Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Приглашение».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Глазырина Светлана Григорьевна

Цель:

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности.


Задачи:

1.         Учить здороваться и прощаться;  употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста» .

2.         правильно воспроизводить звукоподражание - «тук-тук», «чух-чух»; обогащать словарь за счёт введения новых слов: поезд, машинист, вагончики;  закрепить умение детей отчётливо произносить изолированный согласный звук «с», «з».

3.         Развивать понимание речи и активизировать словарь.

4.         Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Предварительная  работа:

Ситуативный разговор о дружбе, взаимоотношениях, правилах поведения в игре; беседа «Волшебные слова»; подвижные игры «Поезд», «Зайка беленький сидит»; наблюдение за снежинками на прогулке, рассматривание бумажных снежинок.

 

Материалы  и  оборудование:  костюм зайчика, магнитофон, аудиозапись «Зайка серенький сидит» ,  Поднос для муляжей овощей ( морковь , капуста и т.д), корзинка, снежинки-10 шт ,  фуражка  машиниста  поезда, паровозик из стульчиков ,следы-10 шт,  домик для зайчика, костюм зайца,  елочки-_3_ ,книжка –подарок, птичка, веточка , открытка-приглашение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного

занятия в первой младшей группе

« Приглашение».

Цель:

Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности.


Задачи:

  1. Учить здороваться и прощаться;  употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста» .
  2. правильно воспроизводить звукоподражание - «тук-тук», «чух-чух»; обогащать словарь за счёт введения новых слов: поезд, машинист, вагончики;  закрепить умение детей отчётливо произносить изолированный согласный звук «с», «з».
  3. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная  работа:

Ситуативный разговор о дружбе, взаимоотношениях, правилах поведения в игре; беседа «Волшебные слова»; подвижные игры «Поезд», «Зайка беленький сидит»; наблюдение за снежинками на прогулке, рассматривание бумажных снежинок.

Материалы  и  оборудование:  костюм зайчика, магнитофон, аудиозапись «Зайка серенький сидит» ,  Поднос для муляжей овощей ( морковь , капуста и т.д), корзинка, снежинки-10 шт ,  фуражка  машиниста  поезда, паровозик из стульчиков ,следы-10 шт,  домик для зайчика, костюм зайца,  елочки-_3_ ,книжка –подарок, птичка, веточка , открытка-приглашение.

Ход занятия:

 Заходим в группу и встаем напротив гостей полукругом.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

         (-Здравствуйте (дети и воспитатель здороваются с гостями)

-Ой, посмотрите,  ребята, кто это прилетел к нам? (птичка)

-Птичка-невеличка  прилетела к нам и что- то в клювике принесла, что же это у нее? (открытка)

            (Достаю открытку – приглашение с изображением зайца)

-Ребята,  у птички  открытка, а кто на открытке нарисован?  (зайчик)

-Нам зайчик написал письмо,  сейчас я прочитаю …

«РЕБЯТА,  у меня нет друзей, мне грустно одному. Я  жду вас в гости. Зайчик».

-Ребята, у Зайки  нет друзей, и он  приглашает вас  в гости, хотите к зайчику в гости? - (Да)

 Как вы думаете, где живет зайчик? (ответы детей -  в лесу)

 -Правильно, зайчик живет в лесу

-Ребята, я думаю,  зайчик будет рад,  если мы ему подарим что -нибудь.  Кто знает,  что любит зайка?

-(ответы детей – овощи, морковку, капусту)

-Посмотрите, на подносе  много овощей, мы  выберем из них те овощи, которые Зайчик любит и положим их в красивую корзинку .

(дети подходят к столу,  на подносе  лежат  разные овощи,  дети  выбирают  морковь и капусту)

-Маша, что ты выбрала? А что выбрал Антон? (И т.д.)

-Молодцы ребята, подарок  мы приготовили, а вот  на чем мы поедем к Зайчику ?   (-на машине, на поезде)

- Предлагаю поехать  на поезде, Артем будет у нас машинистом, а вы пассажирами.  Занимайте места.

- Кто у нас проходит вперед? Мальчики пропускают девочек, молодцы!

 (Надеваю Артему фуражку машиниста, он садится на первый стульчик, остальные   дети  садятся на подготовленные заранее стульчики, сажусь рядом с машинистом, лицом к детям )

Ту- ту поехали.

Поезд мчится и грохочет,

Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.

Машинист вовсю хлопочет,

Чух- чух- чух. Чух- чух –чух.

Поезд мчится под горой,

Тук- тук- тук, тук- тук- тук.

Для детей вагон второй,

Чух- чух- чух, чух- чух- чух.

Выпускаем пар с-с-с

Тормозим з-з-з

 -Вот мы и приехали в лес, где Зайчик живет, выходите из поезда.

-Ребята, посмотрите, что это такое? (обращаю внимание детей на следы,)   --(следы)

-Интересно, чьи это следы и куда они ведут? (ответы детей)

 Я думаю, они приведут нас  к домику зайчика.  Пойдемте   по следам…

- Ребята, а что это за деревья в лесу растут? (елочки)

-Красивые елочки?!вам нравятся? Посмотрите, что это на елочке лежит?

