Итоговое занятие по ФЭМП+Природный мир+Обучение грамоте
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Исаева Ольга Юрьевна

Воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_isaeva.docx666.69 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированные образовательные области:  Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности. 

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку и математике; закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду;  развивать способность оказать помощь сверстнику, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать. Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес. Развивать умение вести диалог, высказывать умозаключения.

Образовательные: Повышать уровень познавательной активности детей; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, узнавать и называть геометрические фигуры,  понятия «между», «над», «выше», «ниже», закреплять представления о цвете, о длине, о частях суток, временах года.  Формировать навык фонематического анализа и синтеза слов, навыка слогового анализа и синтеза, формирование навыка чтения. Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки, расширять словарный запас.

Планируемый результат: Проявляют интерес в процессе образовательной деятельности, умеют вести диалог, высказывать свою точку зрения, действовать в соответствии со словесной инструкцией взрослого. Имеют представления о геометрических фигурах, о пространственных и временных представлениях.  Знают количественный и порядковый счет, цифры 0-10. Различают понятия «звук» и «буква», могут дать характеристику звукам,  умеют печатать буквы.

Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы, рассматривание, сравнение, физкультминутка, игра, самостоятельная  работа на листочках с заданиями.

Наглядные средства обучения:  Демонстрационный материал:  сундук, волшебные ключи, бутылка, карта, картинки с изображениями животных, конверты с заданиями.

 раздаточный материал: цветные карандаши, задания на листочках, цифры от 0-10.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, дидактические игры по математике и грамоте, работа в прописях.

\

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! И мне очень хочется пожелать  всем, всем «Доброго утра.

Встало солнышко давно,

 Заглянуло к нам в окно,

Собрало друзей всех в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Звучит запись шума моря.

Воспитатель: Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают? (Шум моря)

Воспитатель:  Правильно, ребята! Ой, посмотрите,  ребята! Море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри? (карта). C:\Users\Пользователь\Desktop\jkz\IMG_20210428_092616.jpg

Воспитатель: Правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что изображено на карте? (Острова, маршрут).

Воспитатель: Правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на этом острове? (Сундук).

Воспитатель: А что может находиться в сундуке? (Клад, сюрприз, драгоценности).

Воспитатель: Правильно! Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествие по островам и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать. Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, которые откроют нам путь к следующему острову.

Показываю ключи на островах.

Воспитатель: Вы готовы к путешествию? А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание.

Воспитатель: Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами.  Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Выполнили? Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а кто мне расскажет, в каком порядке вы соединили точки. Если цифры идут от 1 до 20, как называется такой счет? ( Прямой)

Воспитатель: Правильно. А если мы будем перечислять цифры от 20 до 1? Как называется такой счет    (Обратный)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. А что же за предмет у вас получился на листочке? (Корабль).

Воспитатель: Верно, корабль! Но чтобы наш корабль стал красивым и веселым, возьмите цветные карандаши и раскрасьте его.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Все выполнили? Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у нас получились корабли

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте отправимся в морское путешествие  по островам знаний на  нашем корабле. Ребята, в пути нас ждет много опасностей, вы не боитесь?

Воспитатель: Хорошо, для того, чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам, нам необходим ветер. А как мы можем сделать ветер?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Хорошо, а сейчас, выходите все сюда  и будьте внимательны, повторяйте за мной движения и мы вместе будем дуть на наш корабль.

Мы плывём под парусами (руки вверх, кисти влево, вправо)

Крокодилы вслед за нами (руки змейкой)

Смотрят круглыми глазами (руками показать)

Пасти с острыми зубами (руками показать пасти)

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей (дети дуют)

Воспитатель: Вот чудо,  мы приплыли к первому острову. И называется этот остров «Остров математики».  Как по-вашему, ребята, кто живёт на этом острове? (Геометрические фигуры).

Воспитатель: Правильно, ребята! А какие фигуры вы видите на этом острове? Жители этого острова – фигурята, приглашают нас в математическую мастерскую. Присаживайтесь.

