«ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мазанова Наталья Анатольевна
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО

ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»

 

                                                                    Воспитатель: Мазанова Н.А.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Повторение и закрепление пройденного материала»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные  (дидактические игры и упражнения), творческие (самостоятельный выбор ответа), осознание собственной значимости детей.

3.

Интеграция образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)

- речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- физическое развитие (становление целенаправленности и                                само - регуляции в двигательной сфере)

4.

Возрастная группа:

Средняя

5.

Цель:

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов.

6.

Задачи: 

6.1

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

6.2

- закрепить знания о цифровом ряде от 1 до 4;

6.3

- учить детей подбирать слова антонимы;

6.4

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт

6.5

- продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов;

6.6

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

6.7

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформированы навыки счета от 1 до 4

7.2

Способность самостоятельно включатся в творческую деятельность

7.3

Испытывать потребность в изучении объектов окружающего мира.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Логические задачи, игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Презентация, магнитофон и записи звуков, геометрические фигуры, цифры, обручи, раскраска ягоды и портрет Лунтика, игрушка Лунтик, игрушка ракета.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

(Дети заходят и встают полукругом перед столами, здороваются с гостями)

 - Ребята сегодня у нас необычный день нас ждут множество интересных игр

– Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т.д.)

3 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

– Правильно говорите. (Звук приземления ракеты)

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости. (На столе Лунтик и ракета)

1.2

Мотивация деятельности детей

 – Действительно это прилетел … (Лунтик)

 - Лунтик  услышал, что вы будете сегодня играть, и ему  захотелось посмотреть как играют дети в детском саду

–А на чем  прилетел Лунтик? А какая  интересная ракета. Ребятами давайте рассмотрим ракету Лунтика.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

 –На какую геометрическую фигуру похожа ракета? (на прямоугольник)

– Из каких геометрические фигуры состоит ракета? (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

II.

Основная часть:

15 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

– Молодцы ребята, понравилась ракета? (да)

– Ребята, Лунтик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Лунтик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Игра «Живые цифры»

Артур, Кристина, Артем  и Амалия  превратятся в цифры, и нам понадобится ведущий, который расставит цифры по порядку, а ведущим будет Яна.

 -Яна, кого поставишь первым, а потом, и т.д.

- Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый?

– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей) и т.д.

 - Миша кто стоит первым, Артур кто вторым, Кристина  кто третьим, ну а четвертым кто?

–Молодцы!

-Лунтик, а ребята знают сказки, мы хотим познакомить тебя с героями сказки «Три медведя»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах  тарелочки, а в них цифры. Давайте Лунтику покажем цифру, которая указывает, сколько избушек? (дети показывают)

– Какая это цифра? (один)

– Молодцы!

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько деревьев возле избушке?

– Какую ты цифру показываешь Амалия? (два)

– Артур, посмотри, сколько деревьев возле избушке? (два)

– Молодцы. Ребята, а давайте сосчитаем, сколько медведей живут в лесу?

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показ слайдов)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

– Какую цифру показываешь Кристина? (три)

– Артем, сколько медведей? (три)

– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке?

– Посчитай Амалия сколько окошек? (четыре).

 - Ты правильно показала? (да)          

 – А ты Яна, какую цифру подняла? (четыре)

– Молодец!

(провожу с детьми работу на интерактивной доске)                                                                        - Ребята давайте угостим медвежат грушами. Пройдем к доске.                                  - Сколько медведей живут в лесу? Артур сколько нам нужно взять груш?                     - Яна, покажи Лунтику сколько груш нам понадобится для угощения.          - Правильно сосчитала Яна, ребята?(Да)

– Какие вы молодцы! А тебе Лунтик, ответы наших детей понравились?

 А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.                                  - Выходите на середину ковра, становимся в круг.  

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять! Руками помахать.

Шесть! За столики присесть!                                                                                           - Вот мы и отдохнули. А сейчас давайте присядем за столы.

 - Ребята я предлагаю угостить медвежат еще одним лакомством, малинкой, Давайте раскрасим  малинку для медвежат.

 - Пройдемте за стол.

 - А раскрашивание  у нас с заданием. - У каждого на столе лежит карточка с цифрой, вам нужно раскрасить ягоды в соответствии с цифрой (раскрасить столько же  малинок сколько обозначает цифра на карточке). Посмотрите внимательно на карточки  - Амалия, какая у тебя цифра на карточке, Сколько ты  будешь раскрашивать ягод.

- какая цифра у тебя Артур? Сколько ты будешь раскрашивать ягод? (индивидуальная работа)

 - Ребята покажем Лунтику игру «Наоборот»? (да)

Игра «Наоборот»

Михаил Иванович большой – а мишутка?                                                        Дорожка к избушке широкая – а к ручью?
Кустарники низкие  - а деревья?                              
Дорожка к ручью длинная -  а к избушке?

– Правильно все назвали.  

- Давайте угостим, медведей малиной и попрощаемся с мишками, а мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой домик».

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 4 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 4. По номеру медальона дети ищут свои домики.

III.

Заключительная часть

2  мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

– Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали!                                Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?                                                                   В какие игры мы играли? Чем медведей угостили?                                            Лунтику очень понравилось, как мы играли. Лунтик принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.                                                                   Давайте попрощаемся с Лунтиком, ему пора возвращаться домой.                   До свидания!

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Повторение геометрических фигур и закрепление счета от 1 до 4

выполняется в  детском саду

                             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Повторение и закрепление пройденного материала"

Занятие по обучению грамоте на тему "Повторение и закрепление пройденного материала" можно использовать для закрепления буквы Б. (по Н.В. Нищевой)...

Листовка в родительский уголок О необходимости повторения и закрепления пройденного материала по математике дома.

Листовка в родительский уголок О необходимости повторения и закрепления пройденного материала по математике дома....

Занятие по обучению грамоте "Повторение и закрепление пройденного материала" ([с], [с\'])

Занятие по обучению грамоте "Повторение, закрепление звуков [с], [с']. (по Н.В. Нищевой)...