Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП. Закрепление знания геометрических фигур, прямого и обратного счёта, ориентировки в прстранстве и во времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pr_femp.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По формированию элементарных математических представлений
В старшей группе «Пчёлка» МКДОУ №22
Тема: «Помощь Царю Единице»
Воспитатель: Кузьмина Ю.М
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить ориентировку во времени и пространстве.
- Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10
- Учить ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить знание геометрических фигур.
Развивающая:
-Развивать память, мышление.
-Развивать связную речь.
-Активизировать лексический запас.
-Развивать координацию речи с движением.
Воспитательная:
- Закреплять уважение друг к другу.
- Закреплять умение слушать и не перебивать своих друзей.
Индивидуальная работа:
- Упражнять Валерию в выдержке, умении дослушать вопросы до конца.
- Егора в умении отвечать на вопросы полным предложением.
- Упражнять Валерию правильно считать в прямом и обратном направлении в пределах 10.
Организационный момент:
-Встанем мы в кружочек дружно,
-Поздороваться нам нужно,
-Говорю тебе привет!
-Улыбнись скорей в ответ.
-Здравствуй правая рука,
-Здравствуй левая рука,
-Здравствуй, друг, здравствуй друг.
-Здравствуй, весь наш дружный круг!
Ход занятия:
- Ребята, какой сегодня хороший и солнечный день! Правда?! А какое время года? (ответы детей)
-А какие времена года ещё бывают? (ответы детей) Правильно! Молодцы!
-Ребята! Каждый день имеет своё название- имя. Скажите мне пожалуйста, как называется сегодняшний день? (ответы детей) Хорошо, сегодня пятница, а завтра какой будет день? (ответы детей) Конечно же завтра суббота!
-А теперь скажите сколько же всего дней в неделе? (ответы детей)
-Сколько из них будних дней? (ответы детей) Сколько выходных дней? (ответы детей)
-Назови нам Ксения будние дни пожалуйста! (ответ ребёнка)
- А Малика назовёт нам выходные дни! (ответ ребёнка)
- Скажите ребята, а каких дней больше? (ответы детей)
-Ребята, а вы помните «Царя Единицу» (ответы детей)
-Сегодня я пришла утром в группу и нашла записку от «Царя Единицы»
-Я вам её прочитаю, послушайте!
«Дорогие ребята! Вчера вечером мне пришлось покинуть вашу группу и поехать в страну под названием «Математика» Потому, что злая колдунья заколдовала всех жителей этой страны! Прошу вас ребята помочь мне расколдовать жителей этой страны. Если вы мне поможете, то я вернусь в понедельник утром!
-Вот такая вот записка! Как, ребята, вы согласны помочь «Царю Единице»?
(ответы детей)
-Хорошо, что вы такие добрые и отзывчивые!
- А скажите мне пожалуйста, что это такое утро, вечер?(ответы детей)
-Правильно, это части суток!
-Какие ещё части суток вы ребята знаете? (ответы детей)
-Сколько же всего частей суток? (ответы детей)
- А какая же часть суток сейчас? (ответы детей)
-Ну вы большие молодцы! А теперь нужно начинать помогать «Царю Единице»
- Первое задание называется реши задачку.
1. Пять цветочков у Наташи,
И ещё дал два ей Саша,
Кто тут сможет посчитать?
Сколько будет 2+5? (ответы детей)
2. Под кустами у реки,
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может посчитать? (ответы детей)
3. Три зайчёнка, пять ежат,
Ходят вместе в детский сад,
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (ответы детей)
4. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей,
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и трёх бельчат,
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа гостей?
5. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть,
Сколько их под облаками?
Посчитайте дети сами!
6. Привела гусыня мать,
Шесть детей на луг гулять,
Все гусята как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
- Ну вот мы с вами и справились с первым заданием! Молодцы ребята!
- А теперь нам нужна передышка, чтобы дальше справляться с заданиями так же хорошо.
Физкультминутка:
-Ну-ка, встали, улыбнулись!
- Руки вверх и потянулись!
- Потянулись, потянулись!
- Друг на друга оглянулись!
- Мы конечно, лучше всех!
- Нам сопутствует успех!
- Хорошо отдохнули, теперь второе задание. Посмотрите у вас на груди наклеена у каждого своя цифра. Сейчас по моему сигналу нужно встать по порядку как стоят цифры от 1до 10.
-Вокруг себя мы покрутились, дружно в цифры превратились!
- А теперь цифры займите своё место по порядку! (дети должны построиться по порядку от 1до 10 в соответствии с цифрой)
- Молодцы ребята, а теперь третье задание. Нужно каждому из вас назвать соседей своей цифры (каждый ребёнок называет соседей стоящих справа и слева от него)
-Молодцы и с этим заданием справились! Теперь снова покрутились и в ребяток превратились!
- Садимся за стол и выполним последнее задание!
-Перед вами на столе лежит белый лист и геометрические фигуры. Чтобы хорошо справиться с этим заданием нужно внимательно слушать и после этого выложить фигуры у себя на листе.
Детям предлагаются геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, которыми нужно занять середину и 4 угла на листе под диктовку воспитателя.
- В середину листа положите 3 круга, в левый верхний угол положите столько же треугольников, сколько кругов. В правый верхний угол положите квадраты, чтобы их было больше чем треугольников и кругов на один.
В левый нижний угол положите овалы, меньше чем квадраты на два. В правый нижний угол положите прямоугольники больше чем овалы на два.
-Молодцы ребята! Вы справились со всеми сложными заданиями! И помогли «Царю Единице»! Скажите понравилось вам выполнять такие сложные задания? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? А что было самым лёгким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....