«ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА» | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»
Воспитатель: Мазанова Н.А.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Повторение и закрепление пройденного материала» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (дидактические игры и упражнения), творческие (самостоятельный выбор ответа), осознание собственной значимости детей. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само - регуляции в двигательной сфере) | ||||
4. | Возрастная группа: | Средняя | ||||
5. | Цель: | Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов. | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | - закрепить знание детей о геометрических фигурах; | |||||
6.2 | - закрепить знания о цифровом ряде от 1 до 4; | |||||
6.3 | - учить детей подбирать слова антонимы; | |||||
6.4 | - упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт | |||||
6.5 | - продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов; | |||||
6.6 | - развивать математические способности детей, самостоятельность в работе; | |||||
6.7 | - воспитывать доброту, желание помочь другу. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформированы навыки счета от 1 до 4 | |||||
7.2 | Способность самостоятельно включатся в творческую деятельность | |||||
7.3 | Испытывать потребность в изучении объектов окружающего мира. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Логические задачи, игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Презентация, магнитофон и записи звуков, геометрические фигуры, цифры, обручи, раскраска ягоды и портрет Лунтика, игрушка Лунтик, игрушка ракета. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | (Дети заходят и встают полукругом перед столами, здороваются с гостями) - Ребята сегодня у нас необычный день нас ждут множество интересных игр – Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т.д.) | 3 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | – Правильно говорите. (Звук приземления ракеты) – Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости. (На столе Лунтик и ракета) | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | – Действительно это прилетел … (Лунтик) - Лунтик услышал, что вы будете сегодня играть, и ему захотелось посмотреть как играют дети в детском саду –А на чем прилетел Лунтик? А какая интересная ракета. Ребятами давайте рассмотрим ракету Лунтика. | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | –На какую геометрическую фигуру похожа ракета? (на прямоугольник) – Из каких геометрические фигуры состоит ракета? (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) | ||||
II. | Основная часть: | 15 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | – Молодцы ребята, понравилась ракета? (да) – Ребята, Лунтик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Лунтик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры». | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игра «Живые цифры» Артур, Кристина, Артем и Амалия превратятся в цифры, и нам понадобится ведущий, который расставит цифры по порядку, а ведущим будет Яна. -Яна, кого поставишь первым, а потом, и т.д. - Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый? – А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей) и т.д. - Миша кто стоит первым, Артур кто вторым, Кристина кто третьим, ну а четвертым кто? –Молодцы! -Лунтик, а ребята знают сказки, мы хотим познакомить тебя с героями сказки «Три медведя» | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра «Найди цифру» – Ребята, у вас на столах тарелочки, а в них цифры. Давайте Лунтику покажем цифру, которая указывает, сколько избушек? (дети показывают) – Какая это цифра? (один) – Молодцы! А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько деревьев возле избушке? – Какую ты цифру показываешь Амалия? (два) – Артур, посмотри, сколько деревьев возле избушке? (два) – Молодцы. Ребята, а давайте сосчитаем, сколько медведей живут в лесу? Там жили… папа, мама и маленький медведь (показ слайдов) А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? – Какую цифру показываешь Кристина? (три) – Артем, сколько медведей? (три) – Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке? – Посчитай Амалия сколько окошек? (четыре). - Ты правильно показала? (да) – А ты Яна, какую цифру подняла? (четыре) – Молодец! (провожу с детьми работу на интерактивной доске) - Ребята давайте угостим медвежат грушами. Пройдем к доске. - Сколько медведей живут в лесу? Артур сколько нам нужно взять груш? - Яна, покажи Лунтику сколько груш нам понадобится для угощения. - Правильно сосчитала Яна, ребята?(Да) – Какие вы молодцы! А тебе Лунтик, ответы наших детей понравились? А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку. - Выходите на середину ковра, становимся в круг. Раз, два, три, четыре, пять- Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре руки шире. Пять! Руками помахать. Шесть! За столики присесть! - Вот мы и отдохнули. А сейчас давайте присядем за столы. - Ребята я предлагаю угостить медвежат еще одним лакомством, малинкой, Давайте раскрасим малинку для медвежат. - Пройдемте за стол. - А раскрашивание у нас с заданием. - У каждого на столе лежит карточка с цифрой, вам нужно раскрасить ягоды в соответствии с цифрой (раскрасить столько же малинок сколько обозначает цифра на карточке). Посмотрите внимательно на карточки - Амалия, какая у тебя цифра на карточке, Сколько ты будешь раскрашивать ягод. - какая цифра у тебя Артур? Сколько ты будешь раскрашивать ягод? (индивидуальная работа) - Ребята покажем Лунтику игру «Наоборот»? (да) Игра «Наоборот» Михаил Иванович большой – а мишутка? Дорожка к избушке широкая – а к ручью? – Правильно все назвали. - Давайте угостим, медведей малиной и попрощаемся с мишками, а мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой домик». Подвижная игра «Найди свой домик» Правила: На полу лежат 4 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 4. По номеру медальона дети ищут свои домики. | ||||
III. | Заключительная часть | 2 мин | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | – Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали! Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? В какие игры мы играли? Чем медведей угостили? Лунтику очень понравилось, как мы играли. Лунтик принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет. Давайте попрощаемся с Лунтиком, ему пора возвращаться домой. До свидания! | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Повторение геометрических фигур и закрепление счета от 1 до 4 | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для повторения и закрепления пройденного материала.
Домашнее задание....
Итоговое занятие по математике в средней группе. Тема:"Повторение и закрепление пройденного материала".
Конспект занятия....
"Повторение и закрепление пройденного материала"
Занятие по обучению грамоте на тему "Повторение и закрепление пройденного материала" можно использовать для закрепления буквы Б. (по Н.В. Нищевой)...
Листовка в родительский уголок О необходимости повторения и закрепления пройденного материала по математике дома.
Листовка в родительский уголок О необходимости повторения и закрепления пройденного материала по математике дома....
Занятие по обучению грамоте "Повторение и закрепление пройденного материала" ([с], [с\'])
Занятие по обучению грамоте "Повторение, закрепление звуков [с], [с']. (по Н.В. Нищевой)...
Конспект занятия «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»
Конспект занятия по математике,в средней группе....