путешестви в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
материал для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Цель:Закрепить знания детей о цыфрах от 1 до 5.Продолжать учить счету в пределах 5.Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умение вырезать из квадрата круг.Развивать внимание и мышление
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Восп.: А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).
Восп.: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»
Посмотрите, кто это нас встречает?
Собачка : Я Жужа- умная голова! Я повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр и геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!
1 задание
Игра «На что похож предмет»
Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами. Вопросы и задания детям: -Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец). -Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). -Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож. -Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).
2 задание
Собачка: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.
Восп: Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.
Собачка: Все ребята перебрались через болото!?. И с этим заданием вы справились !Молодцы! Идем дальше.
3 задание
Собачка: А теперь я посмотрю как хорошо вы запомнили счет до 5. Поиграем в игру еще?
«Правильный счёт»
Описание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счёт, перебрасывая мяч следующему игроку.
Собачка: Мы так хорошо считали но немного мы устали! Надо нам чуть чуть размяться физкультурой всем заняться!
Физкульминутка
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).
* Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
* Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
* А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
* Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
* Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
* А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
* Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
* А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу
* На занятиях как сидишь?- вот так(дети садятся за столы)
* Всем спасибо за внимание, ждет нас новое задание..
Восп:Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).
Восп:ЖУЖА а почему ты такая грустная ведь ребята справились со всеми заданиями!
Собачка:Я вижу какие вы дружные и я .тоже хочу иметь много друзей!у меня был друг но он сейчас далеко и у меня осталась только его фотография
Восп. Ну, что ребята поможем ЖУЖЕ!?Перед вами лежат геометрические фигуры как они называются!?
Дети:квадрат
Восп:ПРАВИЛЬНО именно из них мы и сделаем Жуже друзей.Какой формы голова у собачки!?(круглая) А туловище?( круглое) а лапки(половинка круга) А давайте вспомним как сделать из квадрата круг(обрезать уголки)
Ну что приступаем к работе! Молодцы! Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали, которые передала вам ЖУЖА. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...