                                            (-снежинки)

-Какие снежинки?  (-красивые, белые, пушистые)

-Снежинки пушистые, легкие, если на них подуть, они полетят

Протяните ручки, я дам вам снежинки,  и мы подуем на них.

Дыхательная гимнастика «Снежинки полетели»

-Как далеко полетели снежинки, умеют ребята сильно дуть! 

-Смотрите!! На полянке за кустом вижу я какой то дом,

Это  Зайка  здесь живет, в гости он ребяток ждет.

Давайте  постучимся к зайке.

-Зайчик выходи!!!

(выходит  зайчик))

- А вот и зайчик!  Ребята, а  Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Зайчиком.

-Здравствуй, Зайка!

-Здравствуйте, ребятишки, вы получили мое приглашение? я очень рад, что вы приехали ко мне. Проходите в дом, присаживайтесь пожалуйста  на диванчик.

-Меня зовут Степашка, а как вас зовут? Познакомимся?

Зайчик  подходит к каждому ребенку, дети  произносят своё имя  «, я – Катя» и т.д.).

-Ребята, что мы зайчику принесли?  (подарок, морковку, капусту)

- Спасибо , ребятки!  (берет подарок )

Зайка нас поблагодарил, сказал «Спасибо», что мы должны ответить зайчику?  (-«пожалуйста»)

-Пожалуйста ,Зайка.

-Я очень люблю морковку и капусту.

-Зайчик, мы умеем капусту солит,  хочешь,  мы тебе покажем ?

-Покажите,  пожалуйста, я не знаю, как ее солят!

Игра с движениями «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).

И в ведерко кладем.

-Очень интересно, ребята, спасибо что показали!  А вы еще со мной поиграете?

- Конечно поиграем,  мы знаем про зайчика интересную игру.

Зайка беленький сидит.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто то зайку  испугал.
Зайка прыг и убежал.

-Ребята так весело мне стало, спасибо вам.

Я хочу подарить вам книжку.

 (зайчик дарит детям книжку)

- Ребята, что нужно сказать Зайчику?

- Спасибо!

-Пожалуйста,  и вам  Спасибо, что пришли  и поиграли со мной.

- До свидания, зайчик! нам пора возвращаться, приходи к нам в гости в наш детский сад, мы будем рады с тобой еще поиграть!

-до свидания! Обязательно приду к вам в гости!

- По тропинке мы ребята весело идем!

Наигрались,  нарезвились вместе с зайчиком!

- Ребята, мы сегодня ездили на поезде  в гости к Зайчику , подарили ему  морковку и капусту, показали  Зайчику как солить капусту,  поиграли с ним.  Понравилось вам с зайчиком играть?

Вы все молодцы!

 А сейчас скажем нашим  гостям «До свидания».

(Загудел паровоз и вагончики повез

Чух- чух, чу-чу-чу, далеко я укачу!)

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ

        Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

        Ход игры. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Педагог  говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около педагога и приседают на корточки.

        Педагог  произносит текст:

                Зайка беленький сидит

                И ушами шевелит.

                Вот так, вот так

                Он ушами шевелит.

        Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

                Зайке холодно сидеть,

                Надо лапочки погреть.

                Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

                Надо лапочки погреть

        Со слов «скок-скок» и до конца фразу дети хлопают в ладоши.

                Зайке холодно стоять,

                Надо зайке поскакать,

                Скок-скок, скок-скок,

                Надо зайке поскакать.

        Со слов «скок-скок» и до конца фразу дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

                Кто-то (или мишка) зайку испугал,

                Зайка прыг… и ускакал.

        Педагог  показывает игрушку мишку – и дети убегают на свои места.

        Указания к проведению:  Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

ЗАЙЦЫ И ВОЛК

        Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

        Ход игры. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу педагога: «Волк идет!» - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.

        В игре можно использовать небольшой текст:

                                Зайки скачут: скок, скок, скок,

                На зеленый на лужок.

                Травку щиплют, кушают,

                Осторожно слушают,

                Не идет ли волк?

        Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

        Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от кустов, где прячутся дети. Первое время роль волка выполняет педагог, при этом он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям убежать и спрятаться. Затем можно предложить выполнять роль волка детям по желанию.

Цель:  Упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

        Материал: Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчат; шапочка волка.

        Ход игры: Педагог рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселый зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках».

        Раздает шапочки или эмблемы и показывает на круги (домики), которые нарисованы на полу (по количеству играющих). Каждый зайчонок занимает свой домик.

        Педагог:                        Маленькие домики в лесу гостом стоят.

                        Беленькие зайчики в домиках сидят.

        Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.

        Педагог:                        Мама-зайчиха по лесу бежала,

                        Лапкой в окошко ко всем постучала.

        Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».

        Игра повторяется несколько раз.

        Затем мама-зайчиха просит волка: «Не лови моих зайчат. Посмотри, какие они веселые. Лучше поиграй с ними. Дети прыгают, резвятся с волком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Приглашение от солнца в весенний лес".

Закрепление знаний детей по всем разделам программы. Дети отправляются в путешествие по лесу на поезде. По пути они встречают грача, белку, лису, медведя и вместе с ними выполняют задания: вспоминают ...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Задачи:учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов;продолжать учить назыв...