Занятие по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сухарева Вера Николаевна

"Путешествие Колобка" Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие Колобка

Конспект итогового занятия

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе                                                                                                                    

Задачи: Выявить:

- знания детей порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный счет);

- умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее;

- умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

- записывать решение задачи с помощью схемы;

-  умение детей ориентироваться в пространстве по предложенной схеме;

- умение рисовать графический рисунок;

-  умение называть времена года, месяца, дни недели, части суток;

- умение составлять изображение из геометрических фигур;

- умение логически мыслить.

- Воспитывать умение внимательно слушать задание.

Оборудование: игрушки (колобок, заяц, мышка, белка, волк, медведь, лиса), карточки с цифрами, задача в картинках, схема, плоскостные геометрические фигуры.

Ход

- Ребята, вы любите сказки? Вы помните сказку «Колобок»? Давайте споем песенку Колобка. А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из

этого получится?  Тогда вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его  в масле и положила на окно остудиться…»

- Что было дальше? (Колобок соскочил с подоконника и покатился по

дорожке).
- Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке пенек, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за пеньком? (Зайка).

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Вопросы Зайца.

- Я шёл по лесу и растерял все цифры. Помогите собрать цифры и поставьте их все попорядку. Дети выполняют задание у доски и на местах.

Какое число следует за числом 6, 9, 3.

Назовите число предшествующее числу  2, 8, 4.

Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

- Отпустил Заяц  Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? (Белка).

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Белка, лучше задай мне задачку.

Задание  Белки – составить и решить задачу по картинке.
Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу.

Сколько частей в задаче? Какие?

(несколько детей рассказывают, какие задачи они составили)
Дети рассаживаются на свои места по схеме – плану.

- Послушайте задачу.

- На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»
- Сколько? (6)
- Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)
- Запишите решение этой задачи схемой.

- Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? (Мышка).

- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня.

Задание  Мышки

- Нарисуй мне дорожку от моей норке к норке моей подруги мышке.

Отпустила мышка Колобка и покатился он дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. В этом домике  живут пчелы. Как он называется? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Миша, давай с тобой поиграем.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, Колобок

Колобок – румяный бок.                               дети на корточках идут по кругу
По дорожке покатился                                  бегут на носочках друг за другом
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку -                 изображают медведя, волка, зайца
Всем сыграл на балалайке.                            показывают игру на балалайке
У Лисы  спел на носу -                                   танцуют присядку
Больше нет его в лесу.                                    разводят руки в стороны.   

- Покатился Колобок дальше. Видит  елку, а за елкой…. Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня,  лучше в игру мою поиграй - «Кто знает, пусть дальше называет»

Зима, а за ней что?

Весна, а за ней что?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день неделе?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Какое сейчас время суток?

А когда вы пойдете домой, какое будет время суток?

Что больше час или минута?

- Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок и видит стройную  березку, а за березкой прячется… Лиса. 

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

 Задание Лисы. Выкладывание силуэта лисы из плоскостных геометрических фигур.

- Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше

навстречу новым приключениям.

- Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка? Понравилась вам  наша сказка? И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и  он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. (угощение от Колобка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»

Программное содержание. 1)  Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20.  2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10.  3) Закреплять знания состава числа 9....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...