Технологическая карта
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область: познавательное развитие | ||||||||||
Возраст детей, группа: средняя | ||||||||||
Тип НОД: тренировочное | ||||||||||
Тема НОД: «Мишка в гостях у ребят» | ||||||||||
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. | ||||||||||
Задачи:Образовательная: 1. Закреплять умение считать в пределах 5, закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Обучающая: Раскрыть на конкретных примерах значение понятий медленно быстро Развивающая: Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, развивать наблюдательность, устанавливать сходства и отличия, развивать мелкую моторику рук. Воспитательная: Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь. | ||||||||||
Материал: геометрические фигуры; цифры; картинки волка, лисы, петуха, ежика, зайца; большой медвежонок; зеленый прямоугольник и мяч для игры "футбол"; модели частей суток: (утро - желтый цвет, день красный, вечер - голубой, ночь - фиолетовый) наборы геометрических фигур на каждого ребенка (квадрат, треугольник, круг); | ||||||||||
Этапы технологии «Игровая ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||||
I. Введение в игровую ситуацию | Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг. Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте друг другу улыбнемся, и подарим хорошее настроение. Молодцы! С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! Раздается стук в дверь. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? Давайте поможем Мишке отгадать загадку, слушайте внимательно. Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня. Солнце землю согревает, гонит с нашей речи лед. Тает баба снеговая и ручьями слезы льет. - Наверное Мишка совсем запутался. - Ребята, а давайте Мишке покажем и расскажем что такое "сутки" | Беседа. Диалог | Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение слушать. Целеполагание | Ответы детей Мишка | |||||
Этапные задачи. | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность. | |||||||||
II. Актуализация знаний. | Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю. (Дети сидят за столом. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.) «Сутки» Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт! -Ну-ка, детки, подымайтесь, Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь И за завтрак принимайтесь. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. Дальше, дальше день бежит, Нам пословица гласит: -Долог день до вечера, когда делать нечего. Ну, а вечером, ребята, Всё окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам - вкусный ужин. Ночью на небе - луна, Очень строгая она: Наблюдает - все ли Улеглись в постели? Закрывайте глазки, Пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи Всем - спокойной ночи! От утра и до утра Сутки знает детвора.. | Беседа с опорой на личный опыт детей | Выполнение заданий Дети на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - фиолетовый) | Умение слушать и понимать инструкцию, Выполнение действий по образцу, самоконтроль | Ответы детей Утро, день, вечер, ночь | |||||
Этапные задачи | Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике. | |||||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | У Мишки в мешочке были фигуры, а он уронил ее и смешал с другими фигурами. Мишка, не помнит какие фигуры лежали в его корзине. Нам нужно помочь ему, а в этом помогут карточки – символы. Воспитатель показывает карточки с обозначением трех свойств, а дети находят соответствующую фигуру и кладут Мишке в корзину - Посмотрите на экран, куда его Мишка положил? (в мешочек) Интерактивная игра « Чудесный мешочек» -Посмотрите на экран, что здесь изображено? - А какие геометрические фигуры здесь изображены? - В мешочек нужно сложить только треугольники. | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Выполнение заданий складывают в мешочек треугольники. | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей сундучок и геометрические фигуры овал, треугольники, квадрат, круг,прямоугольник | |||||
Этапные задачи | Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | |||||||||
IV. Открытие нового знания | Воспитатель: Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку Дети: (5). Расставьте цифры по порядку от 1 до 5. Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между зайчиком и волком? Кто стоит за петушком? За зайчиком? Перед лисичкой? Физминутка: Топай, Мишка, хлопай, Мишка! Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись. - Молодцы, с этим заданием вы справились, а мишка уже и следующее задание для вас приготовил. | Объяснение | Восприятие полученной информации | Умение выбирать способы преодоления затруднения | Всего пять животных Волк стоит первым, заяц стоит последним, заяц стоит пятым | |||||
Этапные задачи | познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | |||||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | Игровое упражнение «Поможем Мишке построить домик» Построить Мишке домик из геометрических фигур. Стены будут из квадрата, крыша из треугольника, окно тоже квадратное и из круга сделаем солнышко. На столе лежат фигурки для каждого из вас. Садитесь за столы и постройте новый домик. Дети садятся за столы и выкладывают на листах картона геометрические фигуры. Воспитатель: - Из каких фигурок построен? - Сколько окон? Из круга вы сделали солнышко, чтобы оно светило и согревало Мишку. - Из чего мы будем строить домик для мишки? (Из геометрических фигур) - Молодцы, ребята Мишке они очень понравятся. - А сейчас Мишка приглашает вас поиграть. Подвижная игра «У медведя во бору» Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами. Воспитатель. Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес! Воспитатель медленно читает стихотворение: У медведя во бору грибы-ягоды беру, А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!» Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3–4 раза, «медведи» могут меняться. -А как вам больше понравилось медленно или быстро ? Игровое упражнение «Сделаем столько же». Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же. Воспитатель показывает карточку с тремя кругами, дети три раза прыгают. Сосчитайте, сколько кругов и похлопайте столько же. Воспитатель показывает карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз. Сосчитайте кругов и приседайте столько же. Воспитатель показывает карточку с четырьмя кругами, дети четыре раза приседают. Вы отлично справились с заданием. Молодцы! | Построить домик из геометрических фигур Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же Сосчитайте, сколько кругов и похлопайте столько же Сосчитайте кругов и приседайте столько же | Из геометрических фигур Разные по форме, цвету Медленно быстро | |||||||
Этапные задачи | Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь. | |||||||||
VI. Итог занятия | - Ребята! Мишка мне сказал, что ему очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться обратно в лес. Мы не можем тебя, Мишенька, отпустить с пустыми руками. Давайте нарисуем для него подарки. Карандаш нам надо взять, начнём для Мишки рисовать… Нарисуем пирожок. Кушай, Мишенька, дружок. Гребешок – 4 зуба – сделали его из дуба. Ты, Мишутка, причешись, нам скорее покажись. А вот это леденец! Угощайся, молодец! Нарисуем - ка, ребята, мы для Мишеньки лопату. Пусть землю он копает, мышцы укрепляет. Мишка благодарит детей, угощает их яблоками, прощается (машет правой лапкой, затем - левой. Дети повторяют). Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы! А вы, гости дорогие, Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! Пришло время расставанья, Говорим вам: «До свидания!» | Беседа | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Ответы детей | |||||
Этапные задачи | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...