Воспитатель: Первое наше задание: Вам необходимо закрасить фигуры, из которых состоит рыбка. Молодцы ,все правильно сделали.

А теперь проверим ,насколько хорошо вы знаете порядковый счет. Возьмите цифры от 1-10. Сейчас я вас перемешаю, а теперь найдите свое место. Цифры должны выстроиться по порядку.

Молодцы!

Воспитатель: Все задания вы выполнили правильно. Следующее задание: Вам необходимо решить примеры. Начинаем с первого примера.

Воспитатель:  Молодцы! Мы смело можем получить наш первый ключ и отправиться дальше к следующему острову.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похож остров, к которому мы приплыли. (На букву «А»)

Воспитатель: Правильно, ребята! Живут здесь буквы и называется этот остров «Остров грамматики».

Воспитатель: И для вас следующее задание. Посмотрите внимательно на карточки. Вам нужно по начальным  буквам названий изображений составить слово.

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно, это слово «ПИРАТ». Давайте посчитаем сколько слогов в этом слове. Правильно, два. Жители острова очень рады, что вы знаете буквы и сумели прочитать слово. Но ключ они нам отдадут, если вы вставите пропущенные буквы в слова.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно. И  мы получаем следующий ключ.

Я вижу, вы устали  и  жители предлагают немножко отдохнуть на их острове.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот

А потом наоборот.

Приседанья начинаем

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, Вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели-

На свои места все сели.

C:\Users\Пользователь\Desktop\jkz\IMG_20210428_093437.jpg

Воспитатель: Во и отдохнули немного.

Глазками немного поморгали

И на новый остров мы попали.

Воспитатель: Вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так?

Воспитатель: Значит, этому острову требуется помощь. Поможем, ребята, жителям этого острова справиться с их бедой? Этот остров называется «Наоборот». Что же, по-вашему, на этом острове не так?

Воспитатель: Птицы в воде, а рыбы летают в небе.

Воспитатель: А должно быть как? (отвечают)

Воспитатель:  Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ночью светит солнце.

Воспитатель: А что светит ночью? (Луна). Назовите части суток.

Воспитатель: Летом идет снег?

Воспитатель: Назовите времена года. Правильно, молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам .

И последнее задание : нужно отгадать загадки:

  1. Что делает зимой еж? ( спит)
  2. Кто был летом рыжий, а зимой стал серый? ( белка)
  3. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (еж)
  4. Зимой спит, летом ульи ворошит ( медведь)
  5. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки ( мышь)
  6. Хвост пушистый, мех золотистый, в деревне кур крадет ( лиса)
  7. Тает снежок, ожил лужок, день пребывает, когда это бывает ( весной).

Воспитатель: А вот, ребята, и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом.

 Воспитатель: А теперь ребята мы можем взять волшебный сундук и открыть его.

Открывается сундук

Воспитатель: А в этом сундуке подарки всем вам дети, за то,  что вы прекрасно справились со всеми заданиями.  Но прежде чем получить подарки, давайте с вами вспомним, куда мы   путешествовали, на чём? А кто может сказать, что понравилось больше всего в нашем путешествии?

Вручение подарков.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №93»

Итоговое интегрированное занятие (Природный мир, ФЭМП, Обучение грамоте)

« Путешествия по островам знаний»

в подготовительной группе №7

                                                                 Работала и провела воспитатель:

                                                 Исаева Ольга Юрьевна

                                                             

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"

Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте

Выявить у детей навыки звукового анализа слова....

итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте"Грамотные ребята"

итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе (закрепление проиденного материала предложение, от слова к звуку, звуковой анализ слов)...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».

-Закрепить  представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...

Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте (для детей подготовительной группы и их родителей) «Волшебный букет»

Занятие предполагет участие родителей, построено в игровой форме и содержит упражнения и игры, направленные на подведение итогов за год  подготовки детей к обучению грамоте....