Конспект НОД на тему: "Занимательные геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД на тему: "Занимательные геометрические фигуры" для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanimatelnye_geometricheskie_figury.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 комбинированного вида Курортного района Санкт- Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Занимательные геометрические фигуры»
Возраст детей: 5-6 лет.
Автор: Лепехина А.Д воспитатель
Санкт – Петербург
2021 г.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, способствовать нахождению геометрических фигур в форме окружающих предметов;
- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;
- упражнять в счете в пределах 6.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- развивать умение использовать имеющиеся знания в решении несложных задач.
Воспитательные:
- воспитывать желание самостоятельно прийти на помощь.
Технологии: игровые.
Предварительная работа: рассматривание плаката «Геометрические фигуры», разгадывание загадок о геометрических фигурах, тренировка счёта в пределах 6.
Речевая работа: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция, ромб.
Оборудование: счетные палочки на каждого ребенка, плакат «Геометрические фигуры», фишки, 2 обруча, набор геометрических фигур разной формы, магнитная доска, карточки с цифрами, набор цифр на каждого ребенка.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть | Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения? Я прошу вас мне сказать Готовы вы сейчас играть? |
Ответы детей Да! | 2 минуты |
2. | Проблемная ситуация или мотивация Постановка и принятие детьми цели занятия | Ребята, посмотрите, какой у нас с вами беспорядок на столе! Чтобы его убрать, предлагаю вам вспомнить знакомые геометрические фигуры и отгадать мои загадки. Согласны? | Да! | 1 минута |
3. | Основная часть | Давайте отгадаем с вами загадки:
Что это напоминает: Яркое солнышко, Подсолнуха донышко, Колеса у машины И новый мяч у Нины
И прямых угла четыре, Как у рамки на картине. К четырехугольникам фигуру отнесем И …(квадратом) назовем.
Вместе соединить, То сможем тогда очень легко (Треугольник)… получить.
И напротив друг друга две стороны Меж собою до миллиметра равны,- Значит - это….(прямоугольник), Знает об этом каждый дошкольник! Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся в страну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушайте стихотворения. Трапеция больше на крышу похожа, Юбку трапецией рисуют тоже, Взять треугольник и верх удалить, Трапецию можно так получить. Ромб - фигура непростая, Две в себе объединяет: Треугольник раз и два – Фигура стала вдруг одна! Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? Сколько углов у этих фигур? Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом?(если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны) Четырехугольники! Правильно! А теперь, ребята, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. Из скольких палочек получился треугольник? А квадрат? А прямоугольник? А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры – трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? А чтобы построить ромб? (четыре палочки). (Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает). Ребята, пока мы с вами строили фигуры, налетел ветер и перепутал все геометрические фигуры. Поможете мне найти домики для каждой фигуры? (Проводится игра «Разложи фигуры» - треугольники, круги, квадраты лежат на ковре в беспорядке, рядом лежат три обруча – зеленый, красный и желтый). Давайте треугольники положим в красный обруч, круги – в желтый, а квадраты в зеленый. Берем по одной фигуре и несем в «домик». Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем и превратимся в геометрические фигуры. Физминутка: В математику играю Вас в фигуры превращаю, Раз, два, три, раз, два, три! Геометрические фигуры на месте замри! | Слушают, отгадываю загадки Ответы детей Выполняют задание Ответы детей Собирают ромб и трапецию из палочек. Отвечают на вопросы Дети выполняют задание под музыку Дети изображают геометрические фигуры | 14 минут |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Ребята, пока мы с вами играли, цифры на нашей доске поссорились. Случай странный, случай редкий Цифры в ссоре! Вот те на! Со своей стоять соседкой Не желает ни одна! Помири скорей ты всех, А то будет просто смех! |
Дети выполняют задание за столами, расставляют цифры по порядку от 1 до 6 | 2 минуты |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений.( выполнение работы) | А сейчас ребята, мы с вами будем искать геометрические фигуры в нашей группе! Проводится игра « На что это похоже». Я показываю фигуру, а вы называете предмет, схожий с данной геометрической фигурой. | Ответы детей | 3 минуты |
6. | Заключительная часть. | Мы фигуры различали, Мы узоры собирали, И играли, и считали, И со всем мы справились! А теперь спрошу у вас: «Задания вам понравились?» Ребята, чем мы занимались сегодня? С какими новыми фигурами познакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось? | Ответы детей | 2 минуты |
7. | Рефлексия | Ребята, вы все сегодня – молодцы! | 1 минута |
Результаты работы: у детей сформировано представление о новых геометрических фигурах - ромб и трапеция, систематизированы знания по теме - геометрические фигуры, закреплён счёт в пределах 6. Дети проявляли активность, самостоятельность, заинтересованность в изучении нового материала и применении новых знаний на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры
Образовательные Закрепить представления детей о геометрических фигурах...
Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...
Конспект НОД "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"
Интегрированная непосредно образовательная деятельность на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"....
Конспект занятия "Знакомим детей с геометрической фигурой "квадрат"
Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслитель...
Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
НОД по теме: Занимательная страна геометрических фигур в старшей группе
НОД по теме: Занимательная страна геометрических фигур в старшей группе...