Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Приглашение».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель:
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Учить здороваться и прощаться; употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста» .
2. правильно воспроизводить звукоподражание - «тук-тук», «чух-чух»; обогащать словарь за счёт введения новых слов: поезд, машинист, вагончики; закрепить умение детей отчётливо произносить изолированный согласный звук «с», «з».
3. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
Ситуативный разговор о дружбе, взаимоотношениях, правилах поведения в игре; беседа «Волшебные слова»; подвижные игры «Поезд», «Зайка беленький сидит»; наблюдение за снежинками на прогулке, рассматривание бумажных снежинок.
Материалы и оборудование: костюм зайчика, магнитофон, аудиозапись «Зайка серенький сидит» , Поднос для муляжей овощей ( морковь , капуста и т.д), корзинка, снежинки-10 шт , фуражка машиниста поезда, паровозик из стульчиков ,следы-10 шт, домик для зайчика, костюм зайца, елочки-_3_ ,книжка –подарок, птичка, веточка , открытка-приглашение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Приглашение». | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного
занятия в первой младшей группе
« Приглашение».
Цель:
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Учить здороваться и прощаться; употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста» .
- правильно воспроизводить звукоподражание - «тук-тук», «чух-чух»; обогащать словарь за счёт введения новых слов: поезд, машинист, вагончики; закрепить умение детей отчётливо произносить изолированный согласный звук «с», «з».
- Развивать понимание речи и активизировать словарь.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
Ситуативный разговор о дружбе, взаимоотношениях, правилах поведения в игре; беседа «Волшебные слова»; подвижные игры «Поезд», «Зайка беленький сидит»; наблюдение за снежинками на прогулке, рассматривание бумажных снежинок.
Материалы и оборудование: костюм зайчика, магнитофон, аудиозапись «Зайка серенький сидит» , Поднос для муляжей овощей ( морковь , капуста и т.д), корзинка, снежинки-10 шт , фуражка машиниста поезда, паровозик из стульчиков ,следы-10 шт, домик для зайчика, костюм зайца, елочки-_3_ ,книжка –подарок, птичка, веточка , открытка-приглашение.
Ход занятия:
Заходим в группу и встаем напротив гостей полукругом.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
(-Здравствуйте (дети и воспитатель здороваются с гостями)
-Ой, посмотрите, ребята, кто это прилетел к нам? (птичка)
-Птичка-невеличка прилетела к нам и что- то в клювике принесла, что же это у нее? (открытка)
(Достаю открытку – приглашение с изображением зайца)
-Ребята, у птички открытка, а кто на открытке нарисован? (зайчик)
-Нам зайчик написал письмо, сейчас я прочитаю …
«РЕБЯТА, у меня нет друзей, мне грустно одному. Я жду вас в гости. Зайчик».
-Ребята, у Зайки нет друзей, и он приглашает вас в гости, хотите к зайчику в гости? - (Да)
Как вы думаете, где живет зайчик? (ответы детей - в лесу)
-Правильно, зайчик живет в лесу
-Ребята, я думаю, зайчик будет рад, если мы ему подарим что -нибудь. Кто знает, что любит зайка?
-(ответы детей – овощи, морковку, капусту)
-Посмотрите, на подносе много овощей, мы выберем из них те овощи, которые Зайчик любит и положим их в красивую корзинку .
(дети подходят к столу, на подносе лежат разные овощи, дети выбирают морковь и капусту)
-Маша, что ты выбрала? А что выбрал Антон? (И т.д.)
-Молодцы ребята, подарок мы приготовили, а вот на чем мы поедем к Зайчику ? (-на машине, на поезде)
- Предлагаю поехать на поезде, Артем будет у нас машинистом, а вы пассажирами. Занимайте места.
- Кто у нас проходит вперед? Мальчики пропускают девочек, молодцы!
(Надеваю Артему фуражку машиниста, он садится на первый стульчик, остальные дети садятся на подготовленные заранее стульчики, сажусь рядом с машинистом, лицом к детям )
Ту- ту поехали.
Поезд мчится и грохочет,
Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.
Машинист вовсю хлопочет,
Чух- чух- чух. Чух- чух –чух.
Поезд мчится под горой,
Тук- тук- тук, тук- тук- тук.
Для детей вагон второй,
Чух- чух- чух, чух- чух- чух.
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з
-Вот мы и приехали в лес, где Зайчик живет, выходите из поезда.
-Ребята, посмотрите, что это такое? (обращаю внимание детей на следы,) --(следы)
-Интересно, чьи это следы и куда они ведут? (ответы детей)
Я думаю, они приведут нас к домику зайчика. Пойдемте по следам…
- Ребята, а что это за деревья в лесу растут? (елочки)
-Красивые елочки?!вам нравятся? Посмотрите, что это на елочке лежит?
