конспект итогового занятия в старшей группе по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
данный материал поможет педагогам в занимательной форме показать знания и умения детей по ФЭМП преобретенные в течении учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 5;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
-закрепить знание о геометрических фигурах,
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: физкультминутка.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, доска, цифры.
Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
«Разминка» (отвечая на вопрос, дети садятся на свое место)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
-Если сегодня вторник, то завтра будет, какой день?
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Назови зимние месяцы.
-Назови летние месяцы.
- Назови осенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Если сейчас идет апрель, то потом наступит, какой месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
-Если сейчас день, то потом будет что?
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Она является талисманом программы Клуба знатоков «Что? Где? Когда?». Если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира, самые сообразительные, находчивые, умные получат медаль участника клуба «Юных Знатоков». Итак, мы начинаем…(звучит заставка музыки начала игры).
1 задание: «Найди свое место» (цифры в конвертах)
Для выполнения этого задания Мудрая Сова приготовила для вас конверт с цифрами. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
Дети выкладывают числовой ряд.
Одна команда считает числа по порядку. Один ребенок, выполняет задание у доски, выкладывая числовой ряд от большего к меньшему .
А теперь Суперблиц. (вопросы задаются каждому ребенку)
- Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9
- Назовите соседей числа 6
- Назовите число, которое больше 3 на 1
- Назовите число, которое больше 5 на 1
- Назовите число, которое больше 7 на 1
- Назовите соседей числа 8
- Назови цифру, которая стоит перед цифрой 4
- Назови соседей числа 5
- Назови соседей числа 3
-Назови соседей числа 7
- Назови число, которое меньше числа 4 на 1
- Назови число, которое меньше числа 7 на 1
- Назови число, которое больше числа 2 на 1
- Назови соседей числа 9
- Назови соседей числа 4
-Назови число, которое стоит после цифры 7
- Назови число, которое стоит перед цифрой 9
- Назови число, которое стоит перед цифрой 10
2 задание: «Заполни домик»
Мудрая Сова разложила на ваших столах «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
(Один ребёнок выполняет у доски).
5 задание «Разделяй-ка»
Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть?
- Что больше целый круг или его часть?
- Что меньше часть круга или целый круг?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как можно назвать каждую часть? (1\4)
- Что больше целый круг или 1\4 его часть?
- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?
Музыкальная пауза - физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
6 задание: «Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите треугольник;
-В правом нижнем углу квадрат;
-В центре овал;
-В правом верхнем углу круг;
-В левом нижнем углу прямоугольник.
А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру Артем положила в левом
верхнем углу?
Дети: треугольник
Воспитатель: В каком углу положил Захар квадрат?
Дети: в правом нижнем углу
Воспитатель: Где Аделина положила овал?
Дети: в центре
Воспитатель: В каком углу положил Саша круг
Дети: в правом верхнем углу
Воспитатель: Полина, где у тебя находится прямоугольник?
Дети: в левом нижнем.
Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
7 задание: «Цветные карандаши»
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,
Четвертый – синим цветом,
Второй – зеленым цветом,
Пятый – красным цветом,
Третий – оранжевым цветом,
Шестой – фиолетовым цветом.
Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое задание, лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому всем вручаются медали участника клуба «Юные Знатоки».
Наше занятие закончилось, всем спасибо.
МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №34 «Игрушка»
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
«Клуб юных знатоков»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад
общеобразовательного
вида №34 «Игрушка»
Толмачева Е.В.
2023г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года.Счет прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше,...
Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Путешествие по городу сказок»
Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометричес...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики".
Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики"....
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"
В конспекте отражены задания, с которыми дети старшей группы справляются в соответствии с программой воспитатния и обучения...
итоговое занятие в старшей группе по математике.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29156811","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29156828","attributes":{"alt":"","class"...