Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный конспект разработан в соответствии с рекомендациями Е.В.Солдовьевой к программе "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_aprel.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Решение задач»
Апрель 2 неделя (2)
Цель: создать условия для формирования умений детей составлять и решать простейшие задачи
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятием «задача»
- Формировать умение составлять и решать простейшие задачи с действиями сложения и вычитания
- Упражнять детей в умении записывать решение задачи примером, используя знаки плюс и минус
- Уточнить представление о признаках задачи, ее составляющих (условие, вопрос, решение, ответ)
- Развивать зрительное внимание, память, быстроту и логику мышление, воображение, речь.
- Развивать умение отвечать на вопрос задачи полным предложением.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимоконтроль
Материалы:
Демонстрационный: презентация к занятию.
Раздаточный: карточки примерами к игре, мяч, индивидуальные карточки с сюжетом для составления задачи, наборы цифры и знаки
Предварительная работа: решение математических задач в стихах, составление задач по картинкам, дидактические игры «Собери букет», «Составь и реши пример»
Ход деятельности
1.Организационный момент
- Ребята, а что делают люди, когда встречаются? Какие слова они говорят друг другу? Сегодня мы с вами будем здороваться необычно. Мы будем передавать мяч по кругу, и говорить слова приветствия и желать друг другу хорошего. Я начну первая: «Доброе утро, … Я желаю тебе хорошего настроения!»
- Как много хорошего вы пожелали друг другу и я, надеюсь, что хорошее настроение будет у вас в течение всего дня!
2. Игровая мотивация (дети садятся на стульчики)
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
-Что я вам сейчас прочитала – загадку или задачу?
- Как вы думаете, ребята, чем загадка и задача похожи? (и там и там есть ответ)
-А чем они различаются? (в загадке сразу дается ответ, а в задаче сначала решение, потом ответ)
-Сегодня на нашем занятии мы с вами будем продолжать учиться составлять и решать задачи и записывать их знаками.
- Давайте с вами для начала вспомним и назовем все части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ)
- А какие математические знаки мы будем использовать для записи решения? (цифры, плюс, минус, равно)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару»
Игра «Найди пару»
(на полу разложены карточки с примерами. Дети под музыку бегают по кругу, музыка стихает, и дети должны взять карточку с примером и найти пример с таким же ответом (пару) к своему примеру)
-Вот ребята, мы с вами и разбудили наши головки и теперь они будут внимательными и умными и смогут быстро составлять и решать задачки. (дети садятся за столы). А помогут нам составлять задачи волшебные картинки (слайд 2, 3, 4, 5)
- А решение задачи мы будем записывать при помощи математических знаков
(дети решают и записывают задачи)
Физкультминутка
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Улыбнемся, Тихо сядем.
3.Работа в тетрадях Е.В.Соловьева, стр.26 – 29
- Ребята, а теперь я предлагаю поработать в парах. Каждый из вас сейчас составит задачу, запишет ее, а потом проверите правильность решения друг у друга.
4.Рефлексия
-Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Какие задания вам показались самыми интересными?
- Какие вызвали у вас затруднения?
-Что бы вы хотели рассказать своим друзьям о сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...