Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей группе
«Путешествие в математическое королевство»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
I. Задачи:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить знания порядкового счета
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши.
Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; 4 картинки с изображением одного и того же дерева в разные времена года, круги на магнитах разного цвета для формирования ковра для доброго волшебника.
Ход образовательной деятельности:
1. Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 10 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Король Математики».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Воспитатель: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Эрик, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Алина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
Воспитатель: И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 | 9 9 | 5 6 |
3 2 | 6 7 | 1 2 |
Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
5-ое задание:
Игра «Времена года»
Дети подходят к доске, на которой хаотично расположены 4 картинки с изображением одного и того же дерева – летом, весной, осенью и зимой. Кроме этого, вверху доски в ряд расположены карточки с числами. Числа идут не по порядку, например: так: 3,5,1,0,9,2,4,8,7
Воспитатель: ребята, вам необходимо определить, что было сначала и что будет потом (дети должны предложить картинки по порядку в ряд, называя времена года, определить на каком месте в числовом ряде стоит цифра, соответствующая порядковому месту времени года) .
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
6-ое задание:
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!
А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Король вам очень благодарен за помощь.
Итог занятия: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были …
А королева математики в благодарность вам за помощь оставил вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытиго итогового занятия по ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»
Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Путешествие в Математическое Королевство (цифра 6)
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с заданиями на цифру 6...
конспект образовательной деятельности в старшей группе "путешествие в математическое королевство"
Закрепление знаний детей....
Методическая разработка и презентация по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
НОД по математическому развитию для старшей группы (с презентацией)...