КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»

 для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы общеразвивающей

направленности на тему: «День рождения Маши».

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Закрепление и обобщение знаний и умений элементарно математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,)

- упражнять в умении  различать и называть основные  цвета (красный, желтый, синий)

-закреплять умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- продолжать формировать навыки работы в коллективе;

- повышать познавательный интерес к математике;

-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.

 

Методические приёмы: 
 Игровой
 Наглядный

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 

   

МАТЕРИАЛЫ:

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: Письмо от Маши.

РАЗДАТОЧНЫЙ: «билеты» с геометрическими фигурами, большие и маленькие круги из набора блоков Дьенеша, карточки с бусами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Сертоловский  ДСКВ  №1»

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»

 для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы общеразвивающей

направленности на тему: «День рождения Маши».

Подготовила и провела: воспитатель Жеревчук Екатерина Александровна

Дата проведения: 28.04. 2021 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Закрепление и обобщение знаний и умений элементарно математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

-закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,)

- упражнять в умении  различать и называть основные  цвета (красный, желтый, синий)

-закреплять умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- продолжать формировать навыки работы в коллективе;

- повышать познавательный интерес к математике;

-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Методические приёмы: 
 Игровой
 Наглядный  

  Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
  

МАТЕРИАЛЫ:

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: Письмо от Маши.

РАЗДАТОЧНЫЙ: «билеты» с геометрическими фигурами, большие и маленькие круги из набора блоков Дьенеша, карточки с бусами.

Этапы/задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя.

Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

-А теперь ребята давайте поприветствуем друг друга:                                                     «Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.                                                       Ты мой друг и я твой друг - улыбнёмся всем вокруг!                                                     Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Ручками похлопаем, ножками потопаем.    Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется!»

Дети здороваются с гостями

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, дружно говорят слова и выполняют соответствующие движения.

Основная часть.

Мотивационный аспект.

Воспитатель дает выбрать билетики детям.

(Муз. Мы в автобусе сидим.)

На стульчиках прикреплены таблички с геометрическими фигурами.

Игра «Собери кубики по цвету»

Спросить какого цвета у них кубики)

(На полу разбросаны блоки Дьенеша разного цвета.)

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе этот конверт.

Хотите узнать, что в нем?

Маша приглашает нас на свой день рождения.

- Она живет у бабушки и дедушки в деревне.

На чем мы можем отправится к Машеньке?

-Давайте поедем к Машеньке на автобусе.

 -А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Правильно.

-А вот и билетики.

-Ребята, что изображено на наших билетах?

-Как назвать это одним словом?

-Займите места с такими же картинками как у вас на билетике.

-Готовы ребята?

-Поехали

-Вот мы и приехали

Здравствуй Машенька!

-Маша у нас именинница. Что нужно сделать?

-Скажем, С днем Рождения. 

А, что это маша у тебя за беспорядок? Скоро гости придут,

Что надо сделать?

Ребята давайте сложим кубики по домикам их цветов.

Все кубики в своих домиках?

-Давайте мальчики проверят домик с синими цветом.

-А девочки домик с красным цветом.

 

Хотим!

На автобусе, поезде, машине.

Билетики!

- круг, квадрат, треугольник.

- геометрические фигуры.

Дети –да.

Здравствуй Маша!

Поздравить Машу.

С Днем Рождения!

 

Помочь Маше навести порядок.

Да все кубики.

«Пальчиковая гимнастика»

Семья

А с кем живет наша, Маша?

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

2 раза

 

 

 «Сделай для Маши бусы»

закреплять умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.

Ребята, а когда приходят гости на день рождения, что они с собой приносят?

А, что же мы подарим нашей кукле?

Давайте сделаем для нашей Маши в подарок бусы.

У нас на столе лежат тарелочки с бусинами и образец бус давайте соберем бусы.

Посмотрите внимательно какого размера лежат бусины на тарелочке?

Смотрите ребята, какие бусы получились. Они очень красивые.

Наша кукла Маша очень рады подарку!

(М.)- Спасибо ребята за подарок!

-Какие красивые бусы вы мне сделали.

 - Нам пора возвращаться обратно в детский сад!

 А, чтобы быстро вернутся в детский сад, я скажу волшебные слова:

«Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть - не упасть.

То легко ребята смогут снова в детский сад попасть». Вот мы и в нашей группе!

-Подарки

 -Давайте.

