ФЭМП младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Учебный центр «Профессионал»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Барабанова Юлия Анатольевна
Санкт-Петербург
2017
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.
Задачи:
1. Совершенствование предметных действий;
2. Тренировать умение считать от 1 до 3, соотносить цифру с количеством предметов;
3. Расширение словарного запаса (знакомство с названиями геометрических фигур – круг, овал), закрепление ранее изученных геометрических фигур.
4. Повторение названий основных цветов.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Комплексное занятие проводится в групповой форме по 3 – 4 человека в группе. Продолжительность занятия – 15 минут. Возраст обучающихся 2 – 3 года.
Оборудование и материалы: Чудесный мешочек, кубики, шарики, кирпичики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), игрушечный грузовик, игрушечный мишка, 3 коробки, карточки с изображением геометрических фигур и цифр 1, 2, 3 (методика Г. Домана), бумажные или пластиковые тарелочки с изображением цифр 1, 2, 3.
Предварительная подготовка: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Методы работы: наглядные, игровые, словесные.
Приемы работы: рассказ воспитателя , вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности), пояснение, объяснение, выполнение воспитателем игровых действие, создание игровой ситуации.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организация детей | Помочь детям удобно сесть на стульчики, обратить внимание на особенности одежды или прически каждого ребенка. Если у кого – то из детей плохое настроение, выяснить что случилось. Когда все готовы к занятию, приветствовать друг друга, помахав ручками. | 2 – 3 минуты |
Основная часть занятия | Пальчиковая гимнастика. Демонстрация карточек Домана с изображением геометрических фигур. Сюрпризный момент. Игровое упражнение «Что в мешочке». Физкультминутка «Мишка». Игра «Волшебные тарелочки» | 10 минут |
Заключительный | Похвалить каждого ребенка за работу, вспомнить с какими геометрическими фигурами и цифрами они играли. | 2 – 3 минуты |
Ход занятия.
Педагог входит в комнату, где играют дети и по именам зовет тех, с кем планируется работа. Дети вместе с педагогом проходят в отдельную комнату для занятий. Педагог предлагает детям сесть за столик. Дети рассаживаются, занимая места по желанию. Педагог помогает деткам сесть удобно, пододвигает стульчики к столу. Во время усаживания педагог беседует с детками, интересуясь их настроением и обращая внимания на особенности прически или одежды. Когда все дети уселись, педагог садится с ними за один стол и приветствует, каждого ребенка, обращаясь к нему по имени и побуждая помахать ручками.
Педагог читает стихотворение, показывая, что надо делать:
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Далее педагог повторяет упражнение вместе с детьми, помогая каждому ребенку справиться с трудностями.
- Вот какие мы молодцы! А теперь давайте повторим геометрические фигуры и познакомимся с новыми.
Детям демонстрируются карточки Домана с изображением таких геометрических фигур как круг, квадрат, овал, треугольник и прямоугольник. (Приложение 1). Каждая карточка демонстрируется в течение 2 – 3 секунд. Показывая каждую карточку необходимо громко и четко назвать то, что на ней изображено. Называя фигуры необходимо обратить внимание детей на их цвет.
- Молодцы! Теперь, когда мы знаем, как выглядят геометрические фигуры, давайте вспомним, с чем мы играли на прошлом занятии.
Дети называют куб, шар и кирпичик. Педагог обращает внимание на особенности каждого из названных предметов. Шар можно катать, но сложно поставить. Куб и кирпичик можно поставить, составить из них башенку, у них есть углы и грани. Затем в комнату въезжает грузовичок, которым управляет медвежонок. Педагог предлагает детям поздороваться с гостем. В грузовике лежит волшебный мешочек. Педагог зовет детей поиграть с ним.
Игровое упражнение «Что в мешочке»
Педагог произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребяткам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Педагог сообщает детям: «Этот мешочек чудесный. В нем спрятались разные игрушки». Достает шарик и спрашивает: «Что это? (Шарик.) Что с ним можно делать? » (Катать.)
Педагог показывает действие и кладет шарик в одну из коробок.
То же упражнение повторяется с кубиком и кирпичиком (педагог ставит их на грани).
Педагог предлагает детям посмотреть и сказать, что же лежит в коробках.
Поочередно называя детей, педагог предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.
По окончании игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в коробках.
- Вот какие мы молодцы!!! Вы устали? Нет! А мишка устал сидеть, и зовет нас всех поиграть.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, топаем ногами
Хлопай, мишка. хлопаем в ладоши
Приседай со мной, братишка, приседаем
Лапы вверх, вперед и вниз, движения руками
Улыбайся и садись.
- Вот мы и размялись! Мишка, а ты умеешь считать?
- Нет.
- Ребята, мишка совсем не умеет считать, и не знает цифры. Давайте мы его научим.
Детям демонстрируются карточки с изображением цифр 1, 2 и 3.(Приложение 2) Педагог громко и четко произносит название каждой цифры, предлагая детям повторить за ним.
- Молодцы ребята, мы повторили с вами счет до трех. А ты мишка запомнил, как надо считать? Теперь давайте поиграем с нашими волшебными тарелочками (Приложение 3). Покажите, где тарелочка с цифрой один, с цифрой два и с цифрой три. Я предлагаю вам на тарелочку с цифрой один поставить один кубик, на тарелочку с цифрой два – два кирпичика, а на тарелочку с цифрой три положить три шарика.
Игра повторяется насколько раз с разными вариантами расстановки предметов.
- Ребята, мы вспомнили геометрические фигуры и познакомились с новыми. С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились?(круг, овал)
Мы научили мишку считать до трех и различать цифры. Давайте все вместе посчитаем до трех! Вот какие мы сегодня молодцы! Но мишке уже пора возвращаться домой. Он прощается с нами, давайте и мы скажем ему до свидания и вернемся в группу.
Литература
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.
Петрова Е. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы играем с Неваляшкой». Международный образовательный портал MAAM.RU.
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fyemp-vo-vtoroi- mladshei-grupe-my-igraem-s-nevaljashkoi.html
Пискарева К. Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет. – М.: Эксмо, 2013. – 224 с.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 48 с.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа
Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...
Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)
Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...
ФЭМП младшая группа Тема: «День рождения Куклы Насти»
Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше —меньше, ни одного, столько – сколько, по...
Открытое занятие по ФЭМП младшая группа «Путешествие в сказочный лес»
Закреплять понятия: один, много, больше, поровну; длинный ,короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Развивать ...
конспект занятие по ФЭМП младшая группа
Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....
Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....