Конспект итогового занятия «Мореплаватели» Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Полищук Ольга Анатольевна

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).
Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;

Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;

Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
 Вызывать радость открытий, полученных из опытов,
 Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itog_2021.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад №179 «Рябинушка»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №179 «Рябинушка»)

Конспект итогового занятия

«Мореплаватели»

Старшая группа

Разработала:

Полищук О.А.

Барнаул 2021

Цели и задачи

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).
Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;

Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;

Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Вызывать радость открытий, полученных из опытов,
Воспитывать умение работать в коллективе.

Дидактический наглядный материал

 Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата, предметные картинки электроприборы: магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.,

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, листы бумаги, картинки с электроприборами, шарики, пластиковые палочки, мелко нарезанная бумага

   Методические указания

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие за сокровищами, которые находятся на морском дне. Будем путешествовать вместе?

Дети: Да.

А на чём нам предстоит отправиться в путь, вы узнаете, если выполните задание, которое лежит в конверте, присланном мне моими друзьями.

Задание «Соедини цифры по порядку» (дети выполняют задание - получается корабль)

Что же у нас получилось?

Дети: Корабль.

Правильно корабль. А корабль это какой вид транспорта?

Дети: Корабль это водный вид транспорта.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

 -А какие изменения происходят в природе весной? (тает снег, на улице становится теплее, капель, проталины, ручейки)

-А еще появятся первые ручейки.

- Что можно делать у ручейков? (пускать кораблики)

Сегодня мы будем продолжать учиться считать в пределах 10, а еще мы будем учиться делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, а также совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

Игровое упражнение «Строим лодочки».

   На доске  2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.

Назовите эти фигуры. Какие вы знаете способы их деления на две равные части: «Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки? Предлагаю вам из квадратов сделать заготовки для лодочек, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника). После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть?»

   Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают лодочки на листе ватмана.

Игровое упражнение «Плывут кораблики»

(на ватмане10 корабликов разного цвета).

- Сколько всего корабликов я запустила? (десять)

- В каком направлении вы считали? (слева направо)

- Посчитайте теперь кораблики справа налево. Сколько всего корабликов? (десять)

-Изменилось ли число корабликов? (нет)

- Правильно, не изменилось.

-А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика (Белый – первый, розовый – второй, желтый – третий, зеленый – четвертый, синий – пятый, оранжевый – шестой, красный – седьмой, фиолетовый – восьмой, коричневый – девятый, черный – десятый).

-Который по счету желтый кораблик? (третий)

- Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место (черный – первый, коричневый – второй, фиолетовый – третий, красный – четвертый, оранжевый – пятый, синий – шестой, зеленый – седьмой, желтый – восьмой, розовый – девятый, белый – десятый).

-Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? (изменилось, был третьим, а стал восьмым)

- Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.

- Что мы с вами сейчас учились делать? (продолжали учиться считать в пределах 10 и узнали, что результат счета не зависит от его направления)

Игровое упражнение «Маршрут корабликов».

   У детей в руках кораблики. Воспитатель сообщает, что адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики.

   Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, „Стоп, кораблик“». Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.

Ребята, на нашем корабле живут маленькие, но очень умные человечки. Вам они хорошо знакомы? Догадались, кто это?  Сегодня мы вместе с Фиксиками совершим путешествие в мир электроприборов.

Посмотрите внимательно вокруг, и расскажите, что нас окружает? (Ответы детей)

Воспитатель: Любой предмет для чего - то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

Стихотворение.

Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто телефон.

Стирает платье пылесос,

А утюг поёт всерьёз!

Крутит фарш магнитофон.

Вот так странный марафон!

Помогите разобраться,

Надо в доме мне прибраться!

4. Игра с мячом «Помощники»

уточнить название предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают комнату.

Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

В микроволновке – разогревают еду.

Миксер – взбивать или смешивать продукты

5. Физминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, Дети бегут по кругу.

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы(Моторчик)

Холодильник, мониторы, Повороты влево, вправо

Кофемолка, пылесос.

Ток энергию принёс. Дети бегут по кругу.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.

1. Он квартиру убирает

Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Эта прачка-автомат

нам стирает всё подряд. (стиральная машина)

3. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг)

4. Закипает изнутри

И пускает пузыри (чайник)

5 В нашей кухне круглый год

Дед Мороз в шкафу живет. (холодильник)

6 Она снаружи вроде груши,

висит без дела днем, а ночью освещает дом. (лампочка)

7 Сушит ветер-суховей

кудри мамочки моей. (фен)

8 Посмотри на мой бочок.
      Во мне вертится волчок.
     Никого он не бьет,
      Но зато все собьет. (Миксер.)

9 Мне в ней легко погреть обед

 — И пользуюсь я этим много лет.

 Удобней способа я не найду

 — Всегда погрею в ней еду (Микроволновка.)

10 На ней готовит мама кашу,

 Котлеты жарит, варит суп

 Она на кухне королева,

 Скажи мне, как её зовут? (Плита.)

После каждой загадки ребёнок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Ответы детей: Бытовые электроприборы.

Воспитатель: Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя!

Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Хотите, научу вас делать фокусы?
 
1. На столе лежат тарелочки с кусочками бумаги и расчёски по количеству детей. Воспитатель расчесал свои волосы и приложил расчёску к кусочкам бумаги. Что случилось? (затем дети выполняют те же действия).
2. На подносе пластмассовые палочки и бумажные бабочки. Что вы видите? (бабочки лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? (Их натерли кусочком шарфика).

3 Опыт с шариком

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить шары на стену)

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)

Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик наэлектризовался, поэтому притянулся к стенке.

О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)

-Как ещё можно назвать бытовые предметы?

    Какие задания выполняли? Что было сложно?Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»

Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...