Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «ФЭМП»
Возрастная группа: подготовительная к школе логопедическая
Выполнил:
Воспитатель
Хакимова З.Р.
Имеющаяся категория: высшая
Стаж работы: 22 г
Туймазы 2021 г.
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навыки прямого и обратного счёта;
- продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;
- упражнять в счёте звуков;
- закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;
- формировать умение сравнивать числа;
- упражнять в умении соотносить предметы с геометрическими фигурами;
- закреплять умение различать геометрические фигуры;
- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; правильно отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?»;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речь;
- стимулировать мыслительную активность детей;
- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Демонстрационный материал: школьный рюкзак, 2 рисунка для нахождения отличий, молоточек, карточки с цифрами от 1 до 10, знаки > < = + --, предметы для составления задач.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические наборы, листочки с заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо,
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И считать скорей начнем:
1, 2, 3, 4. 5, 6, 7, 8, 9, 10.
И обратно: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
2.Основная часть.
Воспитатель: садитесь за столы. (Обращаю внимание на осанку). Я сегодня кое-что принесла, но чтобы узнать, что я вам принесла, вы отгадайте загадку:
Несу за плечами дом,
Живут постоянно в нём
Книжки, ручки и тетрадки.
Вы готовы сказать отгадку?
Дети: школьный рюкзак.
Воспитатель: верно, это школьный рюкзак. Как вы думаете, что в нём лежит?
Дети: книги, тетради, ручки, карандаши, альбом, краски и т.д.
Воспитатель: правильно. Но тут есть еще настоящие школьные задания для вас, ведь вы тоже собираетесь в школу. В какое время года вы пойдёте в школу?
Дети: осенью.
Воспитатель: да, осенью вы пойдете в школу. Хотите выполнить задания,
которые лежат в рюкзаке?
Дети: да.
Воспитатель: тогда приступим.
1 задание.
Игра «Назови соседей числа».
2 задание.
Воспитатель: Вспомним, когда мы прибавляем 1, мы называем следующее число. Когда мы вычитаем 1, мы называем предыдущее число. (Дети повторяют). (Воспитатель задаёт несколько примеров на +1 и -1).
3 задание.
На доске две картины.
Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
Дети: нужно найти отличия.
Воспитатель: верно, найдите отличия.
4 задание.
Воспитатель: У вас у каждого на столе лежат цифры от 1 до 10. Разложите их, чтоб вы все цифры видели. Поиграем. Я буду стучать молоточком, а вы с закрытыми глазами будете про себя считать звуки молоточка, а затем откроете глаза и поднимите карточку с соответствующей цифрой. (Написание цифры в воздухе пальчиком).
Физминутка.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
5 задание.
На абаке 2 цифровые карточки, одна из которых закрыта.
Воспитатель: какая цифра закрыта, если вместе они составляют число 8? (Аналогично проводится ещё несколько заданий).
6 задание «Сравни числа».
Воспитатель: нужно сравнить числа.
На доске числа в пределах 10. Дети выходят к доске и ставят знаки ><=.
7 задание.
Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На столе перед собой надо выложить геометрическую фигуру, похожую на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры выложил Рома? Какие фигуры выложили Амалия, Даниил? Сколько всего фигур? Проверьте друг у друга, правильно ли выполнили задание. Который по счёту квадрат? (круг и т.д.). Какая фигура находится справа от треугольника? (слева от прямоугольника и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
8 задание.
Воспитатель: составим задачи на сложение и вычитание. Для начала вспомним, сколько частей у задачи?
Дети: 4.
Воспитатель: назовите части задачи.
Дети: условие, вопрос, решение, ответ.
Составляют задачи на сложение и вычитание.
9 задание.
Воспитатель: у вас на столах лежат листочки с заштрихованными геометрическими фигурами. Нужно продолжить ряд. Обратите внимание, какая фигура какого цвета и в каком направлении штриховка у каждой из них. Но, прежде чем мы это сделаем, подготовим пальцы, возьмём карандаш и покрутим его между ладонями.
Обращаю внимание на осанку. Дети самостоятельно выполняют задание.
Итог.
Воспитатель: Вы сегодня очень плодотворно занимались. Какое задание для вас было самым интересным? Какое самым сложным? Самым лёгким? Сегодня хочется отметить …..вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей
Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе №1 ДОУ №88
задачи, ход занятия, материал для занятия...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательное.Образовательная область: «Познание».Вид деятельности: познавательно - игроваяТип: итоговаяИнтегра...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Космическое приключение"
Конспект занятия по ФЕМП в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цели:1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 202. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;3. Зак...