Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Загоскина Анна Михайловна

Цель: ориентировка в пространстве, умение раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности.

Задачи:                                                                                                    

  • учить детей определять пространственные представления от себя: вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа;
  • упражнять в умении считать до 4-х.
  • развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению;
  • учить сравнивать четыре предмета по высоте;
  • упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Цель: ориентировка в пространстве, умение раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности.

Задачи:        

  • учить детей определять пространственные представления от себя: вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа;
  • упражнять в умении считать до 4-х.
  • развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению;
  • учить сравнивать четыре предмета по высоте;
  • упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Материал:

  • игрушки: матрёшки;
  • плоскостные изображения платков и матрёшек.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Ты - мой друг, и я - твой друг, (ладонь на друга, потом на себя)

Как прекрасен мир вокруг! (развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся, (улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся! (берёмся за руки)

- А теперь отгадайте загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (Матрёшка).

- Правильно, ребята, это матрёшка. И мы с ней вместе сегодня будем считать и играть! Садитесь за столы, возьмите на столе конверт с изображениями матрёшек.

Достаньте матрёшек и посчитайте сколько их лежит перед вами?

Теперь посмотрите, какой они величины?

А теперь поставьте положите матрёшек друг за другом, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

Дети рассказывают в каком порядке выстроили матрёшек, используя слова самая большая, поменьше, маленькая, самая маленькая.

Воспитатель: Теперь прячем в конверт самую маленькую матрёшку, сколько матрёшек осталось?

Дальше прячем маленькую матрёшку, сколько матрёшек осталось?

Теперь прячем матрёшку, которая поменьше, сколько осталось матрёшек?

И самую большую тоже убираем в конвертик.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте разомнёмся, вставайте со стульчиков в 2 линии.

Физминутка «Матрешки».

Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки:

Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп.

Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки:

Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ.

Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки:

Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп,

Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп.

Воспитатель: Садитесь, ребята, обратно за столы.

- Посмотрите, какой у матрёшки расписной, узорчатый платок. У вас на столе лежат изображения платков на столе, возьмите их. Мы сейчас повторили, что  у нас есть правая рука, левая рука, направление вперед и направление назад. А сейчас я буду задавать вопросы, а вы искать, какая фигура, где спряталась на платке, используя слова в центре, наверху, внизу, справа и слева.

- Где спрятался круг?

- Где спрятался квадрат?

- Где спрятался треугольник?

- Где спрятался овал?

Затем воспитатель задаёт индивидуальные вопросы детям: с какой стороны спряталась та или иная фигура.

Воспитатель: Ребята, а у матрёшки есть сёстры, которые спрятались в нашей группе. Мы с вами будем их искать и поиграем в игру «Кто, где спрятался?».

Дети выходят по-очереди, по два человека и двигаются, следуя инструкции.

- Ищем первую игрушку: иди вперед, остановись, повернись направо, иди прямо. Дети, следуя инструкции, ищут спрятанную игрушку. Идет в этом направлении и берет игрушку. Игра продолжается пока все дети не найдут игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все матрёшки снова вместе. А скажите, кто приходил к нам сегодня на занятие?

- А что мы сначала делали с матрёшками?

- Одинаковые ли по величине они были? А какие?

- А ещё мы с вами сегодня научились ориентироваться в пространстве, в какую игру вы сейчас играли?

- Какие направления вы запомнили?

Посмотрите, у матрёшки стоят ваши карточки. Возьмите и поставьте карточку в тот кармашек, насколько вам понравилось наше занятие.

Дети выставляют карточки в уголок настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...