"В гости к сказке"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Звук»,
продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование:
Оборудование для дидактических игр : лист с изображением зайца и геометрических фигур, корзинки, разноцветные шарики, пазл «Колобок», пазл «Дорожка», бизиборд.
Интеграция областей:
Познавательное развитие (сенсорное воспитание), развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Применяемые технологии:
Игровые, здоровьесберегающие.
Методы:
Словесные, демонстрационные.
Приемы:
Показ, просьба.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это «Золотая книга сказок». Давайте откроем и посмотрим что там лежит.
Открывает книгу.
Д: - Лежит книжка.
В: - Как называется сказка?
Д: - Колобок.
В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но в сказку мы можем попасть только тогда когда назовём героев сказки «Колобок»
Дети называют: дед, бабка, заяц…
В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова
Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.
В:- Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись
В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.
Дети поют песенку и выполняют имитационные действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Звук»,
продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование:
Оборудование для дидактических игр : лист с изображением зайца и геометрических фигур, корзинки, разноцветные шарики, пазл «Колобок», пазл «Дорожка», бизиборд.
Интеграция областей:
Познавательное развитие (сенсорное воспитание), развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Применяемые технологии:
Игровые, здоровьесберегающие.
Методы:
Словесные, демонстрационные.
Приемы:
Показ, просьба.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это «Золотая книга сказок». Давайте откроем и посмотрим что там лежит.
Открывает книгу.
Д: - Лежит книжка.
В: - Как называется сказка?
Д: - Колобок.
В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но в сказку мы можем попасть только тогда когда назовём героев сказки «Колобок»
Дети называют: дед, бабка, заяц…
В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова
Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.
В:- Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись
В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.
Дети поют песенку и выполняют имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл….
В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит
Д: - Зайка
В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.
Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.
В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку, выполняя имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл…
В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.
Д: - Волк.
В: - Волк сердитый и расстроенный . Посмотрите вот корзина, а в ней мячики, волк перемешал их, а теперь не может их разложить по разным корзинам: синие, желтые, красные, зеленые.
Дети сортируют мячики
В: - Волк нас отпускать не хочет. Давайте громко потопаем (Дети топают), теперь похлопаем (Дети хлопают). Волк испугался и убежал. А мы можем продолжить своё путешествие.
Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку..,
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл
Я от волка ушёл..
Следы заканчиваются
В: - Интересно, кто в домике живёт?
Д: - Медведь.
В: - Прежде чем сказать, куда пошёл колобок, нам с вами нужно выполнить задание. У медведя волшебный пазл и нам с вами нужно собрать Колобка.
( Дети из двух частей собирают Колобка.)
Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием, а сейчас нам надо немного отдохнуть.
Игра «Мишка».
(роль Мишки выполняет ребенок)
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
(Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.)
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй. (На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и
присаживаются там на корточки).
В: Молодцы. Мишка теперь доволен, а мы можем идти , он мне сказал куда пошел колобок.
В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.
В: Ребята нам нужно собрать волшебную дорожку для колобка. А потом что бы спрятать его надо закрыть замочки, а то придет лисичка увидит его и съест.
В: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты. Достает игрушку лису, которая идет «искать колобка».
В: Дети вы хорошо спрятали колобка? Лисичка хочет его найти.
Лисичка ищет колобка и уходит не найдя его.
В: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.
Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...