Конспект интегрированной познавательной деятельности во 2 младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данная разработка конспекта помогает решить в игровой форме следующие задачи:
1.Закрепить знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой-маленький); высоте (высокий- низкий). Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения; различать и правильно называть части суток; учить приёмам нетрадиционного рисования на крупе для изображения солнца – главной приметы весны.
2.Развивать двигательную активность.
3.Воспитывать доброту, отзывчивость, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_poznavatelnaya_deyatelnost.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной познавательной деятельности во 2 младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес» |
Задачи: 1.Закреплять знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой-маленький); высоте (высокий- низкий). Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения; различать и правильно называть части суток; учить приёмам нетрадиционного рисования на крупе для изображения солнца – главной приметы весны. 2.Развивать двигательную активность. 3.Воспитывать доброту, отзывчивость, инициативность. Материалы и оборудование: деревья разной высоты, геометрические фигуры, магнитная доска, 6 цветочков, 6 бабочек (на магнитах); 5 птичек, 5 зернышек, картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка), кружочки (на один меньше, чем скворечников); подносы с крупой (манкой), видеозапись «Звуки леса»; игрушки: белочка, лисичка, зайчик; салфетки. Ход занятия: (В группу влетает шарик с письмом, читаем) -Ребята, сегодня Солнышко приглашает нас в лес, а в какой вы узнаете, послушав стихотворение. Весело аукнула, из лесу весна - О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне) - А сейчас какое время года? (весна) - В какой же лес мы с вами пойдём? (весенний) - Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомним правила поведения в лесу. Как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не разорять гнёзда, муравейники, не ломать веточки, не мусорить и т.д.) -Путь для нас открыт, отправляемся в сказочный, весенний лес. Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой) К небу ручки протянули, И на солнышко взглянули. Вот мы с вами и в лесу (включаю видеозапись «Звуки леса») Посмотрите, как здесь красиво! - Что растёт в лесу? (деревья) - Сколько деревьев выросло? (много) - Какие деревья по величине? (Большие и маленькие) - Как можно сказать по- другому? (Высокие и низкие) - А какие животные живут в нашем лесу? (белочка, лисичка, зайчик) - Ребята, дорогу к солнышку мы найдём, выполнив задания, которые приготовили для нас белочка, лисичка и зайчик. А задания спрятаны в геометрических фигурах. Какая геометрическая фигура у белочки? (круг) Какого цвета? (желтого) Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке! Д/игра «Посади бабочку на цветок» - Подул легкий весенний ветерок и перемешал бабочек и цветы. Давайте поможем бабочкам: посадим их на цветочки. (дети сажают на каждый цветок по одной бабочке) - Поровну ли бабочек и цветов? (Нет) - Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек) - Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты) -Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Ну что, будем продвигаться дальше. Физминутка: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке раз-два, раз-два Д/игра «Привяжи к ниточкам шарики» - Какая геометрическая фигура у лисички? (треугольник) - Какого цвета? (синего) - Лисичка просит вас помочь зверятам, подобрать шарики по цвету ниток: красный шарик к красной нитке, желтый к желтой и т.д. (раздаю карточки со зверятами, в лапках держат разноцветные ниточки – в лотках шарики). - Молодцы, все правильно подобрали шарики к ниточкам. - Какая геометрическая фигура у зайчика? (квадрат) - Какого цвета? (зелёного цвета) - Наступила весна, из теплых стран прилетели птицы (прикрепляет птиц). Сколько птиц прилетело? (много). - Давайте покормим птичек зернышками (вызванные дети кладут каждой птичке зернышко). - Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? - Чего больше птичек или зернышек? Чего меньше - зернышек или птичек? - Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями). - Люди для птиц строят скворечники (раздаю полоски с нарисованными скворечниками без окошек). - Сколько у вас скворечников? (много) - Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (дети отвечают) - Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (сделать окошки). (воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков). - Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (ответы детей). - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А вот и Солнышко появилось (помощник воспитателя в костюме) - Солнышко поиграй с детками. Подвижная игра «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко. - Молодцы, ребята. Вам понравилось играть с Солнышком? - Что можно сказать о солнышке? - Какое оно? (теплое, круглое, лучистое). Солнце: Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? (нарисовали круг) - После того как нарисуем круг, что нужно рисовать? (лучики) - Давайте с вами в воздухе нарисуем солнышко (правой ручкой, указательным пальчиком рисуем круг и лучики.) - А сейчас подходим к столу, и на подносах с крупой, каждый нарисует себе солнышко и тогда в лесу станет ещё светлее и теплее. -Какие замечательные солнышки у нас получились! (Вытираем ручки салфеткой и садимся на стульчики) Рефлексия: - Вам понравилась наша прогулка в лес? - Давайте вспомним, как мы попали в лес? - Кто нас пригласил? - Кого мы встретили в лесу? - Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? - Вы все молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад! «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Приглашение».
Цель: Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности.Задачи:1. Учить зд...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Программное содержание:1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Программное содержание:1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: интегрированноеИнтеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативнаяВозраст детей: от 3 до 4 летФормы непосредственной обра...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "Прогулка в весенний лес", с использованием интерактивной доски....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Приглашение от солнца в весенний лес".
Закрепление знаний детей по всем разделам программы. Дети отправляются в путешествие по лесу на поезде. По пути они встречают грача, белку, лису, медведя и вместе с ними выполняют задания: вспоминают ...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Задачи:учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов;продолжать учить назыв...