Занятие по ФЭМП на тему "Весёлыё счёт" в старшей группе
материал по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_zanyatie_po_matematike.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Веселый счёт»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Способствовать формированию математических представлений.
Задачи: 1. Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 2 . Закрепить знание цифр и знаков . 3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, овал, круг) и ориентировку на плоскости, используя слова «в верхнем правом углу», « в нижнем левом углу», «в верхнем левом углу», «в нижнем правом углу». 4. Воспитывать чувство товарищества. 5.Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание
Организация предметно- пространственной среды: Геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), счетные палочки, листы бумаги, карточки с цифрами, письмо.
Этапы, методы и приёмы руководства | Содержание образовательной деятельности | Предметно-пространственная среда | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Орг. момент Мотивация Основной этап 1 часть «Восстанови узор » Указание Вопросы 2 часть Д/и « Найди лишнее» 3 часть Упражнение «Что, где?» Мотивация, вопросы указание Физ. минутка 4 часть «Размести фигуры» Итог Вопросы Поощрение |
Ребята, посмотрите что это? Да, это письмо от царицы Математики. Послушайте, что она нам пишет. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». Ну что ребята, поможем Царице математике навести порядок в математическом царстве? Тогда слушайте первое задание. В этом задании нужно составить фигуры из палочек. Перед вами лежать счетные палочки. Постройте из них фигуру, у которой три угла и три стороны. Какая фигура получилась? Молодцы. А теперь постройте фигуру , у которой все стороны равны. Какая фигура получилось? Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие. Какая это фигура? Скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? Молодцы, ребята вы прекрасно справились с заданием. В математическом царстве перепутались все слова, нужно найти лишнее. Сейчас я буду вам называть слова, а вы должны найти лишнее слово. - Зима, весна, март, лето? Поему? -Декабрь, апрель, осень, июнь? Почему? -Среда, ночь, четверг, суббота? Почему? -Пять, восемь, семь, утро? Почему? А сейчас Царицы математике, просит вас помочь навести порядок в задачах и решить их. Вы хорошо знаете цифры? Ну, тогда слушайте первую задачку. В море плавало 5 кораблей, к ним приплыло еще 2 корабля. Говорю детям что они могут пользоваться счет палочками. Сколько стало кораблей? Правильно, стало 7 кораблей. Слушайте еще одну задачу. В вазе было 10 яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось? Верно. Осталось ровно 4 яблока. Последняя задача. На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Какую первую цифру я поставлю? Какой будет знак? Плюс сколько? Верно, и какой же ответ? Молодцы. Справились с этим заданием. Устали? Давайте немного отдохнем. Встаньте и повторяйте все движения за мной. Буратино потянулся. Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он- ключик золотой. Присаживайтесь, ребята. Сейчас мы царице Математике поможем навести порядок и разложим фигуры на свои места. Приготовьтесь выполнять задание. 1. В левом в верхнем углу положите красный треугольник. 2. В правом нижнем углу положите зеленый квадрат. 3. В центре положите черный овал. 4. В левом нижнем углу положите прямоугольник. 5. В правом верхнем углу положите желтый круг. Закончили? Сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру Ваня положил в правом нижнем углу? Где положила Вика жёлтый круг? Молодец. Дима, скажи где ты положила овал? Правильно, молодцы., ребята вы справились с заданием . Вот ребята мы и помогли царице навести порядок в математическом царстве-государстве. Как мы помогали Царице? Что понравилось больше всего? Какие задание были трудными?
Вы все помогали навести порядок в царстве математике, мне понравилось, как вы хорошо выполняли задания. | «Письмо» «Да» «Треугольник» «Квадрат» «Прямоугольник» «У квадрата все стороны равно, у прямоугольника-нет» «Март, потому что это месяц» «Осень, потому что это время года» «Да» «7 кораблей» « 4 яблока» «10 грибочков» Выполняют разминку Размещают геометрические фигуры «Да» «Прямоугольник» «В правом верхнем углу» «В центре» Ответы детей |
Письмо Счетные палочки выставляю карточки с цифрами на доске Геометрические фигуры, бумага. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеМБДОУ №7, г. МоздокаВоспитатель: Орлова Т. А.Коррекционная...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» (В СТАРШЕЙ ГРУППЕ)
Занимательнный материал по математике для детей старшей группы детского сада с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"
Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Спасение Несмеяны" для старшей группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны»...
Интегрированное занятие по ФЭМП - "Поможем Золушке" В старшей группе
Занятие по ФГОС нга интерактивной доске, презентация к сожалению не сохранилась...
Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в старшей группе на тему "Путешествие в сказку"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные за год...
Конспект занятия по ФЭМП у глухих детей старшей группы
В плане-конспекте занятия по ФЭМП указаны программные задачи, предварительная работа и ход занятия из тех частей....