КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»
для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы общеразвивающей
направленности на тему: «День рождения Маши».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Закрепление и обобщение знаний и умений элементарно математических представлений.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,)
- упражнять в умении различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий)
-закреплять умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- продолжать формировать навыки работы в коллективе;
- повышать познавательный интерес к математике;
-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.
Методические приёмы:
Игровой
Наглядный
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
МАТЕРИАЛЫ:
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: Письмо от Маши.
РАЗДАТОЧНЫЙ: «билеты» с геометрическими фигурами, большие и маленькие круги из набора блоков Дьенеша, карточки с бусами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dr_mashenki.docx | 27.71 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dr_mashenki.docx | 27.71 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dr_mashenki.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Сертоловский ДСКВ №1»
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»
для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы общеразвивающей
направленности на тему: «День рождения Маши».
Подготовила и провела: воспитатель Жеревчук Екатерина Александровна
Дата проведения: 28.04. 2021 г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Закрепление и обобщение знаний и умений элементарно математических представлений.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,)
- упражнять в умении различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий)
-закреплять умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- продолжать формировать навыки работы в коллективе;
- повышать познавательный интерес к математике;
-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.
Методические приёмы:
Игровой
Наглядный
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
МАТЕРИАЛЫ:
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: Письмо от Маши.
РАЗДАТОЧНЫЙ: «билеты» с геометрическими фигурами, большие и маленькие круги из набора блоков Дьенеша, карточки с бусами.
Этапы/задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Создание положительного эмоционального настроя. | Дети, посмотрите, мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно «Здравствуйте!» говорить. Давайте поздороваемся с нашими гостями! -А теперь ребята давайте поприветствуем друг друга: «Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг - улыбнёмся всем вокруг! Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Ручками похлопаем, ножками потопаем. Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется!» | Дети здороваются с гостями Дети вместе с воспитателем становятся в круг, дружно говорят слова и выполняют соответствующие движения. |
Основная часть. Мотивационный аспект. Воспитатель дает выбрать билетики детям. (Муз. Мы в автобусе сидим.) На стульчиках прикреплены таблички с геометрическими фигурами. Игра «Собери кубики по цвету» Спросить какого цвета у них кубики) (На полу разбросаны блоки Дьенеша разного цвета.) | - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе этот конверт. Хотите узнать, что в нем? Маша приглашает нас на свой день рождения. - Она живет у бабушки и дедушки в деревне. На чем мы можем отправится к Машеньке? -Давайте поедем к Машеньке на автобусе. -А чтобы ехать на автобусе что нам нужно? Правильно. -А вот и билетики. -Ребята, что изображено на наших билетах? -Как назвать это одним словом? -Займите места с такими же картинками как у вас на билетике. -Готовы ребята? -Поехали -Вот мы и приехали Здравствуй Машенька! -Маша у нас именинница. Что нужно сделать? -Скажем, С днем Рождения. А, что это маша у тебя за беспорядок? Скоро гости придут, Что надо сделать? Ребята давайте сложим кубики по домикам их цветов. Все кубики в своих домиках? -Давайте мальчики проверят домик с синими цветом. -А девочки домик с красным цветом.
| Хотим! На автобусе, поезде, машине. Билетики! - круг, квадрат, треугольник. - геометрические фигуры. Дети –да. Здравствуй Маша! Поздравить Машу. С Днем Рождения!
Помочь Маше навести порядок. Да все кубики. |
«Пальчиковая гимнастика» Семья | А с кем живет наша, Маша? Этот пальчик — дедушка. 2 раза |
|
«Сделай для Маши бусы» закреплять умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький. | Ребята, а когда приходят гости на день рождения, что они с собой приносят? А, что же мы подарим нашей кукле? Давайте сделаем для нашей Маши в подарок бусы. У нас на столе лежат тарелочки с бусинами и образец бус давайте соберем бусы. Посмотрите внимательно какого размера лежат бусины на тарелочке? Смотрите ребята, какие бусы получились. Они очень красивые. Наша кукла Маша очень рады подарку! (М.)- Спасибо ребята за подарок! -Какие красивые бусы вы мне сделали. - Нам пора возвращаться обратно в детский сад! А, чтобы быстро вернутся в детский сад, я скажу волшебные слова: «Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть - не упасть. То легко ребята смогут снова в детский сад попасть». Вот мы и в нашей группе! | -Подарки -Давайте. Большие и маленькие. Дети выкладывают бусы. Да красивые. |
Заключительный этап. Рефлексия | Где сегодня мы были? Что мы сделали для Машеньки? Что больше всего запомнилось? Молодцы ребята! | - У Маши в гостях Сделали бусы, навели порядок. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Сертоловский ДСКВ №1»
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»
для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы общеразвивающей
направленности на тему: «День рождения Маши».