Большие и маленькие.

Дети выкладывают бусы.

Да красивые.

Заключительный этап.

Рефлексия

Где сегодня мы были?

Что мы сделали для Машеньки?

Что больше всего запомнилось?

Молодцы ребята!  

- У Маши в гостях

 Сделали бусы, навели порядок.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Сертоловский  ДСКВ  №1»

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»

 для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы общеразвивающей

направленности на тему: «День рождения Маши».

Подготовила и провела: воспитатель Жеревчук Екатерина Александровна

Дата проведения: 28.04. 2021 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Закрепление и обобщение знаний и умений элементарно математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

-закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,)

- упражнять в умении  различать и называть основные  цвета (красный, желтый, синий)

-закреплять умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- продолжать формировать навыки работы в коллективе;

- повышать познавательный интерес к математике;

-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Методические приёмы: 
 Игровой
 Наглядный  

  Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
  

МАТЕРИАЛЫ:

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: Письмо от Маши.

РАЗДАТОЧНЫЙ: «билеты» с геометрическими фигурами, большие и маленькие круги из набора блоков Дьенеша, карточки с бусами.

Этапы/задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя.

Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

-А теперь ребята давайте поприветствуем друг друга:                                                     «Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.                                                       Ты мой друг и я твой друг - улыбнёмся всем вокруг!                                                     Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Ручками похлопаем, ножками потопаем.    Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется!»

Дети здороваются с гостями

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, дружно говорят слова и выполняют соответствующие движения.

Основная часть.

Мотивационный аспект.

Воспитатель дает выбрать билетики детям.

(Муз. Мы в автобусе сидим.)

На стульчиках прикреплены таблички с геометрическими фигурами.

Игра «Собери кубики по цвету»

Спросить какого цвета у них кубики)

(На полу разбросаны блоки Дьенеша разного цвета.)

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе этот конверт.

Хотите узнать, что в нем?

Маша приглашает нас на свой день рождения.

- Она живет у бабушки и дедушки в деревне.

На чем мы можем отправится к Машеньке?

-Давайте поедем к Машеньке на автобусе.

 -А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Правильно.

-А вот и билетики.

-Ребята, что изображено на наших билетах?

-Как назвать это одним словом?

-Займите места с такими же картинками как у вас на билетике.

-Готовы ребята?

-Поехали

-Вот мы и приехали

Здравствуй Машенька!

-Маша у нас именинница. Что нужно сделать?

-Скажем, С днем Рождения. 

А, что это маша у тебя за беспорядок? Скоро гости придут,

Что надо сделать?

Ребята давайте сложим кубики по домикам их цветов.

Все кубики в своих домиках?

-Давайте мальчики проверят домик с синими цветом.

-А девочки домик с красным цветом.

 

Хотим!

На автобусе, поезде, машине.

Билетики!

- круг, квадрат, треугольник.

- геометрические фигуры.

Дети –да.

Здравствуй Маша!

Поздравить Машу.

С Днем Рождения!

 

Помочь Маше навести порядок.

Да все кубики.

«Пальчиковая гимнастика»

Семья

А с кем живет наша, Маша?

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

2 раза

 

 

 «Сделай для Маши бусы»

закреплять умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.

Ребята, а когда приходят гости на день рождения, что они с собой приносят?

А, что же мы подарим нашей кукле?

Давайте сделаем для нашей Маши в подарок бусы.

У нас на столе лежат тарелочки с бусинами и образец бус давайте соберем бусы.

Посмотрите внимательно какого размера лежат бусины на тарелочке?

Смотрите ребята, какие бусы получились. Они очень красивые.

Наша кукла Маша очень рады подарку!

(М.)- Спасибо ребята за подарок!

-Какие красивые бусы вы мне сделали.

 - Нам пора возвращаться обратно в детский сад!

 А, чтобы быстро вернутся в детский сад, я скажу волшебные слова:

«Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть - не упасть.

То легко ребята смогут снова в детский сад попасть». Вот мы и в нашей группе!

-Подарки

 -Давайте.

Большие и маленькие.

Дети выкладывают бусы.

Да красивые.

Заключительный этап.

Рефлексия

Где сегодня мы были?

Что мы сделали для Машеньки?

Что больше всего запомнилось?

Молодцы ребята!  

- У Маши в гостях

 Сделали бусы, навели порядок.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Сертоловский  ДСКВ  №1»

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»

 для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы общеразвивающей

направленности на тему: «День рождения Маши».

