конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Батырева Ирина Вячеславовна

" Путешествие по математическим островам"

Цель: Развивать интерес у детей к математике через подвижные игры с математическим содержанием.

Задачи:

Упражнять детей в выполнее арифметический действий, в сравнии чисел.

Совершентсвовать навыки и умения в основных  движениях: ползание по гемнастической скамейке на животе, в прыжках с продвижением вперед и на месте, энергично отталкиваясь и мягко приземляясь на месте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zan_femp.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 Ромашка»

Конспект интегрированного занятия

по образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие  в подготовительной группе в рамках педагогического совета

 «Путешествие по математическим островам»

подготовили и провели:

воспитатель Батырева И.В.

инструктор физической культуры

Харькина И.П.

Цель: Развивать интерес к математике у детей, через подвижные игры с математическим содержанием.

Задачи:

 • Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.

 • Совершенствовать навыки и умения в основных видах движения: ползание по гимнастической скамейке на животе; в прыжках в прыжках с продвижением вперед и на месте, энергично отталкиваться и мягко приземляясь сохраняя равновесие.

Закреплять у детей знания о геометрических фигурах ( квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, шестигранник).

• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

 • Упражнять в счёте в пределах 15.

 • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

 • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

 • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

  • Закреплять умение читать схемы.

 Развивающие задачи:

 • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Развивать физические качества быстроту, ловкость, выносливость, силу.

 • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Продолжать учить работать в коллективе.

 Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательная  развитие

-Речевая развитие

-Физическая развитие

-Коммуникативная развитие

Оборудование: гимнастические палки, кубы, конус, 3 стола, 10 стульев,  2 мольберта, простые карандаши  по кол-ву детей, цифры от 1до 9 на 2 команды, 2 гимнастические скамейки.

Воспитатель: Я сегодня пришла в сад и увидела письмо возле нашей группы. Давайте прочитаем нам ли оно адресовано?

(На конверте написано: Детям группы №5 Подсолнухи)

Воспитатель:- Ну, что скажите для нас это письмо? ( Ответы детей) Тогда открываю и читаю.

«Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз, и пригласить вас в путешествие по островам математики, потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания и покорите мои математические острова, то сможете открыть  сундук. Удачи вам!!!»

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие?  (Ответы детей)

Прежде чем отправиться, нам нужно сделать разминку.

Инструктор ФИЗО: Встали все врассыпную, и повторяем движения за мной.

Проводится разминка.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать? (Ответы детей). Вот сейчас мы и узнаем, что нам приготовила Королева Математики. Это задание будет выполнять (имя ребенка), ему необходимо соединить точки, тогда  мы узнаем,  на чем мы отправимся в путь.        

                           Точки ты соедини,

                           И в рисунок преврати.

                

                                     2

                        3                1,8

4,10                        9                     7

                               

          5                            6

Воспитатель: Для того чтобы начать наше путешествие нам необходимо теперь построить наш корабль.  Ваша задача с помощью кубов и гимнастических палок выстроить корабль по схеме.

Воспитатель: Корабль наш готов можно занять свои места.

( Дети садятся  на корабль).

Воспитатель: Чтобы нам добраться до острова,  надо отгадать загадку, готовы?

1. Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов -
У  любого квадрата? (4 угла)

Воспитатель: Правильно. Вот и первый остров. Прошу всех сойти на берег, где нас ждет первое задание. Первый остров называется: «Вспомни» 

ИГРА С МЯЧОМ(проводится в кругу).

Воспитатель: Тот, кому я сейчас брошу мяч, должен ответить на вопрос.

 - Какое сейчас время года?

 -  Назови осенние месяцы.

 - Сегодня вторник, а завтра?

- Сколько месяцев в году?

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

 - Если стол выше стула, то стул?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат?

- Назови соседей числа 8.

- Назови число следующее за числом 10.

 - Обратный счет от 15 до 10.

 - Сколько дней в недели, назови их.

 - Назови число на один больше, чем 4.