Подготовила и провела: воспитатель Жеревчук Екатерина Александровна
Дата проведения: 28.04. 2021 г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Закрепление и обобщение знаний и умений элементарно математических представлений.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,)
- упражнять в умении различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий)
-закреплять умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- продолжать формировать навыки работы в коллективе;
- повышать познавательный интерес к математике;
-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.
Методические приёмы:
Игровой
Наглядный
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
МАТЕРИАЛЫ:
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: Письмо от Маши.
РАЗДАТОЧНЫЙ: «билеты» с геометрическими фигурами, большие и маленькие круги из набора блоков Дьенеша, карточки с бусами.
Этапы/задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Создание положительного эмоционального настроя. | Дети, посмотрите, мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно «Здравствуйте!» говорить. Давайте поздороваемся с нашими гостями! -А теперь ребята давайте поприветствуем друг друга: «Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг - улыбнёмся всем вокруг! Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Ручками похлопаем, ножками потопаем. Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется!» | Дети здороваются с гостями Дети вместе с воспитателем становятся в круг, дружно говорят слова и выполняют соответствующие движения. |
Основная часть. Мотивационный аспект. Воспитатель дает выбрать билетики детям. (Муз. Мы в автобусе сидим.) На стульчиках прикреплены таблички с геометрическими фигурами. Игра «Собери кубики по цвету» Спросить какого цвета у них кубики) (На полу разбросаны блоки Дьенеша разного цвета.) | - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе этот конверт. Хотите узнать, что в нем? Маша приглашает нас на свой день рождения. - Она живет у бабушки и дедушки в деревне. На чем мы можем отправится к Машеньке? -Давайте поедем к Машеньке на автобусе. -А чтобы ехать на автобусе что нам нужно? Правильно. -А вот и билетики. -Ребята, что изображено на наших билетах? -Как назвать это одним словом? -Займите места с такими же картинками как у вас на билетике. -Готовы ребята? -Поехали -Вот мы и приехали Здравствуй Машенька! -Маша у нас именинница. Что нужно сделать? -Скажем, С днем Рождения. А, что это маша у тебя за беспорядок? Скоро гости придут, Что надо сделать? Ребята давайте сложим кубики по домикам их цветов. Все кубики в своих домиках? -Давайте мальчики проверят домик с синими цветом. -А девочки домик с красным цветом.
| Хотим! На автобусе, поезде, машине. Билетики! - круг, квадрат, треугольник. - геометрические фигуры. Дети –да. Здравствуй Маша! Поздравить Машу. С Днем Рождения!
Помочь Маше навести порядок. Да все кубики. |
«Пальчиковая гимнастика» Семья | А с кем живет наша, Маша? Этот пальчик — дедушка. 2 раза |
|
«Сделай для Маши бусы» закреплять умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький. | Ребята, а когда приходят гости на день рождения, что они с собой приносят? А, что же мы подарим нашей кукле? Давайте сделаем для нашей Маши в подарок бусы. У нас на столе лежат тарелочки с бусинами и образец бус давайте соберем бусы. Посмотрите внимательно какого размера лежат бусины на тарелочке? Смотрите ребята, какие бусы получились. Они очень красивые. Наша кукла Маша очень рады подарку! (М.)- Спасибо ребята за подарок! -Какие красивые бусы вы мне сделали. - Нам пора возвращаться обратно в детский сад! А, чтобы быстро вернутся в детский сад, я скажу волшебные слова: «Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть - не упасть. То легко ребята смогут снова в детский сад попасть». Вот мы и в нашей группе! | -Подарки -Давайте. Большие и маленькие. Дети выкладывают бусы. Да красивые. |
Заключительный этап. Рефлексия | Где сегодня мы были? Что мы сделали для Машеньки? Что больше всего запомнилось? Молодцы ребята! | - У Маши в гостях Сделали бусы, навели порядок. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Сертоловский ДСКВ №1»
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»
для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы общеразвивающей
направленности на тему: «День рождения Маши».