Подготовила и провела: воспитатель Жеревчук Екатерина Александровна

Дата проведения: 28.04. 2021 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Закрепление и обобщение знаний и умений элементарно математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

-закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,)

- упражнять в умении  различать и называть основные  цвета (красный, желтый, синий)

-закреплять умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- продолжать формировать навыки работы в коллективе;

- повышать познавательный интерес к математике;

-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Методические приёмы: 
 Игровой
 Наглядный  

  Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
  

МАТЕРИАЛЫ:

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: Письмо от Маши.

РАЗДАТОЧНЫЙ: «билеты» с геометрическими фигурами, большие и маленькие круги из набора блоков Дьенеша, карточки с бусами.

Этапы/задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя.

Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

-А теперь ребята давайте поприветствуем друг друга:                                                     «Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.                                                       Ты мой друг и я твой друг - улыбнёмся всем вокруг!                                                     Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Ручками похлопаем, ножками потопаем.    Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется!»

Дети здороваются с гостями

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, дружно говорят слова и выполняют соответствующие движения.

Основная часть.

Мотивационный аспект.

Воспитатель дает выбрать билетики детям.

(Муз. Мы в автобусе сидим.)

На стульчиках прикреплены таблички с геометрическими фигурами.

Игра «Собери кубики по цвету»

Спросить какого цвета у них кубики)

(На полу разбросаны блоки Дьенеша разного цвета.)

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе этот конверт.

Хотите узнать, что в нем?

Маша приглашает нас на свой день рождения.

- Она живет у бабушки и дедушки в деревне.

На чем мы можем отправится к Машеньке?

-Давайте поедем к Машеньке на автобусе.

 -А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Правильно.

-А вот и билетики.

-Ребята, что изображено на наших билетах?

-Как назвать это одним словом?

-Займите места с такими же картинками как у вас на билетике.

-Готовы ребята?

-Поехали

-Вот мы и приехали

Здравствуй Машенька!

-Маша у нас именинница. Что нужно сделать?

-Скажем, С днем Рождения. 

А, что это маша у тебя за беспорядок? Скоро гости придут,

Что надо сделать?

Ребята давайте сложим кубики по домикам их цветов.

Все кубики в своих домиках?

-Давайте мальчики проверят домик с синими цветом.

-А девочки домик с красным цветом.

 

Хотим!

На автобусе, поезде, машине.

Билетики!

- круг, квадрат, треугольник.

- геометрические фигуры.

Дети –да.

Здравствуй Маша!

Поздравить Машу.

С Днем Рождения!

 

Помочь Маше навести порядок.

Да все кубики.

«Пальчиковая гимнастика»

Семья

А с кем живет наша, Маша?

Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

2 раза

 

 

 «Сделай для Маши бусы»

закреплять умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.

Ребята, а когда приходят гости на день рождения, что они с собой приносят?

А, что же мы подарим нашей кукле?

Давайте сделаем для нашей Маши в подарок бусы.

У нас на столе лежат тарелочки с бусинами и образец бус давайте соберем бусы.

Посмотрите внимательно какого размера лежат бусины на тарелочке?

Смотрите ребята, какие бусы получились. Они очень красивые.

Наша кукла Маша очень рады подарку!

(М.)- Спасибо ребята за подарок!

-Какие красивые бусы вы мне сделали.

 - Нам пора возвращаться обратно в детский сад!

 А, чтобы быстро вернутся в детский сад, я скажу волшебные слова:

«Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть - не упасть.

То легко ребята смогут снова в детский сад попасть». Вот мы и в нашей группе!

-Подарки

 -Давайте.

Большие и маленькие.

Дети выкладывают бусы.

Да красивые.

Заключительный этап.

Рефлексия

Где сегодня мы были?

Что мы сделали для Машеньки?

Что больше всего запомнилось?

Молодцы ребята!  

- У Маши в гостях

 Сделали бусы, навели порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеФорма непосредственной образ...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Ср...

Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».

Цель-обобщение имеющихся знаний о геометрических фигурахЗадачи: Закреплять навыки по развитию геометрических фигур.Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к математике.Методы: беседа, игра,...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ

laquo;Счет в пределах 10»Цель: Продолжать формировать элементарные математическиепредставления.Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометри...

Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».

Тема: «Геометрический турнир».Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...