(-снежинки)
-Какие снежинки? (-красивые, белые, пушистые)
-Снежинки пушистые, легкие, если на них подуть, они полетят
Протяните ручки, я дам вам снежинки, и мы подуем на них.
Дыхательная гимнастика «Снежинки полетели»
-Как далеко полетели снежинки, умеют ребята сильно дуть!
-Смотрите!! На полянке за кустом вижу я какой то дом,
Это Зайка здесь живет, в гости он ребяток ждет.
Давайте постучимся к зайке.
-Зайчик выходи!!!
(выходит зайчик))
- А вот и зайчик! Ребята, а Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Зайчиком.
-Здравствуй, Зайка!
-Здравствуйте, ребятишки, вы получили мое приглашение? я очень рад, что вы приехали ко мне. Проходите в дом, присаживайтесь пожалуйста на диванчик.
-Меня зовут Степашка, а как вас зовут? Познакомимся?
Зайчик подходит к каждому ребенку, дети произносят своё имя «, я – Катя» и т.д.).
-Ребята, что мы зайчику принесли? (подарок, морковку, капусту)
- Спасибо , ребятки! (берет подарок )
Зайка нас поблагодарил, сказал «Спасибо», что мы должны ответить зайчику? (-«пожалуйста»)
-Пожалуйста ,Зайка.
-Я очень люблю морковку и капусту.
-Зайчик, мы умеем капусту солит, хочешь, мы тебе покажем ?
-Покажите, пожалуйста, я не знаю, как ее солят!
Игра с движениями «Солим капусту».
Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)
Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).
И в ведерко кладем.
-Очень интересно, ребята, спасибо что показали! А вы еще со мной поиграете?
- Конечно поиграем, мы знаем про зайчика интересную игру.
Зайка беленький сидит.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.
-Ребята так весело мне стало, спасибо вам.
Я хочу подарить вам книжку.
(зайчик дарит детям книжку)
- Ребята, что нужно сказать Зайчику?
- Спасибо!
-Пожалуйста, и вам Спасибо, что пришли и поиграли со мной.
- До свидания, зайчик! нам пора возвращаться, приходи к нам в гости в наш детский сад, мы будем рады с тобой еще поиграть!
-до свидания! Обязательно приду к вам в гости!
- По тропинке мы ребята весело идем!
Наигрались, нарезвились вместе с зайчиком!
- Ребята, мы сегодня ездили на поезде в гости к Зайчику , подарили ему морковку и капусту, показали Зайчику как солить капусту, поиграли с ним. Понравилось вам с зайчиком играть?
Вы все молодцы!
А сейчас скажем нашим гостям «До свидания».
(Загудел паровоз и вагончики повез
Чух- чух, чу-чу-чу, далеко я укачу!)
ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Ход игры. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Педагог говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около педагога и приседают на корточки.
Педагог произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть
Со слов «скок-скок» и до конца фразу дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок-скок» и до конца фразу дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал.
Педагог показывает игрушку мишку – и дети убегают на свои места.
Указания к проведению: Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.
ЗАЙЦЫ И ВОЛК
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).
Ход игры. Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу педагога: «Волк идет!» - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.
В игре можно использовать небольшой текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от кустов, где прячутся дети. Первое время роль волка выполняет педагог, при этом он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям убежать и спрятаться. Затем можно предложить выполнять роль волка детям по желанию.
Цель: Упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.
Материал: Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчат; шапочка волка.
Ход игры: Педагог рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселый зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках».
Раздает шапочки или эмблемы и показывает на круги (домики), которые нарисованы на полу (по количеству играющих). Каждый зайчонок занимает свой домик.
Педагог: Маленькие домики в лесу гостом стоят.
Беленькие зайчики в домиках сидят.
Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.
Педагог: Мама-зайчиха по лесу бежала,
Лапкой в окошко ко всем постучала.
Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».
Игра повторяется несколько раз.
Затем мама-зайчиха просит волка: «Не лови моих зайчат. Посмотри, какие они веселые. Лучше поиграй с ними. Дети прыгают, резвятся с волком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Программное содержание:1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Программное содержание:1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Приглашение от солнца в весенний лес".
Закрепление знаний детей по всем разделам программы. Дети отправляются в путешествие по лесу на поезде. По пути они встречают грача, белку, лису, медведя и вместе с ними выполняют задания: вспоминают ...
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"
2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Задачи:учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов;продолжать учить назыв...