Подготовила и провела: воспитатель Жеревчук Екатерина Александровна
Дата проведения: 28.04. 2021 г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: Закрепление и обобщение знаний и умений элементарно математических представлений.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,)
- упражнять в умении различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий)
-закреплять умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- продолжать формировать навыки работы в коллективе;
- повышать познавательный интерес к математике;
-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.
Методические приёмы:
Игровой
Наглядный
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
МАТЕРИАЛЫ:
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: Письмо от Маши.
РАЗДАТОЧНЫЙ: «билеты» с геометрическими фигурами, большие и маленькие круги из набора блоков Дьенеша, карточки с бусами.
Этапы/задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Создание положительного эмоционального настроя. | Дети, посмотрите, мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно «Здравствуйте!» говорить. Давайте поздороваемся с нашими гостями! -А теперь ребята давайте поприветствуем друг друга: «Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг - улыбнёмся всем вокруг! Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу. Ручками похлопаем, ножками потопаем. Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется!» | Дети здороваются с гостями Дети вместе с воспитателем становятся в круг, дружно говорят слова и выполняют соответствующие движения. |
Основная часть. Мотивационный аспект. Воспитатель дает выбрать билетики детям. (Муз. Мы в автобусе сидим.) На стульчиках прикреплены таблички с геометрическими фигурами. Игра «Собери кубики по цвету» Спросить какого цвета у них кубики) (На полу разбросаны блоки Дьенеша разного цвета.) | - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе этот конверт. Хотите узнать, что в нем? Маша приглашает нас на свой день рождения. - Она живет у бабушки и дедушки в деревне. На чем мы можем отправится к Машеньке? -Давайте поедем к Машеньке на автобусе. -А чтобы ехать на автобусе что нам нужно? Правильно. -А вот и билетики. -Ребята, что изображено на наших билетах? -Как назвать это одним словом? -Займите места с такими же картинками как у вас на билетике. -Готовы ребята? -Поехали -Вот мы и приехали Здравствуй Машенька! -Маша у нас именинница. Что нужно сделать? -Скажем, С днем Рождения. А, что это маша у тебя за беспорядок? Скоро гости придут, Что надо сделать? Ребята давайте сложим кубики по домикам их цветов. Все кубики в своих домиках? -Давайте мальчики проверят домик с синими цветом. -А девочки домик с красным цветом.
| Хотим! На автобусе, поезде, машине. Билетики! - круг, квадрат, треугольник. - геометрические фигуры. Дети –да. Здравствуй Маша! Поздравить Машу. С Днем Рождения!
Помочь Маше навести порядок. Да все кубики. |
«Пальчиковая гимнастика» Семья | А с кем живет наша, Маша? Этот пальчик — дедушка. 2 раза |
|
«Сделай для Маши бусы» закреплять умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький. | Ребята, а когда приходят гости на день рождения, что они с собой приносят? А, что же мы подарим нашей кукле? Давайте сделаем для нашей Маши в подарок бусы. У нас на столе лежат тарелочки с бусинами и образец бус давайте соберем бусы. Посмотрите внимательно какого размера лежат бусины на тарелочке? Смотрите ребята, какие бусы получились. Они очень красивые. Наша кукла Маша очень рады подарку! (М.)- Спасибо ребята за подарок! -Какие красивые бусы вы мне сделали. - Нам пора возвращаться обратно в детский сад! А, чтобы быстро вернутся в детский сад, я скажу волшебные слова: «Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть - не упасть. То легко ребята смогут снова в детский сад попасть». Вот мы и в нашей группе! | -Подарки -Давайте. Большие и маленькие. Дети выкладывают бусы. Да красивые. |
Заключительный этап. Рефлексия | Где сегодня мы были? Что мы сделали для Машеньки? Что больше всего запомнилось? Молодцы ребята! | - У Маши в гостях Сделали бусы, навели порядок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеФорма непосредственной образ...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Ср...
Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».
Цель-обобщение имеющихся знаний о геометрических фигурахЗадачи: Закреплять навыки по развитию геометрических фигур.Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к математике.Методы: беседа, игра,...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ
laquo;Счет в пределах 10»Цель: Продолжать формировать элементарные математическиепредставления.Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометри...
Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».
Тема: «Геометрический турнир».Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...