Итоговое занятие по ФЭМП+Природный мир+Обучение грамоте
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_isaeva.docx | 666.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированные образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку и математике; закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду; развивать способность оказать помощь сверстнику, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать. Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес. Развивать умение вести диалог, высказывать умозаключения.
Образовательные: Повышать уровень познавательной активности детей; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, узнавать и называть геометрические фигуры, понятия «между», «над», «выше», «ниже», закреплять представления о цвете, о длине, о частях суток, временах года. Формировать навык фонематического анализа и синтеза слов, навыка слогового анализа и синтеза, формирование навыка чтения. Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки, расширять словарный запас.
Планируемый результат: Проявляют интерес в процессе образовательной деятельности, умеют вести диалог, высказывать свою точку зрения, действовать в соответствии со словесной инструкцией взрослого. Имеют представления о геометрических фигурах, о пространственных и временных представлениях. Знают количественный и порядковый счет, цифры 0-10. Различают понятия «звук» и «буква», могут дать характеристику звукам, умеют печатать буквы.
Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы, рассматривание, сравнение, физкультминутка, игра, самостоятельная работа на листочках с заданиями.
Наглядные средства обучения: Демонстрационный материал: сундук, волшебные ключи, бутылка, карта, картинки с изображениями животных, конверты с заданиями.
раздаточный материал: цветные карандаши, задания на листочках, цифры от 0-10.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, дидактические игры по математике и грамоте, работа в прописях.
\
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! И мне очень хочется пожелать всем, всем «Доброго утра.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Собрало друзей всех в круг-
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Звучит запись шума моря.
Воспитатель: Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают? (Шум моря)
Воспитатель: Правильно, ребята! Ой, посмотрите, ребята! Море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри? (карта).
Воспитатель: Правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что изображено на карте? (Острова, маршрут).
Воспитатель: Правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на этом острове? (Сундук).
Воспитатель: А что может находиться в сундуке? (Клад, сюрприз, драгоценности).
Воспитатель: Правильно! Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествие по островам и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать. Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, которые откроют нам путь к следующему острову.
Показываю ключи на островах.
Воспитатель: Вы готовы к путешествию? А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание.
Воспитатель: Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Выполнили? Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а кто мне расскажет, в каком порядке вы соединили точки. Если цифры идут от 1 до 20, как называется такой счет? ( Прямой)
Воспитатель: Правильно. А если мы будем перечислять цифры от 20 до 1? Как называется такой счет (Обратный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. А что же за предмет у вас получился на листочке? (Корабль).
Воспитатель: Верно, корабль! Но чтобы наш корабль стал красивым и веселым, возьмите цветные карандаши и раскрасьте его.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Все выполнили? Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у нас получились корабли
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте отправимся в морское путешествие по островам знаний на нашем корабле. Ребята, в пути нас ждет много опасностей, вы не боитесь?
Воспитатель: Хорошо, для того, чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам, нам необходим ветер. А как мы можем сделать ветер?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Хорошо, а сейчас, выходите все сюда и будьте внимательны, повторяйте за мной движения и мы вместе будем дуть на наш корабль.
Мы плывём под парусами (руки вверх, кисти влево, вправо)
Крокодилы вслед за нами (руки змейкой)
Смотрят круглыми глазами (руками показать)
Пасти с острыми зубами (руками показать пасти)
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей (дети дуют)
Воспитатель: Вот чудо, мы приплыли к первому острову. И называется этот остров «Остров математики». Как по-вашему, ребята, кто живёт на этом острове? (Геометрические фигуры).
Воспитатель: Правильно, ребята! А какие фигуры вы видите на этом острове? Жители этого острова – фигурята, приглашают нас в математическую мастерскую. Присаживайтесь.
Воспитатель: Первое наше задание: Вам необходимо закрасить фигуры, из которых состоит рыбка. Молодцы ,все правильно сделали.
А теперь проверим ,насколько хорошо вы знаете порядковый счет. Возьмите цифры от 1-10. Сейчас я вас перемешаю, а теперь найдите свое место. Цифры должны выстроиться по порядку.
Молодцы!
Воспитатель: Все задания вы выполнили правильно. Следующее задание: Вам необходимо решить примеры. Начинаем с первого примера.
Воспитатель: Молодцы! Мы смело можем получить наш первый ключ и отправиться дальше к следующему острову.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похож остров, к которому мы приплыли. (На букву «А»)
Воспитатель: Правильно, ребята! Живут здесь буквы и называется этот остров «Остров грамматики».
Воспитатель: И для вас следующее задание. Посмотрите внимательно на карточки. Вам нужно по начальным буквам названий изображений составить слово.
Воспитатель: Молодцы ребята, конечно, это слово «ПИРАТ». Давайте посчитаем сколько слогов в этом слове. Правильно, два. Жители острова очень рады, что вы знаете буквы и сумели прочитать слово. Но ключ они нам отдадут, если вы вставите пропущенные буквы в слова.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно. И мы получаем следующий ключ.
Я вижу, вы устали и жители предлагают немножко отдохнуть на их острове.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот
А потом наоборот.
Приседанья начинаем
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, Вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели-
На свои места все сели.
Воспитатель: Во и отдохнули немного.
Глазками немного поморгали
И на новый остров мы попали.
Воспитатель: Вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так?
Воспитатель: Значит, этому острову требуется помощь. Поможем, ребята, жителям этого острова справиться с их бедой? Этот остров называется «Наоборот». Что же, по-вашему, на этом острове не так?
Воспитатель: Птицы в воде, а рыбы летают в небе.
Воспитатель: А должно быть как? (отвечают)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ночью светит солнце.
Воспитатель: А что светит ночью? (Луна). Назовите части суток.
Воспитатель: Летом идет снег?
Воспитатель: Назовите времена года. Правильно, молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам .
И последнее задание : нужно отгадать загадки:
- Что делает зимой еж? ( спит)
- Кто был летом рыжий, а зимой стал серый? ( белка)
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (еж)
- Зимой спит, летом ульи ворошит ( медведь)
- Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки ( мышь)
- Хвост пушистый, мех золотистый, в деревне кур крадет ( лиса)
- Тает снежок, ожил лужок, день пребывает, когда это бывает ( весной).
Воспитатель: А вот, ребята, и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом.
Воспитатель: А теперь ребята мы можем взять волшебный сундук и открыть его.
Открывается сундук
Воспитатель: А в этом сундуке подарки всем вам дети, за то, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. Но прежде чем получить подарки, давайте с вами вспомним, куда мы путешествовали, на чём? А кто может сказать, что понравилось больше всего в нашем путешествии?
Вручение подарков.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №93»
Итоговое интегрированное занятие (Природный мир, ФЭМП, Обучение грамоте)
« Путешествия по островам знаний»
в подготовительной группе №7
Работала и провела воспитатель:
Исаева Ольга Юрьевна
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного итогового занятия по экологическому воспитанию и обучению грамоте в подготовительной группе.
Коспект составлен в соответствии с программой "Радуга" (Доронова)...
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"
Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте
Выявить у детей навыки звукового анализа слова....
итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте"Грамотные ребята"
итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе (закрепление проиденного материала предложение, от слова к звуку, звуковой анализ слов)...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».
-Закрепить представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...
Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте (для детей подготовительной группы и их родителей) «Волшебный букет»
Занятие предполагет участие родителей, построено в игровой форме и содержит упражнения и игры, направленные на подведение итогов за год подготовки детей к обучению грамоте....