром, для возвращения домой на планету Земля. Но что это? Ракета рассыпалась на части. Сложите из палочек ракету по образцу и рассадите в нее цифры так, чтобы в сумме получилось число, написанное на носу ракеты | Смотрят карту маршрута Выполняют задание |
Молодцы, все готово. Чтобы попасть на Землю необходимо пройти через туннель | Дети проползают через туннель |
Данный конспект может быть использован на открытом занятии
Вывод: дети были вовлечены в образовательную деятельность через удачное использование различных технологий, что способствовало лучшему усвоению материала. На протяжении всего мероприятия чувствовался эмоциональный отклик детей , им понравилось переключение деятельности. Дети самостоятельно принимали решения и делали выводы, что важно при дальнейшей подготовки к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе для детей с ТНР (подгрупповое).
Развитие речи, окружающий мир....

Конспект открытого занятия по конструированию (техника оригами) для детей подготовительной группы по теме: "Заяц- символ года."
Программное содержание:Ø Учить самостоятельно, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).Ø Продолжать учить детей работать по схеме, предварительно планировать ход работы ...

Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности (ниткография) для детей подготовительной к школе группы (ОВЗ) «Наша планета-Земля»
Систематизировать знания детей о нашей планете. Показать землю как общий дом для всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой дом....

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе.
Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли....

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Подарок для мамы"
Цель: вызвать желание порадовать маму.Задачи:воспитывать у детей эстетическое восприятие;развивать речевую активность, умение подбирать прилагательные;развивать мелкую моторику рук, снятие статическог...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности (рисование) для детей подготовительной группы."Я поеду в Городец"
Закрепить знание детей о городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи: рисование растительных элементов – купавки, розаны, листочки. ...