Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по ФЭМП
детей старшего дошкольного возраста
на тему «Путешествие по сказке «Три поросенка».
Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка».
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
детей старшего дошкольного возраста
на тему «Путешествие по сказке «Три поросенка».
Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка».
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи: способствовать развитию умения детей старшей группы ориентироваться листе в клеточку, обводить прямые линии.
Обеспечить воспроизведение схемы с помощью счетных палочек Продолжать формировать умение детей отвечать на занимательные вопросы и задачи-шутки, приобщая к активной умственной деятельности.
Систематизировать знание детей цифр от 1 до 10; способствовать упражнению детей в счете в пределах 10(количественный счет и счет на слух) и в умении сравнивать два множества.
Вызвать желание найти знакомые геометрические фигуры (на чертеже дома Наф-Нафа).
Способствовать формированию активности, самостоятельности, мыслительных процессов.
Демонстрационный материал: корзина, салфетка, муляжи грибов(9 штук), шишки 10 штук, схема дорожки, чертеж дома; карточки с цифрами 1-10; металлофон.
Раздаточный материал: на каждого ребенка счетные палочки, чертёж дома Наф-Нафа, карточки с цифрами.
Предварительная работа: чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка»
Ход НОД:
-Ребята, вы знаете сказку «Три поросенка?»
-Кто помнит, как звали героев этой сказки?(Ответы детей).
-Молодцы, правильно назвали их имена. Дети, хотите совершить путешествие в эту замечательную сказку и отправиться в волшебный лес, где жили веселые братья поросята? Чтобы оказаться в лесу, нужно выложить волшебную дорожку. Я покажу вам схему дорожки, а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте. ( в течение 20 сек. демонстрирую детям схему:
Затем убираю ее.
- Все запомнили? Тогда выложите дорожку из счетных палочек (дети самостоятельно выкладывают дорожку, проверяю правильность выполнения задания, а при необходимости оказываю индивидуальную помощь).
- Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка.
- Посчитайте, сколько палочек пошло на строительство дорожки?(10).
-Дети, в лес мы с вами попали. Давайте погуляем по нему, может, что-нибудь интересное найдем.
- Смотрите, что я нашла в лесу (показываю детям корзину в котором лежат шишки и муляжи грибов, накрытые салфеткой) Разгадайте шифр, и вы узнаете, что лежит в корзинке (цифры от 1 до 10, на другой стороне написаны буквы: 1-Г, 2-Р и т. д.)
-Правильно, грибы и шишки поросята собрали себе на обед.
Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и шишек. 9(грибов и 10 шишек.) Сколько грибов и шишек достанется каждому поросёнку на обед? Правильно. Каждый поросёнок сможет съесть по 3 гриба, а вот шишки поделить поровну не удастся. Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество шишек? (Два способа: найти под дубом ещё две шишки или оставить один про запас.)
-Дети, вы, конечно, помните, что все лето поросята резвились, веселились. Но когда нагрянула осень, стало холодно, Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не собирались думать о строительстве, продолжая веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит её слова? (Дети все вместе поют песню: «Нам не страшен серый волк…». А в это время Наф-Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж, вот он! (показать чертеж дома).
- Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (из четырехугольников и треугольника).
-Сколько четырехугольников на чертеже?(7).
Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не собирались думать о строительстве, продолжая веселиться, играть и задавать друг другу веселые вопросы. Сможете ли вы ответить на них?
- На дубе висело 5 яблок. одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве? (На дубе яблоки не растут).
- Назови дни недели подряд.
-Сколько концов у одной палки? а у двух?(2;4)
- Ниф-Нифу 5 лет, Наф-Наф на год старше его, а Нуф-Нуф на год младше. Сколько лет поросятам?( Нуф-Нуфу-4 года, Наф-Нафу-6 лет.)
-Молодцы, правильно ответили на вопросы.
-Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли.
-Давайте поиграем как поросятки!
(Предлагаю детям встать).
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами - миг-миг.
( Руки на поясе, моргаем глазами )
Мы плечами - чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз - сюда, два - туда,,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо- влево)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Сели, встали,
Ну, нисколько не устали.
И на месте покружились,
А потом остановились.
(Предлагаю детям сесть).
- Вы, наверное, помните, что ленивые братцы тоже взялись за работу, когда по утрам лужицы стали покрываться тоненькой корочкой льда. Из чего построил себе дом Ниф-Ниф?
- Правильно, из соломы.
Нуф-Нуф подумал, что соломенный дом может разлететься от сильного порыва ветра и зимой в нём будет холодно.
И построил он себе дом - из чего?
- Верно, из прутьев. Братцы резво взялись за строительство и быстро покончили с этим скучным и неинтересным для них занятием. Оба, довольные своей работой пошли посмотреть, как движутся дела у Наф-Нафа. Поросята удивились, что дом у Наф-Нафа похож на каменную крепость. А он продолжал достраивать свой дом и напевал при этом весёлую песенку «Нам не страшен серый волк…»
- Что произошло дальше? К кому первому пришёл волк? (к Ниф-Нифу)
Волк стал дуть на соломенный домик, и тот разлетелся.
- Хотите узнать, какой домик был у Ниф-Нифа? Тогда выполните задания на ваших листочках. Дети обведите изображение по порядку точки от 4 до10.(Дети выполняют задание).
-Вот вы и узнали, какой домик был у Ниф-Нифа. А теперь отправимся в путешествовать по сказке дальше.
Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа. Что было дальше? Правильно , оба поросёнка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое.-Как вы помните, и этот домик оказался непрочным. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа, если сосчитаете звуки металлофона (Ударяю 7 раз)
- А что произошло потом?
Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку до конца.
-И наше путешествие подошло к концу.Вам понравилось сегодня путешествовать по сказке?
-Дети, вам от трех поросят-сюрприз. Они прислали вам свои портреты, чтобы вы на досуге нашли ,из каких геометрических фигур они состоят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием игры "танграм"...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
Занятие целью которого является : Выявить полученные знания,умения,которые дети получили в течение учебного года в старшей группе....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...