Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: ориентировка в пространстве, умение раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности.
Задачи:
- учить детей определять пространственные представления от себя: вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа;
- упражнять в умении считать до 4-х.
- развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению;
- учить сравнивать четыре предмета по высоте;
- упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Цель: ориентировка в пространстве, умение раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности.
Задачи:
- учить детей определять пространственные представления от себя: вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа;
- упражнять в умении считать до 4-х.
- развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению;
- учить сравнивать четыре предмета по высоте;
- упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Материал:
- игрушки: матрёшки;
- плоскостные изображения платков и матрёшек.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Ты - мой друг, и я - твой друг, (ладонь на друга, потом на себя)
Как прекрасен мир вокруг! (развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся, (улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся! (берёмся за руки)
- А теперь отгадайте загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (Матрёшка).
- Правильно, ребята, это матрёшка. И мы с ней вместе сегодня будем считать и играть! Садитесь за столы, возьмите на столе конверт с изображениями матрёшек.
Достаньте матрёшек и посчитайте сколько их лежит перед вами?
Теперь посмотрите, какой они величины?
А теперь поставьте положите матрёшек друг за другом, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.
Дети рассказывают в каком порядке выстроили матрёшек, используя слова самая большая, поменьше, маленькая, самая маленькая.
Воспитатель: Теперь прячем в конверт самую маленькую матрёшку, сколько матрёшек осталось?
Дальше прячем маленькую матрёшку, сколько матрёшек осталось?
Теперь прячем матрёшку, которая поменьше, сколько осталось матрёшек?
И самую большую тоже убираем в конвертик.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте разомнёмся, вставайте со стульчиков в 2 линии.
Физминутка «Матрешки».
Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки:
Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп.
Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки:
Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ.
Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки:
Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп,
Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп.
Воспитатель: Садитесь, ребята, обратно за столы.
- Посмотрите, какой у матрёшки расписной, узорчатый платок. У вас на столе лежат изображения платков на столе, возьмите их. Мы сейчас повторили, что у нас есть правая рука, левая рука, направление вперед и направление назад. А сейчас я буду задавать вопросы, а вы искать, какая фигура, где спряталась на платке, используя слова в центре, наверху, внизу, справа и слева.
- Где спрятался круг?
- Где спрятался квадрат?
- Где спрятался треугольник?
- Где спрятался овал?
Затем воспитатель задаёт индивидуальные вопросы детям: с какой стороны спряталась та или иная фигура.
Воспитатель: Ребята, а у матрёшки есть сёстры, которые спрятались в нашей группе. Мы с вами будем их искать и поиграем в игру «Кто, где спрятался?».
Дети выходят по-очереди, по два человека и двигаются, следуя инструкции.
- Ищем первую игрушку: иди вперед, остановись, повернись направо, иди прямо. Дети, следуя инструкции, ищут спрятанную игрушку. Идет в этом направлении и берет игрушку. Игра продолжается пока все дети не найдут игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все матрёшки снова вместе. А скажите, кто приходил к нам сегодня на занятие?
- А что мы сначала делали с матрёшками?
- Одинаковые ли по величине они были? А какие?
- А ещё мы с вами сегодня научились ориентироваться в пространстве, в какую игру вы сейчас играли?
- Какие направления вы запомнили?
Посмотрите, у матрёшки стоят ваши карточки. Возьмите и поставьте карточку в тот кармашек, насколько вам понравилось наше занятие.
Дети выставляют карточки в уголок настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...