- Назови число на один меньше, чем 8.

 - Посчитай до 15.

 - Что длиннее 12 месяцев или год.

- Назови соседей понедельника.

Воспитатель: Посмотрите ребята, пока мы здесь с вами отвечали на вопросы. Поднялся сильный ветер,  и наш корабль унесло к другому берегу. Поэтому на противоположный берег острова нам придется добираться теперь самим. А для этого нам надо выполнить следующее задание.

Инструктор ФИЗО: Сколько раз я хлопну, столько вы сделаете шагов. Сколько раз я стукну в бубен, столько вы сделаете прыжков вперед. Сколько раз я топну,  столько раз вы выполните перекаты со спины на живот.

 Вот мы и добрались до другого берега нашего острова.

Следующее наше испытание  называется  знаки и цифры.

ИГРА ЭСТАФЕТА «Знаки и цифры»

Для этого нам нужно построиться в 2 колонны.

Перед вами стоят 2 мольберта,  на каждом из них вы видите число. Ваша задача по очереди составить это число из двух наименьших чисел.

8                                 9

1 и 7                         1 и 8

2 и 6                         2 и 7

3 и 5                         3 и 6

4 и 4                         4 и 5

Воспитатель: Молодцы.  А вот и наш корабль. Отправляемся на следующий остров. Всем занять свои места.

Отправляемся  к следующему острову.

1.   Как под ёлкой встали в круг 
Зайка, белка и барсук, 
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот. 
А последним встал медведь, 
Сколько всех зверей? Ответь!  (10 зверей)

Воспитатель: А вот и 2остров на нашем пути  и называется он математические задачи. Прошу всех выйти на берег. И занять места за столами.

2 ОСТРОВ: «Математические задачи»

(дети работают с карточками  за столами).  

Первое задание.

На столе лежат карточки, с заданиями, вам необходимо в пустых кружках расставить математические знаки <   и   >, =.

 (спросить у детей, какие знаки математические они знают)

Второе задание:

Перед вами примеры в картинках. Надо заменить картинку соответствующей цифрой и решить получившийся пример.

Инструктор ФИЗО: Задание выполнено, и мы можем продолжать наше путешествие. Для этого нам нужно доплыть до следующего острова (детям предлагается проползти  на животе, подтягиваясь двумя руками,  по гимнастической скамейке).

Воспитатель: А вот и на острове. Вы готовы выполнить еще одно задание?

3 ОСТРОВ: « Геометрические фигуры»

Инструктор ФИЗО: с помощью  спортивного оборудования надо выложить геометрическую фигуру отгадав загадку. (Дети работают в парах.)

Воспитатель:

1. В нем четыре стороны

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат

Называется ….. ( квадрат)

2. У него углы прямые

И четыре стороны.

Те которые напротив,

Параллельны и равны. (прямоугольник)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

4.Три вершины, тут видны.

Три угла три стороны,-

Ну пожалуй и довольно,

Что ты видишь? ...( треугольник)

5.Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат:

«Кто-то сплюснул тебя, брат!»…(ромб)

6. Для пчелы фигуры этой

В целом мире лучше нету. (Шестиугольник)
Инструктор ФИЗО: Что ж, ребята, все задания выполнены, а вон и сундук, но к нему нам надо еще добраться.

Последнее задание. «Ориентировка в пространстве»

3 шага на право, 4 шага прямо….Теперь мы может открыть сундук.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в сундуке медали. Это вам приготовила Королева математики.  А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

 

Итог: Релаксация.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам понравилось? Какое задание было для вас  самое сложное, а какое самое легкое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики"

Программное содержание.1.     Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10).2.     Обрабатываем умение решать примеры путе...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü  Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от друзей из жарких стран»

Программное содержание.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чиселЗакрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравни...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Послание от Лунтика"

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие:Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, о смежных числах. Совершенствовать...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Задачи:Воспитывающие:- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.Развивающие:-Закрепить знания о последовательности дней недели;- Закреп...