конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
" Путешествие по математическим островам"
Цель: Развивать интерес у детей к математике через подвижные игры с математическим содержанием.
Задачи:
Упражнять детей в выполнее арифметический действий, в сравнии чисел.
Совершентсвовать навыки и умения в основных движениях: ползание по гемнастической скамейке на животе, в прыжках с продвижением вперед и на месте, энергично отталкиваясь и мягко приземляясь на месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zan_femp.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 Ромашка»
Конспект интегрированного занятия
по образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе в рамках педагогического совета
«Путешествие по математическим островам»
подготовили и провели:
воспитатель Батырева И.В.
инструктор физической культуры
Харькина И.П.
Цель: Развивать интерес к математике у детей, через подвижные игры с математическим содержанием.
Задачи:
• Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.
• Совершенствовать навыки и умения в основных видах движения: ползание по гимнастической скамейке на животе; в прыжках в прыжках с продвижением вперед и на месте, энергично отталкиваться и мягко приземляясь сохраняя равновесие.
• Закреплять у детей знания о геометрических фигурах ( квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, шестигранник).
• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Упражнять в счёте в пределах 15.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
- Закреплять умение читать схемы.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Развивать физические качества быстроту, ловкость, выносливость, силу.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Продолжать учить работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательная развитие
-Речевая развитие
-Физическая развитие
-Коммуникативная развитие
Оборудование: гимнастические палки, кубы, конус, 3 стола, 10 стульев, 2 мольберта, простые карандаши по кол-ву детей, цифры от 1до 9 на 2 команды, 2 гимнастические скамейки.
Воспитатель: Я сегодня пришла в сад и увидела письмо возле нашей группы. Давайте прочитаем нам ли оно адресовано?
(На конверте написано: Детям группы №5 Подсолнухи)
Воспитатель:- Ну, что скажите для нас это письмо? ( Ответы детей) Тогда открываю и читаю.
«Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз, и пригласить вас в путешествие по островам математики, потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания и покорите мои математические острова, то сможете открыть сундук. Удачи вам!!!»
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Прежде чем отправиться, нам нужно сделать разминку.
Инструктор ФИЗО: Встали все врассыпную, и повторяем движения за мной.
Проводится разминка.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать? (Ответы детей). Вот сейчас мы и узнаем, что нам приготовила Королева Математики. Это задание будет выполнять (имя ребенка), ему необходимо соединить точки, тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в путь.
Точки ты соедини,
И в рисунок преврати.
2
3 1,8
4,10 9 7
5 6
Воспитатель: Для того чтобы начать наше путешествие нам необходимо теперь построить наш корабль. Ваша задача с помощью кубов и гимнастических палок выстроить корабль по схеме.
Воспитатель: Корабль наш готов можно занять свои места.
( Дети садятся на корабль).
Воспитатель: Чтобы нам добраться до острова, надо отгадать загадку, готовы?
1. Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов -
У любого квадрата? (4 угла)
Воспитатель: Правильно. Вот и первый остров. Прошу всех сойти на берег, где нас ждет первое задание. Первый остров называется: «Вспомни»
ИГРА С МЯЧОМ(проводится в кругу).
Воспитатель: Тот, кому я сейчас брошу мяч, должен ответить на вопрос.
- Какое сейчас время года?
- Назови осенние месяцы.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Сколько месяцев в году?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Назови соседей числа 8.
- Назови число следующее за числом 10.
- Обратный счет от 15 до 10.
- Сколько дней в недели, назови их.
- Назови число на один больше, чем 4.
- Назови число на один меньше, чем 8.
- Посчитай до 15.
- Что длиннее 12 месяцев или год.
- Назови соседей понедельника.
Воспитатель: Посмотрите ребята, пока мы здесь с вами отвечали на вопросы. Поднялся сильный ветер, и наш корабль унесло к другому берегу. Поэтому на противоположный берег острова нам придется добираться теперь самим. А для этого нам надо выполнить следующее задание.
Инструктор ФИЗО: Сколько раз я хлопну, столько вы сделаете шагов. Сколько раз я стукну в бубен, столько вы сделаете прыжков вперед. Сколько раз я топну, столько раз вы выполните перекаты со спины на живот.
Вот мы и добрались до другого берега нашего острова.
Следующее наше испытание называется знаки и цифры.
ИГРА ЭСТАФЕТА «Знаки и цифры»
Для этого нам нужно построиться в 2 колонны.
Перед вами стоят 2 мольберта, на каждом из них вы видите число. Ваша задача по очереди составить это число из двух наименьших чисел.
8 9
1 и 7 1 и 8
2 и 6 2 и 7
3 и 5 3 и 6
4 и 4 4 и 5
Воспитатель: Молодцы. А вот и наш корабль. Отправляемся на следующий остров. Всем занять свои места.
Отправляемся к следующему острову.
1. Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (10 зверей)
Воспитатель: А вот и 2остров на нашем пути и называется он математические задачи. Прошу всех выйти на берег. И занять места за столами.
2 ОСТРОВ: «Математические задачи»
(дети работают с карточками за столами).
Первое задание.
На столе лежат карточки, с заданиями, вам необходимо в пустых кружках расставить математические знаки < и >, =.
(спросить у детей, какие знаки математические они знают)
Второе задание:
Перед вами примеры в картинках. Надо заменить картинку соответствующей цифрой и решить получившийся пример.
Инструктор ФИЗО: Задание выполнено, и мы можем продолжать наше путешествие. Для этого нам нужно доплыть до следующего острова (детям предлагается проползти на животе, подтягиваясь двумя руками, по гимнастической скамейке).
Воспитатель: А вот и на острове. Вы готовы выполнить еще одно задание?
3 ОСТРОВ: « Геометрические фигуры»
Инструктор ФИЗО: с помощью спортивного оборудования надо выложить геометрическую фигуру отгадав загадку. (Дети работают в парах.)
Воспитатель:
1. В нем четыре стороны
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат
Называется ….. ( квадрат)
2. У него углы прямые
И четыре стороны.
Те которые напротив,
Параллельны и равны. (прямоугольник)
3. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
4.Три вершины, тут видны.
Три угла три стороны,-
Ну пожалуй и довольно,
Что ты видишь? ...( треугольник)
5.Все четыре стороны
Тоже у него равны.
Но углы в нем не прямые —
Острые есть и тупые.
Удивляется квадрат:
«Кто-то сплюснул тебя, брат!»…(ромб)
6. Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету. (Шестиугольник)
Инструктор ФИЗО: Что ж, ребята, все задания выполнены, а вон и сундук, но к нему нам надо еще добраться.
Последнее задание. «Ориентировка в пространстве»
3 шага на право, 4 шага прямо….Теперь мы может открыть сундук.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в сундуке медали. Это вам приготовила Королева математики. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
Итог: Релаксация.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам понравилось? Какое задание было для вас самое сложное, а какое самое легкое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики"
Программное содержание.1. Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10).2. Обрабатываем умение решать примеры путе...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»
laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от друзей из жарких стран»
Программное содержание.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чиселЗакрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравни...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Послание от Лунтика"
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие:Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, о смежных числах. Совершенствовать...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Задачи:Воспитывающие:- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.Развивающие:-Закрепить знания о последовательности дней недели;- Закреп...