конспект итогового занятия в старшей группе по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет педагогам в занимательной форме показать знания и умения детей по ФЭМП преобретенные в течении учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

     Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

     Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 5;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

 -закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-закрепить знание  о геометрических фигурах,

     Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

     Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитофон, доска, цифры.

Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

                                                Ход занятия:

     Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

      «Разминка» (отвечая на вопрос, дети садятся на свое место)

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

-Если сегодня вторник, то завтра будет, какой день?

- Назовите времена  года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Назови зимние месяцы.

-Назови летние месяцы.

- Назови осенние месяцы.

- Какой сейчас весенний  месяц?

-Если сейчас идет апрель, то потом наступит, какой месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Если сейчас день, то потом будет что?

     Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Она является талисманом программы Клуба знатоков «Что? Где? Когда?».  Если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира, самые сообразительные, находчивые, умные получат медаль участника клуба  «Юных Знатоков».  Итак, мы начинаем…(звучит заставка музыки начала игры).

       1 задание: «Найди свое место» (цифры в конвертах)

Для выполнения этого задания Мудрая Сова приготовила для вас конверт с цифрами. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

Дети выкладывают числовой ряд.

 Одна команда считает числа по порядку. Один ребенок, выполняет задание у доски, выкладывая числовой ряд от большего к меньшему .

А теперь Суперблиц. (вопросы задаются каждому ребенку)

- Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9

- Назовите соседей числа 6

- Назовите число, которое больше 3 на 1

- Назовите число, которое больше 5 на 1

- Назовите число, которое больше 7 на 1

- Назовите соседей числа 8

- Назови цифру, которая стоит перед цифрой 4

- Назови соседей числа 5

- Назови соседей числа 3

 -Назови соседей числа 7

- Назови число, которое меньше числа 4 на 1

- Назови число, которое меньше числа 7 на 1

- Назови число, которое больше числа 2 на 1

- Назови соседей числа 9

- Назови соседей числа 4

-Назови число, которое стоит после цифры 7

- Назови число, которое стоит перед цифрой 9

- Назови число, которое стоит перед цифрой 10

      2 задание: «Заполни домик»

 Мудрая Сова разложила на ваших столах «числовые домики».  На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

(Один ребёнок выполняет у доски).

         5 задание  «Разделяй-ка»

Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось  у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получить  четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)

- Что больше целый круг или 1\4  его часть?

- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?

                         Музыкальная пауза - физкультминутка

                                 Быстро встаньте, улыбнитесь

                                 Выше, выше потянитесь

                                 Ну-ка, плечи распрямите,

                                 Поднимите, опустите,

                                 Влево, вправо повернитесь

                                 Пола ручками коснитесь,

                                 Сели-встали, сели – встали

                                 И на месте пошагали.

                                 Руки кверху все подняли,

                                 Раз, два, раз, два.

                                 Заниматься нам пора.

      6 задание:  «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре овал;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

 А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру Артем положила в левом

верхнем углу?

Дети:  треугольник

Воспитатель: В каком углу положил Захар квадрат?  

Дети:  в правом нижнем углу

Воспитатель: Где Аделина положила овал? 

Дети: в  центре

Воспитатель: В каком углу положил Саша круг

Дети: в правом  верхнем углу

Воспитатель: Полина,  где у тебя находится прямоугольник?

Дети:   в левом нижнем.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

     7 задание: «Цветные карандаши»

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,

Четвертый – синим цветом,

Второй – зеленым цветом,

Пятый – красным цветом,

Третий – оранжевым цветом,

Шестой – фиолетовым цветом.

     Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.

 Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.   Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое задание, лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?  Мудрая Сова  не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому всем вручаются медали участника клуба «Юные Знатоки».

    Наше занятие закончилось, всем  спасибо.

МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №34 «Игрушка»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей  группе

«Клуб юных знатоков»

                                                                          Подготовила:

                                                                                      воспитатель МБДОУ

                                                                         «Детский сад

общеобразовательного

                                                                                      вида №34 «Игрушка»

                                                                           Толмачева Е.В.

               

2023г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года.Счет прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше,...

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Путешествие по городу сказок»

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометричес...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики".

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики"....

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"

В конспекте отражены задания, с которыми дети старшей группы справляются в соответствии с программой воспитатния и обучения...

итоговое занятие в старшей группе по математике.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29156811","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29156828","attributes":{"alt":"","class"...