План - конспект занятия по ФЭМП "Счет с помощью разных анализаторов"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Тема: гномик в гостях
- Возраст детей: 4-5 лет
- Программные задачи:
1 )Образовательная:
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке ( в пределах 5 )
- закреплять умение считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу ( в пределах 5 )
- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете и форме
2) Развивающая:
- развивать память, речь, воображение, мышление
3) Воспитательная:
-Воспитать дружелюбное отношение друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия
Счет с помощью разных анализаторов
- Тема: гномик в гостях
- Возраст детей: 4-5 лет
- Программные задачи:
1 )Образовательная:
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке ( в пределах 5 )
- закреплять умение считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу ( в пределах 5 )
- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете и форме
2) Развивающая:
- развивать память, речь, воображение, мышление
3) Воспитательная:
-Воспитать дружелюбное отношение друг к другу
- Материалы и оборудование: игрушка гномик, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат ,прямоугольник, овал ), карточки на каждого ребенка от 1 до 5, картинки длиной 30 см с пришитыми пуговицами 3 см от 1 до 5 штук, расстояние между ними 1,5 см, карточки в чехлах на каждого ребенка
- Предварительная работа: дидактическая игра: « геометрический поясок»
- Словарная работа на занятии:
Обогащение: Гномик, овал
Активизация: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник
- Методы и приемы: словесный ( беседа, поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснение), наглядный (показ, демонстрация), игровой ( создание игровой мотивации, дидактическая игра « составь фигуру»), практический ( предметно- практические и умственные действия, дидактическая игра и упражнения)
- Средства обучения: магнитная доска
- Формы организации детей: фронтальная
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, посмотрите кто у нас в гостях?
Это гномик
Гномик хочет посмотреть, умеете ли вы считать, и поиграть с вами.
Основная часть:
1 игра
( У детей на сталях карточки от 1 до 5. На доске 5 геометрических фигур разного цвета.( треугольник, круг, квадрат ,прямоугольник, овал)
В: Ребята, расскажите гномику, как называются эти геометрические фигуры.
Д:Треугольник, круг, квадрат ,прямоугольник, цилиндр
В:Сколько всего фигур?
Д :Показывают цифру 5
В :Посчитайте от 1 до 5
(восп. показывает указкой на фигуру, а дети считают)
А теперь вы посчитайте от 5 до 1
(так же)
Прохлопайте столько раз, сколько фигур стоит на столе
Д: хлопают в ладоши 5 раз
В: Прохлопайте столько раз, сколько фигур не имеет углов
Д: хлопают в ладоши 2 раза
Дидактическая игра: « составь фигуру»
Цель:
- развивать представления о том, как с одной формы сделать другую
- закрепить геометрические фигуры
- развивать воображение
дети стоят с геометрических фигур домики, корабли и т.д
2 игра
В: Ребята, а гномику стало интересно, знаете ли вы цвета? Вы же знаете цвета?
Д: Да
В: Ребята, покажите карточку с тобой цифрой, сколько вы видите фигур с зеленым цветом?
Д: Показывают 2
В: Ребята, прохлопайте столько раз, сколько вы видите фигур с красным цветом?
Д: Хлопают 1 раз
В: А теперь протопайте столько раз, сколько вы видите фигур с синим цветом?
Д: Топают 2 раза
Физминутка
В: А теперь гномик хочет с вами поиграть
Хлопните в ладоши 4 раза
Подпрыгните 3 раза
Присядьте 1 раз
Подтянитесь 2 раза
3 игра
( у восп. картинки длиной 30 см с пришитыми пуговицами 3 см от 1 до 5 штук, расстояние между ними 1,5 см, карточки в чехлах)
В: Ребята, гномику интересно сможете ли вы на ощупь определить число пуговиц
Д: подходят к столу восп, по очереди и берут одну карточку и на ощупь определяют кол-во пуговиц.
Для проверки карточка вынимается из чехла , дети пересчитывают пуговицы глазами, и цифрой показывают свой вариант ответа.
Заключительная часть:
В: Ребята, гномику очень понравилось с нами, вы все такие молодцы!
А теперь гномику пора домой , ребята, попрощайтесь с гномиком
Д: Пока ( машут рукой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия в секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»
План - конспект занятияв секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»Задачи урока:1.научить детей проползать под препятствиями, ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к нос...
План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!"
План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!" с испоьзованием ИКТ, посвященного героям Олимпиады -2014...
План конспект занятия «Такой разный транспорт» дошкольный возраст
Тема занятия: «Такой разный транспорт»Возраст детей: подготовительная группаЧто нового предстояло освоить детям: Умение рисовать транспорт (машины) ....
План – конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: « Скорая помощь»
Цель: познакомить детей с работой службы скорой медицинской помощи, с номером телефона «03». Научить вызывать скорую помощь. Помочь запомнить номер телефона, уверенно и четко нажимат...
План-конспект занятия «Разные карандаши»
Данный конспект был разработан для работы с детьми первой младшей группы в соответствии с требованиями САНПиНа и ФГОС. Конспект может быть полезен как для педагогов, так и для студентов, обучающихся п...
«Пасха в разных странах мира» План конспект занятия - путешествия в подготовительной группе
Ознакомление детей с особенностями празднования Пасхи в других странах мира, элементами традиционного оформления символики праздника разных народов. Воспитание интереса к изучению традиций разных наро...
План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами геокешинга «Земля просит помощи!» для детей старшей группы
Способствовать усвоению детьми правил поведения в природе, формируя понимание ценности живого, воспитывает желание защитить и сохранить живую природу.Воспитывать положительное отношение ко всем живым ...