Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП. Закрепление знания геометрических фигур, прямого и обратного счёта, ориентировки в прстранстве и во времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pr_femp.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Конспект НОД

         По формированию элементарных математических представлений

                            В старшей группе «Пчёлка» МКДОУ №22

                                   Тема: «Помощь Царю Единице»

                                                                                                                 Воспитатель: Кузьмина Ю.М

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить ориентировку во времени и пространстве.

- Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10

- Учить ориентироваться на листе бумаги.

- Закрепить знание геометрических фигур.

Развивающая:

-Развивать память, мышление.

-Развивать связную речь.

-Активизировать лексический запас.

-Развивать координацию речи с движением.

Воспитательная:

- Закреплять уважение друг к другу.

- Закреплять умение слушать и не перебивать своих друзей.

Индивидуальная работа:

- Упражнять Валерию в выдержке, умении дослушать вопросы до конца.

- Егора в умении отвечать на вопросы полным предложением.

- Упражнять Валерию правильно считать в прямом и обратном направлении в пределах 10.

Организационный момент:

-Встанем мы в кружочек дружно,

-Поздороваться нам нужно,

-Говорю тебе привет!

-Улыбнись скорей в ответ.

-Здравствуй правая рука,

-Здравствуй левая рука,

 -Здравствуй, друг, здравствуй друг.

-Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ход занятия:

- Ребята, какой сегодня хороший и солнечный день! Правда?! А какое время года? (ответы детей)

-А какие времена года ещё бывают? (ответы детей) Правильно! Молодцы!

-Ребята! Каждый день имеет своё название- имя. Скажите мне пожалуйста, как называется сегодняшний день? (ответы детей) Хорошо, сегодня пятница, а завтра какой будет день? (ответы детей) Конечно же завтра суббота!

-А теперь скажите сколько же всего дней в неделе? (ответы детей)

-Сколько из них будних дней? (ответы детей) Сколько выходных дней? (ответы детей)

-Назови нам Ксения будние дни пожалуйста! (ответ ребёнка)

- А Малика назовёт нам выходные дни! (ответ ребёнка)

- Скажите ребята, а каких дней больше? (ответы детей)

-Ребята, а вы помните «Царя Единицу» (ответы детей)

-Сегодня я пришла утром в группу и нашла записку от «Царя Единицы»

-Я вам её прочитаю, послушайте!

«Дорогие ребята! Вчера вечером мне пришлось покинуть вашу группу и поехать в страну под названием «Математика» Потому, что злая колдунья заколдовала всех жителей этой страны! Прошу вас ребята помочь мне расколдовать жителей этой страны. Если вы мне поможете, то я вернусь в понедельник утром!

-Вот такая вот записка! Как, ребята, вы согласны помочь «Царю Единице»?

(ответы детей)

-Хорошо, что вы такие добрые и отзывчивые!

- А скажите мне пожалуйста, что это такое утро, вечер?(ответы детей)

-Правильно, это части суток!

-Какие ещё части суток вы ребята знаете? (ответы детей)

-Сколько же всего частей суток? (ответы детей)

- А какая же часть суток сейчас? (ответы детей)

-Ну вы большие молодцы! А теперь нужно начинать помогать «Царю Единице»

- Первое задание называется реши задачку.

1. Пять цветочков у Наташи,

   И ещё дал два ей Саша,

   Кто тут сможет посчитать?

   Сколько будет 2+5? (ответы детей)

2. Под кустами у реки,

    Жили майские жуки,

    Дочка, сын, отец и мать,

   Кто их может посчитать? (ответы детей)

3. Три зайчёнка, пять ежат,

    Ходят вместе в детский сад,

   Посчитать мы вас попросим,

   Сколько малышей в саду? (ответы детей)

4. Вот задумал ёж друзей

    Пригласить на юбилей,

   Пригласил двух медвежат,

   Трёх зайчат и трёх бельчат,

   Посчитайте поскорей,

   Сколько у ежа гостей?

5. Семь гусей пустились в путь,

    Два решили отдохнуть,

   Сколько их под облаками?

    Посчитайте дети сами!

6. Привела гусыня мать,

   Шесть детей на луг гулять,

   Все гусята как клубочки,

   Три сынка, а сколько дочек?

- Ну вот мы с вами и справились с первым заданием! Молодцы ребята!

- А теперь нам нужна передышка, чтобы дальше справляться с заданиями так же хорошо.

Физкультминутка:

-Ну-ка, встали, улыбнулись!

- Руки вверх и потянулись!

- Потянулись, потянулись!

- Друг на друга оглянулись!

- Мы конечно, лучше всех!

- Нам сопутствует успех!

- Хорошо отдохнули, теперь второе задание. Посмотрите у вас на груди наклеена у каждого своя цифра. Сейчас по моему сигналу нужно встать по порядку как стоят цифры от 1до 10.

-Вокруг себя мы покрутились, дружно в цифры превратились!

- А теперь цифры займите своё место по порядку! (дети должны построиться по порядку от 1до 10 в соответствии с цифрой)

- Молодцы ребята, а теперь третье задание. Нужно каждому из вас назвать соседей своей цифры (каждый ребёнок называет соседей стоящих справа и слева от него)

-Молодцы и с этим заданием справились! Теперь снова покрутились и в ребяток превратились!

- Садимся за стол и выполним последнее задание!

-Перед вами на столе лежит белый лист и геометрические фигуры. Чтобы хорошо справиться с этим заданием нужно внимательно слушать и после этого выложить фигуры у себя на листе.

Детям предлагаются геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, которыми нужно занять середину и 4 угла на листе под диктовку воспитателя.

- В середину листа положите 3 круга, в левый верхний угол положите столько же треугольников, сколько кругов. В правый верхний угол положите квадраты, чтобы их было больше чем треугольников и кругов на один.

В левый нижний угол положите овалы, меньше чем квадраты на два. В правый нижний угол положите прямоугольники больше чем овалы на два.

-Молодцы ребята! Вы справились со всеми сложными заданиями! И помогли «Царю Единице»! Скажите понравилось вам выполнять такие сложные задания? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? А что было самым лёгким?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....