"С математикой в космический полет"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «С МАТЕМАТИКОЙ В КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ»
ОБЛАСТЬ (познавательное развитие, дошкольный возраст 6-7 лет)
МДОБУ №12 «Звездочка»
Педагог: | Горшунова Елена Леонидовна |
Соль-Илецк
2021 г
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4 |
III. | Список литературы | 7 |
Пояснительная записка.
Актуальность данного занятия обусловлена необходимостью расширения представлений дошкольников об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития. Современные дети увлечены космическими пиратами, звездными воинами, которые рассказывают детям о вымышленных галактиках и планетах, обитателях и, часто, оставляют искаженное впечатление. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе основанную на принципах научности и доступности.
Образовательная деятельность представлена в рамках познавательного развития детей, в разделе тематических мероприятий посвященных дню космонавтики и направлена на закрепление знаний по математике и расширении знаний о космосе.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, конструирование, двигательная деятельность. | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «С математикой в космический полет» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Активизация (разминка, беседа, просмотр слайдов, чтение стихотворения, постройка ракеты); мотивация (побуждение детей к помощи жителям далекой галактики, использование сюрпризных моментов); целеполагание(практическое осмысление действий, ситуативный разговор, игра-путешествие); рефлексия(вопрос и ответы, индивидуальные вопросы); личностно-ориентированный метод обучения (дифференциация) | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие (беседа, слайды, ситуативный разговор), речевое развитие (беседа, загадки, проговаривание стихотворения) художественно-эстетическое развитие(конструирование ракеты), физическое развитие(физкультминутка) | ||||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6-7 лет) | ||||
5. | Цель: | Формирование познавательного интереса к математике посредством знаний дошкольников о космосе. | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, решать простые арифметические и логические задачи, строить постройку, используя схему | |||||
6.2 | Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о названиях планет и созвездий | |||||
6.3 | Развивать потребность детей в заинтересованности темой о космосе | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Способен самостоятельно использовать простые математические действия, умеет аргументировать свои высказывания, понимает учебную задачу и выполняет ее самостоятельно | |||||
7.2 | Сформированы представления о геометрических фигурах, планетах и созвездиях | |||||
7.3 | Испытывает потребность в расширении знаний об окружающем мире | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Проектор, экран, аудиозапись радиошума, аудиозапись падения метеорита, наушники, слайды с планетами, схемы ракет, настольные кубики, бумага в клетку, простые карандаши, перфокарты к составу числа. | ||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Отгадывание загадок, решение простых арифметических задач в стихах, беседа о галактиках и планетах, просмотр мультфильма «Смешарики в космосе», чтение «Сказка про космос», конструирование лунохода по схеме. | «Сказка про космос» http://www.proza.ru/2009/04/19/842 | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | 2-3 мин | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Стихотворение Аркадия Хайта «По порядку все планеты», звуки рации (аудиозапись), голосовой диалог с жителями галактики (аудиозапись) | картотека | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Побуждение детей к помощи жителям галактики | 2-3 мин | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Отправиться в путешествие, чтобы помочь жителям далекой галактики, выполнить все задания | ||||
II. | Основная часть: | 30 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Разминка, конструирование из мелкого строительного материала, повторение знаний о понятие «созвездие» и планетах | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Наблюдение за созвездиями, рисование схемы, анализ схемы и постройки, чтение художественной литературы, анализ объекта | презентация «Солнечная система» | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Работа с перфокартами по составу числа, конструирование ракеты по схеме и составление схемы | ||||
III. | Заключительная часть | Падение метеорита, сюрпризный момент, угощение и письмо от жителей галактики | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия в форме «вопрос-ответ», самоанализ детской деятельности (Как ты сам себя оцениваешь? Что больше всего тебе понравилось на занятии? Что бы ты сделал по другому? Ты справился со всеми заданиями), похвала детей | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Решение домашнего задания от жителей галактики | Дети с помощью педагога | ||||
4.2 | Просмотр слайдов о планетах | Педагог и дети | ||||
4.3 | Выставка рисунков «Лечу в космос» | Дети совместно с родителями | ||||
4.4 | Конкурс «Умники и умницы», оформление папки-передвижки «Тайны космоса» | Педагог |
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Армстронг С. Энциклопедия для детей. Юному эрудиту обо всем / С.Армстронг.- М.: Махаон, 2007. -112 с.
2. Комзалова Т.Ф. Первая книга знаний / Т.А.Комзалова. - Смоленск: Русич, 2013. - 48с.
3. Левитан Е. П. Сказочная Вселенная / Е. П. Левитан. – М.: Эксмо, 2011. - 512с.
4. Интерактивная энциклопедия. Планета Земля. Вопросы и ответы / М.: Махаон, 2012. - 48с.
Интернет-ресурсы:
- «Сказка про космос» http://www.proza.ru/2009/04/19/842
- Видео энциклопедия для детей «Космос и звездное небо» http://www.youtube.com/watch?v=o92QMX1PRd8
Мультимедийные ресурсы:
- Презентация на тему «Солнечная система»
- Мультфильм «Смешарики в космосе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С математикой в космический полет
открытое занятие по математике...
Конспект НОД для подготовительной к школе группы "С математикой в космический полет"
Конспект интегрированной образовательной деятельности Область "Познание", "Художественное творчество". "Покорение космоса"...
С математикой в космический полет
Конмпект занятия по ФЭМП "С математикой в космический полет" в подготвительной к школе группе...
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).«С математикой в космический полет»(Подготовительная группа)...
Занятие по математике в подготовительной группе: "С математикой - в космический полет".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16013707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"466"}}]]...
Занятие по математике в подготовительной группе.« С математикой - в космический полет »
Ход занятия:В:Сегодня у нас с вами необычное занятие.Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности,но я думаю,что вы с ними справитесь.А на чем мы с вами отправимся?...
«С математикой в космический полет»в космический полет»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...