Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Артамонова Ирина Борисовна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Математическое королевство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematicheskoe_korolevstvo.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Математическое королевство»

                                                                  Подготовила Артамонова Ирина Борисовна

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди лишний предмет»; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.

                       Ход образовательной деятельности

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
       Мы сейчас пойдем направо,
 А теперь пойдем налево,
    В центре круга соберемся,
 И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Воспитатель. Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. 

Воспитатель. Цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

         Длинный – короткий;
          Большой – маленький;
    Высокий – низкий;

    Широкий – узкий;
 Толстый – худой;
 Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;

                                                      Один – много;
                                                     Снаружи – внутри;
                                                    Легкий – тяжелый.

Второй домик математических жителей. 

Воспитатель. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

      Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,
  Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
     К ним поближе подбегать.

       Дружно глянем все налево.
       Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
 От пытливых глаз ребят.
  На четырех углах квадрат
   Шагает, прямо как солдат.
 (
Дети шагают на месте)

    Теперь вправо посмотрите,

                                              Узнаете? Это – … круг.
                                             И тебя мы отыскали.
                                             Нас встречай, любимый друг.
                                             Вокруг себя мы повернемся
                                             И на место вмиг вернемся.
                                              (Дети кружатся на месте)

 Кто так высоко забрался,
 Чуть до крыши не достал?

                                              Эта странная фигура
                                             Называется –… овал.
                                             Прыгай, руки поднимай,
                                             До овала доставай!
                                              (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

                                              Вниз глазами поведем,
                                             Треугольник там найдем.
                                             И на корточки присядем.
                                             Хорошо фигуры знаем!
                                             (Дети приседают)

Третий домик. 

Воспитатель. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

               Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

 

  Четыре гусенка и двое утят
           В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,
          Сколько всего в воде малышей?

(Шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
           Два ушли в кровать ложиться

         Сколько свинок у корытца?
(Пять)

  С неба звездочка упала,
    В гости к детям забежала.
   Три кричат вослед за ней:
     «Не забудь своих друзей!»
            Сколько ярких звезд пропало,
  С неба звездного упало?
(
Четыре)

       Пять цветочков у Наташи
  И еще два дал ей Саша.
       Кто тут сможет посчитать,
      Сколько будет два и пять?
(
Семь)

Привела гусыня-мать
        Шесть детей на луг гулять.
      Все гусята, как клубочки:
          Три сынка, а сколько дочек?
(
Три)

Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

                       Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Воспитатель. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.)

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. «Королевство занимательной математики»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Математическое королевство"

Программное содержание: Закрепление понятий право, лево, между, впереди, сзади Закреплять знания о геометрических фигурах, складывать квадрат различными способами Развивать мыслительные операции, в...

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...