"В гости к зайке" занятие ФЭМП 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Штурнева Татьяна Павловна

занятие  ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия по ФЭМП  для детей второй младшей группы.

Разработал: воспитатель разновозрастной группы группы № 7 Штурнева Татьяна Павловна

Тема:  «В гости к зайке».

Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи:

Обучающие: закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире-уже;  совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов путем наложения, обозначить результаты сравнения словами  по много, поровну, столько-сколько; закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначить  словами один, много; закреплять умение различать  и называть геометрические фигуры: круг и треугольник.

Развивающие:  способствовать развитию у воспитанников познавательного интереса, любознательности и наблюдательности, развивать у детей зрительную  память, восприятие, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным и желание оказать помощь в трудную минуту друзьям.

Демонстрационный материал:

 Презентация; игрушка-заяц; письмо; два изготовленных из картона ручейка, разные по ширине; цветы с круглой и треугольной серцевиной.

Раздаточный материал:

Цветы с круглой и треугольной серцевиной меньшей величины; однополосные карточки с наклеенными на них домиками и контурными изображениями крыш-треугольниками ( на карточке по 3 домика); на подносах-треугольники ( по 3 шт на каждого ребенка).    

Ход занятия:

Дети заходят в зал под спокойную музыку.

Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ой кто это ребята? Вы не знаете?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: -Пойду посмотрю.

Воспитатель; - Ребята посмотрите кто к нам пришел

Зайчик: - Здравствуйте ребята! Меня зовут зайка Петя. Нам, зайчикам, нужна ваша помощь. Мы все живем в одном домике  и нам очень тесно. Все потому, что мы не можем достроить другие дома, не знаем, из чего сделать крышу.

Скорее поедем к нам в лес

Воспитатель: - Ну, что ребята , поможем зайчикам? А на чем же мы туда поедем?

Ответы детей.

Дети встают паровозиком.

Слайд 1

Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: -Ну, вот мы и приехали в лес.

На полу два ручейка (картонные полоски)

Зайчик: -Ребята  мы должны перейти через ручейки. Равные ли ручейки по ширине? ( ответы) Покажите широкий ручеек. А теперь узкий.

(дети показывают)  Давайте перешагнем через широкий ручеек.

Дети делают широкий шаг.

Воспитатель: А теперь перешагнем через узкий ручеек.

Дети делают узкий шаг.

Воспитатель: - Почему мы сначала сделали широкий шаг, а потом узкий?

Дети используют слова уже, шире.

Слайд 2

Звучит пение птиц

Дети оказываются на полянке с цветами

Зайчик: -Сколько здесь цветов! Ребята давайте собирем букеты.

Упражнение «Поляна»

На полу разложены цветы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить какой формы у них серединка, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать «букеты» рядом с большими цветами с соответствующими серединками.

Дети выполняют задание.

Слад 3

Зайчик: - Ребята, а это наш огород.  Посмотрите сколько мы морковок вырастили.

Дидактическая игра «Морковки»

Воспитатель предлагает детям посмотреть сколько морковок растет на грядках. Сколько морковок на грядках? Сколько морковок забрал зайка? Сколько осталось морковок на одной грядке? Сколько на другой? Поровну ли их?

Ответы детей

Слайд 3

Зайка: - А вот и наш домик.

Вы нам правда поможете достроить домики?

Ответы детей

Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков

Воспитатель раздает карточки  с наклеенными на них домиками и спрашивает; «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру нужно взять, чтобы сделать крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. (вариативные ответы).

Зайка: - Спасибо вам ребята! Теперь у всех зайчиков есть домики.

Я хочу  за вашу помощь подарить вам книжку «Считарь».

Воспитатель: - Ну что ребята, поедем обратно?

Дети уезжают на паровозе

Рефлексия:

 Понравилось вам ребята путешествие в лес к зайчикам? Что мы там делали? Какими были ручейки? Какие серединки были у цветов? Сколько морковок осталось на грядках? Как мы построили крыши у домиков

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника "В гости к Дождинке!" младшая группа

Сценарий осеннего утренника для младшей группы...

Сценарий осеннего праздника "Боровик в гостях у ребятишек" младшая группа

Сценарий осеннего праздника во 2-й младшей группе...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

ПРАЗДНИК ОСЕНИ «В ГОСТИ К ГНОМИКУ» МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРАЗДНИК ОСЕНИ      « В ГОСТИ  К  ГНОМИКУ»                    МЛАДШИЕ...

"В гостях у Неболейки (младшая группа)"

Тематическое занятие по физкультурно - оздоровительной работе во 2 - й младшей группе....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....