Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Игрушки в ряд»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный конспект познакомит детей с записью числа 10; научит делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp_v_starshey_gr_igrushki_v_ryad.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Игрушки в ряд».
Цель:
1.Познакомить с записью числа10.
2.Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
3.Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
4.Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Материал: наборное полотно с числовой лесенкой (до10).
Раздаточный материал: круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята к нам в детский сад пришло письмо от продавца игрушек. Он просит помочь сосчитать игрушки. Для этого нам нужно разгадать загадку:
Цифра вроде буквы «О»-
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это?
Дети: - Десять!
Воспитатель: - Правильно, ребята. (Воспитатель прикрепляет в верхней части магнитной доски крупное изображение цифры 10.)
1 часть: Игра «Числовая лесенка»
Воспитатель: Я буду называть ряд, а вы называйте, который он по счету? Какое самое большое число на числовой лесенке? Какие числа идут до него? Сколько кружков в пятом ряду? Какое число идет до 5? 5 больше, какого числа? А какого числа меньше? Посмотрите, какое число идет до 7 и после 7? А 6 больше или меньше 7? А 8 больше или меньше 7? Какое число идет до 9? Какое до 9? 8 больше или меньше 9? Какое число после 9? И т. д.
Дети как правило, знают, как записывается число 10.
Воспитатель: - Как можно узнать то, что вы не знаете, а очень нужно узнать? (по учебнику).
Сколько нулей надо записать рядом с единицей, чтобы обозначить число десять? Дети: - один нуль.
Воспитатель: - С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10? (Справа). В каком случае пишут число 10? (Когда имеется 10 предметов).
2 часть:
Физкультминутка
В понедельник я купался, (показывают соответствующие движения)
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресения, (хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал.
3 часть. Игровое упражнение «Игрушки для котенка».
Воспитатель обращает внимание детей на котенка и предлагает сделать для него игрушку из бумажного круга.
«Как разделить круг на две равные части?»—спрашивает воспитатель. Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края.
Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.
Воспитатель прикрепляет в верхней части магнитной доски целый круг и две половинки и спрашивает: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть круга? Покажите половину круга (одну вторую). Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?»
Затем половину круга дети еще раз складывают пополам, по сгибу делают надрез до середины и вставляют вторую половину в прорезь. Изготовленные игрушки дарят котенку.
4 часть. Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...